6. Информирование граждан и работодателей об организации общественных работ осуществляется:
на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" <1> (далее - единая цифровая платформа), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) и региональных порталах государственных и муниципальных услуг (далее - региональный портал) в разделах, посвященных порядку осуществления полномочия по организации общественных работ, в виде текстовой и графической информации;
--------------------------------
<1> Статья 16.2 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 2021, N 27, ст. 5047).
непосредственно в помещениях государственных учреждений службы занятости населения (далее - центр занятости населения) в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах, или консультаций с работниками центра занятости населения.
7. Дополнительно информирование может осуществляться с использованием официальных сайтов исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, по телефону "горячей линии" центров занятости населения, средств массовой информации и иных каналов.
8. Исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения, организуют с участием центров занятости населения проведение общественных работ.
9. Организация участия граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, безработных граждан в общественных работах осуществляется центрами занятости населения.
10. Преимущественное право на участие в общественных работах предоставляется безработным гражданам:
не получающим пособие по безработице;
состоящим на учете в центрах занятости населения свыше шести месяцев.
11. Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.
12. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.
13. Время, в течение которого гражданин принимает участие в общественных работах, не прерывает трудового стажа и засчитывается в страховой стаж, учитываемый при определении права на страховую пенсию.
14. Если при организации общественных работ учитываются возрастные и иные особенности граждан, требования законодательства Российской Федерации о труде, в том числе об условиях и нормах по охране труда, и эта работа не связана с переменой места жительства без согласия гражданина, то она считается подходящей для категорий граждан, предусмотренных частью 3 статьи 4 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 2021, N 27, ст. 5047) (далее - Закон):
впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности);
отказавшихся пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование после окончания установленного периода выплаты пособия по безработице;
состоящих на учете в органах службы занятости более 12 месяцев;
обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ;
уволенных более одного раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва;
направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия.
15. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
16. В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 Закона).
17. В период участия в общественных работах безработным гражданам может оказываться материальная поддержка.
18. Перечень документов и (или) сведений, необходимых для организации участия граждан в общественных работах, включает в себя:
заявление гражданина на участие в общественных работах (далее - заявление) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Стандарту);
сведения о гражданине, внесенные в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании документов и (или) сведений, представленных им или полученных центром занятости населения самостоятельно с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия при регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы в центре занятости населения.
19. Заявление подается гражданином в центр занятости населения, в котором гражданин состоит на учете в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного, в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы.
Заявление подается гражданином по собственной инициативе или в случае согласия с предложением центра занятости населения об участии в общественных работах.
20. Заявление в электронной форме подписывается гражданином простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 5, ст. 377; 2021, N 1, ст. 114), или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
21. Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг за содействием в подаче заявления в электронной форме.
22. Гражданин и работодатель вправе обратиться в центр занятости населения путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения по вопросам, связанным с организацией общественных работ <2>.
--------------------------------
<2> Абзац 2 пункта 3.1 статьи 15 Закона.
23. В центрах занятости населения гражданам и работодателям обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, единому порталу и региональному порталу, а также оказывается необходимое консультационное содействие <3>.
--------------------------------
<3> Абзац 3 пункта 3.1 статьи 15 Закона.
При личном посещении центра занятости населения гражданин, работодатель (представитель работодателя) предъявляют паспорт или документ его заменяющий.
24. В случае личного посещения гражданином центра занятости населения административные процедуры, предусмотренные подпунктами "а" - "е" пункта 41 настоящего Стандарта, осуществляются по его желанию в день обращения.
25. Заявление считается принятым центром занятости населения в день его направления гражданином.
В случае если заявление направлено гражданином в выходной или нерабочий праздничный день, днем направления заявления считается следующий за ним рабочий день.
Уведомление о принятии заявления направляется гражданину в день его принятия.
26. Уведомления, направляемые центрами занятости населения гражданину в соответствии с настоящим Стандартом, формируются автоматически с использованием единой цифровой платформы. Информирование гражданина о направлении ему уведомлений через единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина, указанный в заявлении.
27. Организация участия гражданина в общественных работах прекращается в случаях:
ненаправления гражданином в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы в срок, предусмотренный абзацем третьим подпункта "б" пункта 47 настоящего Стандарта, ранжированного перечня вакансий;
ненаправления гражданином в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы в срок, предусмотренный абзацем вторым пункта 53 настоящего Стандарта, информации о дне и о результатах проведения переговоров с работодателем по выбранным вариантам общественных работ и (или) непредставление направления с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу для участия в общественных работах в случае отсутствия у работодателя регистрации на единой цифровой платформе;
снятия с регистрационного учета граждан в целях поиска подходящей работы в соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2021 г. N 1909 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 46, ст. 7707).
28. Результатом организации общественных работ является формирование на единой цифровой платформе базы вакансий на участие в общественных работах в соответствии с договорами, заключенными с работодателями.
29. Результатами организации участия граждан в общественных работах является направление гражданину:
а) предложения (перечня) вариантов для участия в общественных работах;
б) уведомления о проведении переговоров о трудоустройстве для участия в общественных работах и выдача гражданину направления для участия в общественных работах, в случае если у работодателя отсутствует регистрация на единой цифровой платформе.
30. Выданное гражданину уведомление или направление к соответствующему работодателю для участия в общественных работах является основанием для проведения переговоров с работодателем.
31. С лицами, желающими участвовать в общественных работах, работодатель заключает срочный трудовой договор.
32. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей