III. Организация рассмотрения обращений граждан

3.1. Обращение гражданина, поступившее в центральный аппарат МЧС России, территориальный орган МЧС России, подразделение НД и ПР, Управление или организацию МЧС России, рассматривается в соответствии с их компетенцией в течение 30 дней со дня регистрации <1>.

--------------------------------

<1> Часть 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2014, N 48, ст. 6638) (далее - Федеральный закон).

3.2. Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, контрольный срок рассмотрения обращения в СЭД устанавливается на предшествующий рабочий день перед выходным или праздничным днем.

3.3. Обращение гражданина, поступившее в центральный аппарат МЧС России, после предварительного рассмотрения в зависимости от содержания докладывается Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр), одному из заместителей Министра (в соответствии с распределением обязанностей) или в течение 3 дней со дня регистрации направляется структурным подразделением центрального аппарата МЧС России, ответственным за работу с обращениями граждан, для рассмотрения и подготовки ответа гражданину в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, территориальный орган или организацию МЧС России, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов <2>.

--------------------------------

<2> Пункт 11.1 Регламента МЧС России.

3.4. Обращение гражданина, поступившее в территориальный орган или организацию МЧС России, докладывается руководителю территориального органа, организации МЧС России, одному из заместителей руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) либо лицам, их замещающим, для принятия решения о назначении ответственного исполнителя для рассмотрения и подготовки ответа гражданину.

Обращение гражданина, поступившее в подразделение НД и ПР, Управление докладывается руководителю подразделения НД и ПР, Управления для принятия решения о назначении ответственного исполнителя для рассмотрения и подготовки ответа гражданину.

3.5. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, территориальный орган МЧС России, подразделение НД и ПР, Управление, организацию МЧС России или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется <3>.

--------------------------------

<3> Часть 6 статьи 8 Федерального закона.

3.6. В случаях, когда обращение направляется для рассмотрения нескольким структурным подразделениям центрального аппарата МЧС России, территориальным органам или организациям МЧС России, ответственным исполнителем является подразделение, указанное в резолюции первым (далее - ответственный исполнитель). Ответственный исполнитель, которому направляется подлинник обращения, осуществляет сбор информации от соисполнителей по обращению для подготовки ответа на обращение.

3.7. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку письменного ответа гражданину, предоставляют ответственному исполнителю предложения для включения в проект ответа гражданину или сообщают об отсутствии предложений.

Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, ответственное за организацию правовой деятельности, в случае если оно является соисполнителем по обращению гражданина, вносит свои предложения (дополнения) в ходе проведения правовой экспертизы ответа на обращение или других материалов по нему с учетом установленных контрольных сроков и времени, необходимых для проведения правовой экспертизы.

Ответственность за качественное и своевременное рассмотрение обращения гражданина несут как ответственный исполнитель, так и все соисполнители, указанные в резолюции.

3.8. Передача обращений граждан из одного структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, территориального органа или организации МЧС России в другое осуществляется через подразделение, ответственное за работу с обращениями граждан, не позднее 3 дней со дня поступления обращения в структурное подразделение.

При смене резолюции подлинник письменного обращения возвращается в подразделение, ответственное за работу с обращениями граждан, для передачи на исполнение.

При разногласиях между руководителями структурных подразделений центрального аппарата МЧС России о принадлежности обращения окончательное решение по этому вопросу принимается Министром, заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

При разногласиях между руководителями структурных подразделений территориального органа или организации МЧС России о принадлежности обращения окончательное решение по этому вопросу принимается руководителем или заместителем руководителя территориального органа или организации МЧС России.

3.9. По обращениям граждан, принятым к рассмотрению, ответственный исполнитель обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у соответствующих должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия <4>.

--------------------------------

<4> Пункт 2 части 1 статьи 10 Федерального закона.

3.10. В случае проведения проверки по указанным в обращении фактам ответственным исполнителем составляется заключение о результатах проведенной проверки с изложением выявленных нарушений (или отсутствием таковых), выводов и предложений, которое утверждается руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, территориального органа или организации МЧС России, которому поручено рассмотрение обращения. К заключению прилагаются материалы с решением Министра, заместителя Министра, руководителя структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, территориального органа или организации МЧС России либо лиц, их замещающих, о необходимости проведения проверки, материалы, подтверждающие проведение личной встречи с гражданином, направившим обращение (в случае проведения встречи), и рассмотрение обращения с выездом на место (в случае выезда).

3.11. Результатом рассмотрения обращения гражданина, в том числе полученного в ходе личного приема, является:

а) письменный, в том числе направленный в форме электронного документа, либо устный, данный на личном приеме, ответ гражданину по существу всех поставленных вопросов;

б) письменное, в том числе направленное в форме электронного документа, уведомление либо устное разъяснение, данное на личном приеме гражданину:

о направлении обращения в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу по компетенции;

о невозможности рассмотрения его обращения;

о прекращении переписки.

3.12. Окончанием срока рассмотрения обращения считается дата регистрации в СЭД ответа гражданину о принятом решении. Ответ должен быть направлен гражданину не позднее следующего рабочего дня после регистрации.

3.13. Подлинные документы (свидетельство о рождении, паспорт, диплом, трудовая книжка, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, свидетельство о праве собственности и другие документы), денежные знаки и ценные бумаги возвращаются гражданину заказным отправлением вместе с ответом. При этом в ответе ответственным исполнителем должны быть перечислены их наименования и указано количество листов приложения.