VIII. Подходы к оптимизации систем транспортного обслуживания городских агломераций

VIII. Подходы к оптимизации систем транспортного

обслуживания городских агломераций

Оптимизация систем транспортного обслуживания городских агломераций может осуществляться:

1) в отношении всей территории городской агломерации и проходящих по ней муниципальных и (или) межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;

2) в отношении всей или части территории городской агломерации и проходящих по ней муниципальных маршрутов регулярных перевозок;

3) в отношении территории крупнейшего городского округа в составе городской агломерации и проходящих по ней муниципальных маршрутов регулярных перевозок.

В случае такой оптимизации в отношении всей территории городской агломерации рекомендуется осуществлять актуализацию утвержденной комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (далее - КСОТ) городской агломерации либо разработка новой КСОТ городской агломерации. В иных случаях указанную оптимизацию рекомендуется осуществлять в рамках актуализации утвержденной либо разработки новой КСОТ городской агломерации. Также с целью выбора и обоснования мероприятий по оптимизации транспортного обслуживания населения КСОТ может разрабатываться в отношении территории одного или нескольких муниципальных образований в составе городской агломерации и муниципальных маршрутов регулярных перевозок с учетом положений утвержденной КСОТ городской агломерации.

Оптимизацию транспортного обслуживания городских агломераций рекомендуется осуществлять в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями, а также Методическими рекомендациями по разработке документов транспортного планирования субъектов Российской Федерации, утвержденными протоколом заседания рабочей группы проектного комитета по национальному проекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги" от 12 августа 2019 г. N ИА-63.

В рамках такой оптимизации рекомендуется предусматривать:

1) проведение обследования пассажиропотоков на межмуниципальных и (или) муниципальных маршрутах регулярных перевозок (при отсутствии актуальных результатов обследований, выполненных в рамках подготовки программ комплексного развития транспортной инфраструктуры и (или) КСОТ городской агломерации);

2) актуализацию либо разработку:

а) математической модели транспортной системы городской агломерации - в случае, когда оптимизация транспортного обслуживания городской агломерации осуществляется в рамках актуализации утвержденной либо разработки новой КСОТ городской агломерации;

б) математической модели транспортной системы одного или нескольких муниципальных образований в составе городской агломерации - в случае, когда оптимизация транспортного обслуживания населения осуществляется в рамках КСОТ одного или нескольких муниципальных образований;

3) актуализацию либо разработку базового сценария развития транспортной системы городской агломерации или отдельных муниципальных образований в ее составе (без учета планируемых мероприятий по оптимизации транспортного обслуживания) с выполнением расчета прогнозных значений параметров работы пассажирского транспорта с использованием математической модели транспортной системы;

4) разработку комплекса мероприятий по оптимизации транспортного обслуживания населения городской агломерации (включая планируемые сроки реализации мероприятий и оценку затрат, необходимых для реализации мероприятий);

5) разработку одного или нескольких сценариев оптимизации системы транспортного обслуживания городской агломерации (далее - проектные сценарии) с выполнением расчета прогнозных значений параметров работы пассажирского транспорта с использованием математической модели транспортной системы;

6) оценку эксплуатационной и социально-экономической эффективности планируемых мероприятий, а с ее учетом при необходимости - корректировку проектных сценариев;

7) подготовку итогового проектного сценария и утверждение проекта КСОТ либо актуализированной КСОТ.

В комплекс мероприятий по оптимизации транспортного обслуживания городской агломерации могут быть в том числе включены мероприятия по:

1) развитию инфраструктуры пассажирского транспорта, включая в том числе:

а) строительство и реконструкция трамвайных путей, троллейбусных линий, участков выделенного или обособленного полотна для движения транспортных средств;

б) обустройство отстойно-разворотных площадок;

в) строительство и реконструкция объектов энергоснабжения электрических видов пассажирского транспорта, объектов обеспечения топливом подвижного состава с двигателями внутреннего сгорания, депо, парков и объектов технического обслуживания подвижного состава;

г) строительство и реконструкция транспортно-пересадочных узлов, автовокзалов и автостанций, остановочных пунктов и иных объектов, обеспечивающих функционирование пассажирского транспорта на межмуниципальных и (или) муниципальных маршрутах регулярных перевозок;

2) организация новых межмуниципальных и (или) муниципальных маршрутов регулярных перевозок, изменению характеристик маршрутов (в том числе вида транспорта, трассировки маршрута, класса и вместимости транспортных средств, режима работы и интервалов движения), отмена существующих маршрутов регулярных перевозок;

3) организация дорожного движения в части обеспечения приоритетных условий движения транспортных средств пассажирского транспорта (организация выделенных полос и (или) обособленных участков движения), организация движения на остановочных пунктах и в транспортно-пересадочных узлах;

4) создание и эксплуатация подсистем ИТС, включая подсистемы управления дорожным движением (в части обеспечения приоритетного проезда транспортных средств пассажирского транспорта), управления и диспетчеризации пассажирского транспорта, а также иные подсистемы и сервисы ИТС;

5) приобретение транспортных средств для эксплуатации на межмуниципальных и (или) муниципальных маршрутах регулярных перевозок;

6) разработка (актуализация) регионального стандарта транспортного обслуживания населения с учетом положений социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и ГНЭТ, утвержденного распоряжением Минтранса России от 31 января 2017 г. N НА-19-р;

7) организация мониторинга качества транспортного обслуживания городской агломерации межмуниципальными и (или) муниципальными маршрутами регулярных перевозок;

8) организация закупок работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам и формирование системы таких тарифов.