6.8. Решения Службы оформляются в виде приказов (распоряжений).
Проекты приказов (распоряжений) разрабатываются начальниками управлений во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, поручений руководителя Службы, а также в инициативном порядке.
Обеспечение подготовки проектов приказов (распоряжений) и их согласование с заинтересованными сторонами возлагается на начальников управлений, которые разрабатывают проект.
Контроль за правильностью оформления проектов приказов (распоряжений) осуществляет управление, ответственное за правовое обеспечение Службы.
6.9. Проекты приказов (распоряжений) визируются в следующей последовательности: исполнитель и начальник управления, внесшего проект, начальники управлений, которым в проекте приказа (распоряжения) предусматриваются задания и поручения или в компетенцию которых входят рассматриваемые вопросы, начальник управления по правовому обеспечению деятельности Службы, заместители руководителя Службы в соответствии с распределением обязанностей.
Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа проекта приказа (распоряжения) и включают должности визирующих, личные подписи, расшифровку подписей (инициалы, фамилия) и дату.
Приказы (распоряжения) подписывает руководитель Службы, а в его отсутствие - заместитель руководителя, исполняющий его обязанности на основании распорядительного документа руководителя Службы.
Приложения к приказу (распоряжению) визируются начальником управления, подготовившего проект. При наличии нескольких приложений они нумеруются.
В случае внесения изменений в проект приказа (распоряжения) в процессе согласования он подлежит повторному согласованию.
При наличии разногласий начальник управления, подготовившего проект приказа (распоряжения), принимает необходимые меры по устранению разногласий, в том числе путем проведения согласительных совещаний.
Отказ в визировании не допускается. При наличии замечаний к проекту приказа (распоряжения) они излагаются на отдельном листе и прилагаются к проекту приказа (распоряжения). На листе согласования рядом с визой делается указание о прилагаемых замечаниях и направляется исполнителю, подготовившему проект приказа (распоряжения), в течение трех рабочих дней.
Управление, ответственное за правовое обеспечение Службы, рассматривает проекты приказов (распоряжений) в срок до семи рабочих дней, если иной срок не установлен руководителем Службы.
6.10. Организацию подготовки и оформление проектов индивидуальных актов по вопросам, связанным с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность государственной гражданской службы, освобождением от замещаемой должности государственной гражданской службы, увольнением гражданского служащего с государственной гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, а также перевода, отпусков работников осуществляет управление по вопросам государственной службы и кадров на основании соответствующих представлений.
Проекты приказов (распоряжений) и приложения к ним по вышеперечисленным вопросам визируются в следующей последовательности: исполнитель и начальник управления по вопросам государственной службы и кадров, начальник управления по правовому обеспечению деятельности Службы.
6.11. В случаях отмены ранее изданного приказа (распоряжения) или издания нового приказа (распоряжения) взамен действующего к проекту приказа (распоряжения) прилагается служебная записка, которая подготавливается и подписывается начальником управления, подготовившим проект приказа (распоряжения).
В служебной записке указываются:
а) основания издания приказа (распоряжения): сведения об актах законодательства Российской Федерации (наименование, дата и номер), на основании которых Службе поручается разработать приказ (распоряжение), дата и номер поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или Министерства (копия поручения прилагается к служебной записке);
б) перечень актов законодательства Российской Федерации, использованных при разработке приказа (распоряжения);
в) сведения об актах Службы, в том числе отмененных данным приказом (распоряжением), актах иных федеральных органов исполнительной власти (организаций, учреждений), изданных по данному вопросу;
г) сведения о согласовании приказа (распоряжения) с управлениями и, при необходимости, с федеральными органами исполнительной власти, другими организациями (учреждениями).
6.12. Одновременно с регистрацией приказа (распоряжения), отменяющего, изменяющего или дополняющего другой приказ (распоряжение), на бланке оригинала последнего управлением, ответственным за правовое обеспечение Службы, делается отметка о том, каким актом (с указанием номера, даты и названия) внесены изменения, дополнения или произошла его отмена.
6.13. Проекты приказов (распоряжений) должны представляться на подпись руководителю Службы (лицу, исполняющему его обязанности) через управление, ответственное за документооборот, со всеми основаниями, имеющимися для их подготовки.
6.14. Приказы (распоряжения), представленные с нарушением требований, предъявляемых к их подготовке и оформлению, возвращаются управлению, подготовившему проект приказа (распоряжения), на доработку.
Внесение изменений в подписанный приказ (распоряжение), а также в первый экземпляр согласованного проекта приказа (распоряжения) не допускается.
6.15. Датой вступления приказа (распоряжения) в силу является дата его подписания и регистрации в Службе, если иное не предусмотрено самим приказом (распоряжением).
Приказы (распоряжения) после подписания руководителем Службы через управление, ответственное за документооборот, передаются уполномоченному работнику управления, ответственного за правовое обеспечение Службы.
Оформленные приказы (распоряжения) на бумажном носителе вместе с версией на электронном носителе передаются для регистрации уполномоченному работнику управления, ответственного за правовое обеспечение Службы.
Оригиналы приказов (распоряжений) на бумажном носителе хранятся в управлении, ответственном за правовое обеспечение Службы.
6.16. Приказы (распоряжения) по вопросам деятельности Службы регистрируются Службой в пределах календарного года. При этом на приказе (распоряжении) проставляется дата и порядковый номер.
6.17. Датой регистрации приказа является дата его подписания, оформляемая словесно-цифровым способом; номер состоит из знака "N", индекса, включающего первые буквы имени и фамилии руководителя Службы, подписавшего приказ, тире, порядкового номера приказа и индекса "фс".
6.18. Регистрация совместных приказов Службы с другими федеральными органами исполнительной власти осуществляется аналогично регистрации приказов по вопросам деятельности Службы. При этом дата совместного приказа соответствует дате более поздней подписи. Регистрационный номер совместного приказа состоит из регистрационных номеров каждого органа, проставляемых через косую черту в порядке расположения подписей руководителей.
6.19. Распоряжения регистрируются в пределах календарного года. При этом номер распоряжения состоит из знака "N", индекса, включающего первые буквы имени и фамилии руководителя Службы, подписавшего распоряжение, тире, порядкового номера, приставки "р" и индекса "фс". Датой регистрации распоряжения является дата его подписания, оформляемая словесно-цифровым способом.
6.20. Индивидуальные акты по вопросам, перечисленным в абзаце первом пункта 6.10 настоящего Регламента, нумеруются порядковой нумерацией в пределах календарного года отдельно от правовых актов по основной деятельности Службы, регистрируются и хранятся в управлении по вопросам государственной службы и кадров.
6.21. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат государственной регистрации Министерством юстиции Российской Федерации в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895, N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2002, N 40, ст. 3929; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240, N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964, N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251, N 29, ст. 4472, N 32, ст. 4834; 2012, N 1, ст. 148, N 19, ст. 2419, N 27, ст. 3739, N 38, ст. 5102, N 49, ст. 6880, N 52, ст. 7491, 7507; 2013, N 13, ст. 1575, N 38, ст. 4831, N 48, ст. 6259; 2014, N 8, ст. 816, N 51, ст. 7434; 2015, N 6, ст. 965; 2016, N 13, ст. 1840, N 20, ст. 2832, N 35, ст. 5348, N 43, ст. 6028; 2017, N 32, ст. 5088; 2018, N 25, ст. 3696, N 40, ст. 6142, N 45, ст. 6947; 2019, N 5, ст. 384, N 6, ст. 533) (далее - Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации).
Проекты приказов (распоряжений), требующих последующей регистрации Министерством юстиции Российской Федерации, рассматриваются управлением, ответственным за правовое обеспечение Службы, в срок до 15 календарных дней, а значительные по объему проекты приказов (распоряжений) - в срок до 30 календарных дней, если иной срок не установлен руководителем Службы.
Направление нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации, в Министерство юстиции Российской Федерации обеспечивает управление, ответственное за правовое обеспечение Службы, не позднее пяти рабочих дней со дня его регистрации в Службе.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей