21. Рекомендуемая нормативная численность работников Службы определяется исходя из 40-часовой рабочей недели.
22. Рекомендуемая нормативная численность работников Службы представлена в виде таблиц, выражающих зависимость нормативов от одного или нескольких наиболее существенных для каждой из функций факторов (далее - нормофакторов), которые оказывают основное влияние на трудоемкость выполняемых работ.
В случаях, когда рекомендуемая нормативная численность зависит от двух нормофакторов, она определяется по таблице на пересечении строки и столбца соответствующих числовым значениям нормофакторов.
23. Полученная рекомендуемая нормативная численность по таблицам 1 - 5 и пункту 30.6 Рекомендаций суммируется и в соответствии с методикой расчета нормативной численности работников службы охраны труда, представленной в разделе 5 Рекомендаций, рассчитывается итоговая рекомендуемая нормативная численность работников Службы.
24. В приложении N 1 к Рекомендациям приведен пример расчета рекомендуемой нормативной численности работников службы охраны труда у работодателя.
25. Методика расчета нормативной численности работников Службы рекомендуется для самостоятельного расчета работодателем рекомендуемой нормативной численности работников службы охраны труда. Расчет численности работников Службы рекомендуется проводить с учетом сложившихся организационно-технических условий у работодателя на основании данных из таблиц 1 - 5 и параметров, заложенных в расчет нормативной численности, представленных в разделах 4 и 5 Рекомендаций.
26. В случае значительного удаления отдельных не являющихся самостоятельными производственных подразделений, обособленных подразделений (в том числе филиалов) друг от друга у одного работодателя, к рассчитанной по рекомендуемым нормативам численности рекомендуется применять коэффициенты, учитывающие связанные с этим особенности организации производства и обеспечения охраны труда, исходя из следующего: при удалении производственных подразделений у работодателя в друг от друга на расстояние от 0,5 км до 1,5 км, к рассчитанной по нормативам численности рекомендуется устанавливать коэффициент 1,2, а на расстоянии от 1,5 км до 30 км - коэффициент 1,4; на расстоянии от 30 км до 50 км - коэффициент 1,6; более 50 км - коэффициент 2.
27. Все значения для расчета нормативной численности рекомендуется брать в среднем за предыдущий год, предшествующий расчету и утверждению рекомендуемой нормативной численности, кроме положений, приведенных в пунктах 30.4 и 30.6.
28. В обособленных самостоятельных производственных структурах (филиалах) работодателя численностью свыше 400 человек, численность специалистов Службы рекомендуется рассчитывать отдельно для каждой обособленной единицы производственной структуры. К обособленным производственным структурам относятся предприятия, филиалы, представительства, цеха, транспортные (логистические), обслуживающие и жилищно-коммунальные подразделения, входящие в структуру работодателя, расположенные на разных производственных площадках и имеющие законченный производственный цикл.
29. Разработка, пересмотр и утверждение нормативов штатной численности работников службы охраны труда осуществляется работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии).
30. Далее приведены основные должностные обязанности работников Службы, которые рекомендуется учитывать работодателем при определении численности работников службы охраны труда.
В случае, если на работников Службы возлагаются (возложены) работодателем дополнительные трудовые функции, не входящие в трудовые функции, определенные настоящими Рекомендациями, профессиональным стандартом специалиста в области охраны труда или иным нормативным правовым актом, суммарная рекомендуемая нормативная численность Службы, рассчитанная в соответствии с пунктом 35 Рекомендаций, увеличивается на единицу.
- 30.1. Обеспечение функционирования системы управления охраной труда, проведение консультаций и координация по вопросам охраны труда, планирование мероприятий по охране труда
- 30.2. Составление отчетности по установленным формам, ведение документированной информации по охране труда у работодателя
- 30.3. Контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда у работодателя и в его структурных подразделениях
- 30.4. Участие в проведении специальной оценки условий труда, производственного контроля условий труда, выявлении опасностей и управлении профессиональными рисками на рабочих местах
- 30.5. Обеспечение и координация проведения оперативного контроля за состоянием охраны труда у работодателя и в его структурных подразделениях
- 30.6. Участие в расследовании и учете несчастных случаев, установлении обстоятельств и причин, приведших к возникновению микроповреждений (микротравм) работников
- 30.7. Подготовка и организация проведения инструктажей, обучения и проверки знаний требований охраны труда у работодателя
- 30.8. Участие в реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда у работодателя; организация информационных мероприятий по охране труда
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей