Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Требования к органам по сертификации

7. Организация, претендующая на аккредитацию и функционирование в качестве органа по сертификации, должна иметь фонд нормативной документации (далее - НД), включающий нормативные правовые акты по охране труда, а также нормативные и организационно-методические документы ССОТ. В штат организации должны включаться не менее двух экспертов по сертификации.

8. Орган по сертификации должен обладать соответствующей структурой и разрабатывать процедуры, необходимые для актуализации фонда НД, т.е. должна постоянно проводиться работа по внесению изменений, уточнению номенклатуры установленных в НД требований, требующих подтверждения при сертификации.

9. Свою деятельность орган по сертификации должен осуществлять в соответствии с положением о нем, разработанным на основе настоящих Правил. Положение должно устанавливать область аккредитации, описание юридического статуса, состав и структуру, функции, права, обязанности, ответственность, взаимодействие с другими органами и организациями, а также испытательными лабораториями при проведении измерений, финансовые и другие аспекты деятельности.

10. Положение об органе по сертификации утверждается руководителем организации, на базе которой образован орган по сертификации, по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ведающим вопросами охраны труда, или в порядке, установленном правилами соответствующей отраслевой подсистемы ССОТ.

11. Орган по сертификации должен иметь документально оформленную систему качества, отвечающую характеру и объему выполнения работ.

12. Основополагающим документом системы качества должно быть руководство по качеству, обеспечивающее уверенность в возможности органа по сертификации действовать в ССОТ, включающее:

заявление органа по сертификации о политике в области качества;

информацию о правовом положении органа по сертификации;

сведения о составе и квалификации работников, организационной структуре органа по сертификации, распределении функций, правах, обязанностях и ответственности подразделений и работников;

задачи и функции руководства органа по сертификации;

информацию об организации обучения и повышения квалификации персонала, занимающегося сертификацией;

процедуры сертификации или ссылки на документы, где они описаны;

типовые программы проведения сертификации;

порядок оплаты работ по сертификации;

порядок привлечения внештатных экспертов по сертификации;

процедуры инспекционного контроля за сертифицированными объектами или ссылки на документы, где они описаны;

процедуры апелляций;

порядок аннулирования и приостановки действия сертификата;

порядок разработки и внесения изменений в документацию, относящуюся к деятельности по сертификации;

порядок регистрации, учета и хранения информации о деятельности по сертификации;

журналы регистрации материалов по сертификации;

должностные инструкции работников, занимающихся сертификацией;

правила, обеспечивающие конфиденциальность информации, получаемой в ходе деятельности органа по сертификации;

порядок публикации результатов работ по сертификации;

порядок проведения внутренней проверки системы качества органа по сертификации;

формы рабочих документов (заявки на проведение работ по сертификации, сертификаты и др.);

порядок ведения архивов.

В руководстве по качеству должен быть лист ознакомления персонала, имеющий графу "С руководством по качеству" ознакомлен", с указанием должности, фамилии, имени, отчества, наличием подписи. При необходимости руководство по качеству может содержать другие вопросы.

13. Организация, претендующая на аккредитацию в качестве органа по сертификации, должна иметь структуру, обеспечивающую возможность выполнения всех возложенных функций по сертификации в соответствии с областью аккредитации.

14. В органе по сертификации должен вестись учет сведений о квалификации, обучении, профессиональном опыте каждого работника, а также внештатных экспертов по сертификации. Орган по сертификации организует повышение квалификации своих работников.

15. Все работники органа по сертификации должны иметь должностные инструкции и знать их содержание.

16. Эксперты и члены комиссий, осуществляющие сертификацию в конкретной организации, не должны быть работниками этой организации или организаций, заинтересованных в результатах сертификации.

17. В органе по сертификации может создаваться Совет при руководстве с совещательными функциями (например, участие в формировании политики органа по сертификации; координация работ по сертификации, рассмотрение методических и рабочих материалов органа по сертификации и др.). В состав Совета могут (по согласованию) включаться представители работодателей, профсоюзных и иных представительных органов работников, органов государственного надзора и контроля и других заинтересованных сторон.

18. Документы по сертификации подлежат учету и хранению в подразделении органа по сертификации, определенном его руководителем. Длительность хранения документов - не менее 7 лет. Срок хранения документов в случае, когда заявителю отказано в выдаче сертификата, не должен быть менее срока, установленного для подачи апелляции на результаты сертификации.

19. Все подлинники документов, принятых на хранение, учитываются в инвентарной книге или иным способом, обеспечивающим надежные учет и хранение информации; каждому документу присваивается индекс и номер. Хранению подлежат:

заявки организаций (с прилагаемыми материалами);

программы проверок;

акты проверок;

отчеты о результатах проверок (при сертификации, при подтверждении сертификата, при инспекционном контроле);

заявки на повторные проверки;

документы о результатах инспекционного контроля за органом по сертификации;

журналы регистрации сертификатов;

хоздоговоры на проведение работ по сертификации;

документы о рассмотрении апелляций;

другие документы по усмотрению органа по сертификации.

Система хранения документов должна обеспечивать конфиденциальность (невозможность доступа к документам лиц, не допущенных к работе с этими документами).

20. Минтруд России может устанавливать дополнительные требования к органу по сертификации, обусловленные отраслевыми и иными производственными особенностями в соответствии с областью аккредитации.