II. Общие положения

Пассажирский транспорт является составной частью производственной инфраструктуры городских агломераций. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием повышения качества жизни населения и поступательного социально-экономического развития экономики городских агломераций.

Целью настоящих Методических рекомендаций является оказание содействия в оптимизации систем транспортного обслуживания городских агломераций по параметрам территориальной и ценовой доступности, пересадочности, комфорта поездок, а также повышение устойчивости пассажирских перевозок за счет создания долгосрочных предсказуемых условий работы для перевозчиков.

В настоящих Методических рекомендациях рассматриваются следующие компоненты систем транспортного обслуживания городских агломераций:

1) модель управления и организации транспортного обслуживания населения;

2) маршрутная сеть;

3) подвижной состав пассажирского транспорта;

4) инфраструктура пассажирского транспорта;

5) ИТС.

К городским агломерациям разного размера могут быть рекомендованы различные целевые значения показателей качества транспортного обслуживания населения. Для целей настоящих Методических рекомендаций выделяются следующие группы городских агломераций по численности населения:

крупнейшие - от 1 млн человек;

крупные - от 250 тыс. до 1 млн человек;

большие и средние - от 50 тыс. до 250 тыс. человек;

малые - менее 50 тыс. человек.