I. Основные понятия

Для целей настоящих Методических рекомендаций используются следующие основные понятия:

1) контракт на транспортную работу - государственный (муниципальный) контракт на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом или ГНЭТ, который предусматривает обязанность подрядчика перечислять заказчику полученную им плату за проезд пассажиров и провоз багажа;

2) ГНЭТ - городской наземный электрический транспорт (трамвай, троллейбус);

3) городская агломерация - совокупность компактно расположенных населенных пунктов, главным образом, городских, и территорий между ними, связанных совместным использованием инфраструктурных объектов и объединенных интенсивными экономическими, в том числе трудовыми, и социальными связями;

4) качество транспортного обслуживания - интегральная оценка уровня транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок, выраженная в совокупности характеристик безопасности, надежности, скорости, пунктуальности, комфорта, а также экологичности перевозок;

5) маршрутная сеть - совокупность маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом и ГНЭТ, функционирующих на территории городской агломерации;

6) пассажирский транспорт общего пользования в городской агломерации (далее - пассажирский транспорт) - функционирующая на территории городской агломерации устойчивая система регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и ГНЭТ;

7) перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или участник простого товарищества, выполняющий работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и (или) ГНЭТ по регулируемым или нерегулируемым тарифам;

8) транспортное обслуживание населения - выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом или ГНЭТ;

9) интеллектуальная транспортная система (далее - ИТС) - информационная система (совокупность информационных систем), интегрирующая современные информационные, коммуникационные и телематические технологии, технологии управления и предназначенная для автоматизированного поиска и принятия к реализации эффективных сценариев управления транспортной системой города (субъекта Российской Федерации), конкретным транспортным средством или группой транспортных средств с целью обеспечения заданной мобильности населения, максимизации показателей использования дорожной сети, повышения безопасности и эффективности транспортного процесса, комфортности для водителей и пользователей транспортных средств.