<Письмо> Минпромторга России от 07.12.2021 N МД-107342/15 "Рекомендации по размещению нестационарных и мобильных торговых объектов"
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 7 декабря 2021 г. N МД-107342/15
ПО РАЗМЕЩЕНИЮ НЕСТАЦИОНАРНЫХ И МОБИЛЬНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ
С целью расширения возможностей для сбыта продукции малых товаропроизводителей, развития малых форматов торговли, а также в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.01.2021 N 208-р Министерство промышленности и торговли Российской Федерации направляет следующие рекомендации по размещению нестационарных и мобильных торговых объектов (далее - НТО и МТО соответственно).
1. При размещении НТО и МТО на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, следует руководствоваться статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) и статьей 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о торговле).
2. Мобильный торговый объект - торговый объект, представляющий собой транспортное средство, включая механические транспортные средства и транспортные средства, предназначенные для движения в составе с механическими транспортными средствами (в том числе автомобили, автолавки, автомагазины, автоприцепы, автоцистерны, мототранспортные средства), а также велосипеды, специально оснащенное оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, используемое для осуществления развозной торговли.
3. Законодательство Российской Федерации не содержит запретов на определение особенностей регулирования МТО как отдельного вида НТО в связи с их спецификой. Указанные особенности рекомендуется определить в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации и муниципальных нормативных правовых актах.
Примером таких особенностей может выступать возможность размещения МТО не в отдельном конкретном месте, а путем закрепления за МТО зоны размещения, маршрута их движения или иных вариантов. При этом важно, чтобы МТО не были ограничены в праве выезжать на ярмарки и другие аналогичные мероприятия.
4. При определении в соответствующих нормативных правовых актах минимального срока размещения НТО и МТО целесообразно принимать во внимание сложившуюся для субъекта Российской Федерации специфику.
Вместе с тем представляется, что минимальный срок размещения НТО и МТО с согласия лица, намеревающегося разместить НТО или МТО, должен составлять не менее 5 лет.
5. В договоры на право размещения НТО и МТО целесообразно дополнительно включать условие о возможности неоднократного продления срока размещения НТО и МТО без проведения торгов. При этом договоры не должны противоречить, в частности, нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации.
6. При определении требований к внешнему виду НТО необходимо избегать необоснованных изменений ранее установленных требований, а в случае острой необходимости подобных изменений рекомендуется предусматривать переходный период, достаточный для планомерного приведения внешнего вида НТО в соответствие с новыми требованиями. Длительность такого переходного периода рекомендуется устанавливать не менее срока действия договора на размещение НТО, заключенного до изменения требований к внешнему виду.
Дополнительные требования к внешнему виду МТО рекомендуется не устанавливать ввиду регулирования требований к техническому состоянию транспортных средств федеральным законодательством.
7. В соответствующих нормативных правовых актах рекомендуется закрепить право лиц, намеревающихся разместить НТО или МТО на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обращаться с заявлениями по предоставлению им мест для размещения НТО или МТО, не предусмотренных схемой размещения. При этом целесообразно закрепить срок рассмотрения таких заявлений не более 30 календарных дней.
8. В соответствующих нормативных правовых актах рекомендуется закрепить принцип "меняется место - сохраняется бизнес", позволяющий гарантировать предоставление компенсационных мест и сохранение бизнеса, если место размещения нестационарного или мобильного торгового объекта требуется для государственных или муниципальных нужд.
КонсультантПлюс: примечание.
Не приводится.
Кроме того, прилагаем совместные рекомендации Минпромторга России и ФАС России о предоставлении муниципальных преференций производителям товаров при организации нестационарной и мобильной торговли (письмо от 23.06.2020 N ЕВ-43474/15 и N АД/52718/20).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей