III. Состав, последовательность и сроки выполнения контрольных (надзорных) мероприятий

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

контрольных (надзорных) мероприятий

13. Проведение на объектах УИС государственного надзора может осуществляться в форме плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, реализуемых в виде: документарной проверки, выездной проверки, инспекционного визита, выездного обследования (далее - контрольные (надзорные) мероприятия).

14. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются со следующей периодичностью:

1) документарная проверка - один раз в год;

2) выездная проверка - один раз в год;

3) инспекционный визит - не менее одного раза в год;

4) выездное обследование - не менее одного раза в год.

В отношении контролируемых лиц их филиалов, обособленных структурных подразделений или объектов планируется одно из контрольных (надзорных) мероприятий.

15. Проект плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий подразделения ветеринарной службы ФСИН России в территориальном органе ФСИН России на следующий календарный год (далее - план проверок), подготовленный главным государственным ветеринарным инспектором территориального органа ФСИН России, предоставляется в орган государственного надзора не позднее 1 сентября текущего года для утверждения главным государственным ветеринарным инспектором ФСИН России не позднее 1 декабря текущего года (рекомендуемый образец плана проверок приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку).

В план проверок в отношении контролируемых лиц их филиалов, обособленных структурных подразделений или объектов включается одно из контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка.

16. Утвержденный план проверок размещается на официальном сайте территориального органа ФСИН России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Сводный план проверок размещается органом государственного надзора на официальном сайте ФСИН России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

17. Основанием для проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия является наступление сроков проведения контрольного (надзорного) мероприятия, включенного в план проверок.

18. Исключение контрольного (надзорного) мероприятия из плана проверок производится в следующих случаях:

1) в связи с прекращением деятельности (ликвидацией) контролируемого лица;

2) в связи с прекращением контролируемым лицом вида деятельности, в отношении которого было запланировано контрольное (надзорное) мероприятие;

3) на основании решения главного государственного ветеринарного инспектора ФСИН России.

19. Основаниями для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются:

1) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий на объектах государственного надзора;

2) поручение директора ФСИН России, заместителя директора ФСИН России, координирующего деятельность органа государственного надзора;

3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) наличие у начальников сведений о причинении вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

5) истечение срока исполнения контролируемым лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, вынесенного по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия (проверка проводится в течение месяца после истечения срока устранения нарушений).

20. При наличии оснований для проведения одного из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, начальником принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку).

21. Контрольные (надзорные) мероприятия предусматривают следующие контрольные (надзорные) действия, осуществляемые при их проведении:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов;

5) отбор проб (образцов);

6) испытание;

7) экспертиза.

22. При осмотре государственный инспектор проводит визуальное обследование подконтрольных объектов.

23. При досмотре государственный инспектор проводит визуальное обследование подконтрольных объектов.

Досмотр осуществляется государственным инспектором в присутствии контролируемого лица и (или) его представителя с применением видеозаписи.

По результатам досмотра государственным инспектором составляется протокол досмотра (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку).

24. Для получения письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица (представителя), свидетелей, располагающих такими сведениями, государственный инспектор запрашивает письменные объяснения (рекомендуемый образец запроса письменных объяснений приведен в приложении N 4 к настоящему Порядку).

Государственный инспектор вправе собственноручно составлять объяснения со слов должностных лиц, граждан, являющихся контролируемыми лицами, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что с их слов записано верно и подписывают документ, указывая дату и место его составления (часть 3 статьи 79 Федерального закона N 248-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188).

25. Для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований государственный инспектор предъявляет контролируемому лицу требование о представлении необходимых и (или) имеющих значение документов и (или) их копий.

Истребуемые документы представляются государственному инспектору в форме электронного документа (электронного образа), за исключением случаев, если органом государственного надзора установлена необходимость представления документов на бумажном носителе (часть 2 статьи 80 Федерального закона N 248-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188).

Документы могут быть представлены государственному инспектору на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через уполномоченного представителя либо направлены по почте.

На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. В случае направления контролируемым лицом заверенных копий документов на бумажном носителе, государственный инспектор вправе ознакомиться с подлинниками документов (часть 3 статьи 80 Федерального закона N 248-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188)

По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу в течение 5 рабочих дней после дня завершения контрольного (надзорного) мероприятия.

Документы, которые истребуются в ходе документарной проверки, должны быть представлены контролируемым лицом государственному инспектору в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить государственного инспектора о невозможности представления документов в установленный срок, с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы.

В течение 24 часов со дня получения такого ходатайства государственный инспектор продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем информируется контролируемое лицо любым доступным способом (часть 4 статьи 80 Федерального закона N 248-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188).

26. Отбор проб (образцов) осуществляется государственным инспектором или привлеченным им специалистом в присутствии государственного инспектора и в соответствии с правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений (статья 81 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007).

По результатам отбора проб (образцов) государственным инспектором или привлеченным им специалистом составляется акт отбора проб (образцов).

27. Испытание проводится государственным инспектором или специалистом по месту нахождения (осуществления деятельности) государственного инспектора посредством исследования проб (образцов) с использованием специального оборудования и (или) технических приборов по вопросам, имеющим значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

По результатам испытания государственным инспектором или специалистом составляется протокол испытания.

28. Экспертиза проводится по месту осуществления деятельности контролируемого лица (его филиалов, обособленных структурных подразделений), экспертной организации.

Результаты экспертизы оформляются протоколом испытаний (экспертным заключением).

29. В целях фиксации государственным инспектором и лицами, обладающими специальными знаниями и навыками, доказательств нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе при применении технических средств, используемых в ходе действий, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте проверки.

Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту проверки.

30. Документарные проверки проводятся путем рассмотрения имеющихся у государственных инспекторов документов, в том числе материалов предыдущих проверок, дел об административных правонарушениях, а также документов, поступающих от контролируемых лиц, запрашиваемых и получаемых государственными инспекторами от организаций, физических лиц, направляемых для запроса дополнительных требований в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также информации, содержащейся в государственных информационных системах.

В ходе документарной проверки могут совершаться следующие действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов.

Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления государственным инспектором контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до дня представления указанных в требовании документов, а также период со дня направления контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у государственного инспектора документах и (или) полученным при осуществлении государственного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до дня представления указанных пояснений в орган государственного надзора.

31. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, обособленных структурных подразделений), подконтрольного объекта, а также, если по результатам документарной проверки невозможно удостовериться в полноте и достоверности полученных в рамках документарной проверки сведений.

В ходе выездной проверки могут совершаться следующие действия:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов;

5) отбор проб (образцов);

6) испытание;

7) экспертиза.

О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала посредством почтового отправления и (или) в форме электронного документа (далее - ЭД).

Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемых лиц устанавливается отдельно по каждому филиалу, обособленному структурному подразделению или объекту государственного надзора.

Срок проведения выездной проверки может быть приостановлен решением начальника на основании мотивированного представления государственного инспектора в случае, если срок осуществления испытаний (экспертиз) превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, на срок осуществления испытаний (экспертиз).

32. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, обособленных структурных подразделений), подконтрольного объекта.

33. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов.

Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.

Срок проведения инспекционного визита на одном подконтрольном объекте не может превышать 1 рабочий день.

34. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, обособленных структурных подразделений), подконтрольного объекта.

35. В ходе выездного обследования могут осуществляться следующие действия:

1) осмотр;

2) отбор проб (образцов);

3) испытание;

4) экспертиза.

При проведении выездного обследования информирование контролируемого лица не допускается.

Срок проведения выездного обследования одного объекта не может превышать 1 рабочий день.