III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении полномочия
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий)
при осуществлении полномочия
33. Осуществление полномочия в части организации общественных работ включает следующие административные процедуры (действия):
1) сбор и анализ информации о возможности организации общественных работ, принятие решения об организации общественных работ;
2) информирование, отбор работодателей для организации общественных работ;
3) согласование и заключение с работодателем договора об организации общественных работ;
4) внесение сведений о заключенных договорах с работодателями об организации общественных работ на единую цифровую платформу, формирование базы вакансий на участие в общественных работах.
34. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения, при участии центров занятости населения ежегодно:
принимают решения об организации общественных работ и определяют объемы и виды общественных работ, исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры конкретной территории с учетом количества и состава незанятого населения;
проводят работу по информированию незанятого населения о порядке организации общественных работ и условиях участия в этих работах;
разрабатывают и утверждают в случаях массового увольнения работников и роста безработицы региональные и территориальные (районные, городские) программы развития общественных работ, на базе которых формируется система организации временных рабочих мест.
35. Центр занятости населения для подготовки предложений по организации общественных работ осуществляет сбор и анализ информации о возможности организации общественных работ с учетом:
потребности в деятельности, имеющей социально полезную направленность, на территории муниципального образования, субъекта Российской Федерации;
распределения численности работников и работодателей, расположенных на территории муниципального образования, субъекта Российской Федерации, по видам экономической деятельности, финансово-экономического состояния организаций (работодателей);
оценки потребности работодателей в трудовых ресурсах исходя из потребности в деятельности, имеющей социально полезную направленность, по видам экономической деятельности;
состава граждан по образованию, профессионально-квалификационному составу, продолжительности поиска подходящей работы, продолжительности безработицы для безработных граждан, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в центрах занятости населения свыше шести месяцев, отношению к категориям испытывающих трудности в поиске подходящей работы;
доступности инфраструктуры для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности;
спроса граждан на участие в общественных работах;
сведений о численности работников, предполагаемых к увольнению в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, находящихся в простое по вине администрации, работающих неполное рабочее время, а также работников, которым предоставлены отпуска по инициативе администрации;
предложения работодателей и органов местного самоуправления по организации общественных работ;
оценки социально полезной направленности предлагаемых общественных работ;
сроков и продолжительности проведения общественных работ;
условий организации и проведения общественных работ;
удаленности места проведения общественных работ от места жительства гражданина.
36. Центр занятости населения осуществляет отбор работодателей для организации общественных работ с учетом:
количества создаваемых рабочих мест и численности граждан, для которых осуществляется организация проведения общественных работ;
участия работодателей в реализации на территории субъекта Российской Федерации деятельности, имеющей социально полезную направленность, включая профессиональное развитие кадров;
возможности организации общественных работ с учетом сроков окончания периода получения пособия по безработице, продолжительности безработицы для безработных граждан, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в центрах занятости населения свыше шести месяцев, обращения зарегистрированных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности);
наличия или возможности создания работодателем условий труда и доступности рабочего места для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности, с учетом индивидуальной программы реабилитации;
транспортной доступности места проведения общественных работ;
условий проведения общественных работ;
сроков и продолжительности проведения общественных работ в зависимости от категории граждан;
соблюдения работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
оценки возможности трудоустройства граждан на постоянное рабочее место после окончания периода участия в общественных работах, совмещения гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а впервые ищущими работу - с получением профессионального образования, профессионального обучения;
наличия у работодателя средств на финансирование общественных работ.
37. Центр занятости населения информирует работодателей о порядке организации общественных работ.
38. Центр занятости населения заключает с работодателем договор об организации общественных работ.
39. Центр занятости населения вносит сведения о заключенных договорах с работодателями об организации общественных работ на единую цифровую платформу.
На единой цифровой платформе формируется и ведется реестр указанных договоров.
После размещения работодателем, центром занятости населения информации о вакансии на участие в общественных работах, на единой цифровой платформе для центра занятости населения отображается информация о заключенном договоре об организации общественных работ, к которому относится данная вакансия.
40. В случае, если работодатель размещает на единой цифровой платформе или представляет непосредственно в центр занятости населения информацию о вакансии на участие в общественных работах без предварительно заключенного договора об организации общественных работ, центр занятости населения осуществляет административные процедуры (действия), предусмотренные пунктами 37 - 39 настоящего Стандарта.
41. Осуществление полномочия в части организации участия граждан в общественных работах включает следующие административные процедуры (действия):
а) формирование и направление предложения гражданину об участии в общественных работах на основе анализа данных о гражданине;
б) прием заявления гражданина;
в) подбор и согласование с гражданином вариантов общественных работ, исходя из сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях), содержащихся на единой цифровой платформе (в базе вакансий на участие в общественных работах в соответствии с договорами, заключенными с работодателями);
г) согласование с работодателем кандидатуры гражданина на участие в общественных работах;
д) направление гражданину уведомлений о проведении переговоров о трудоустройстве для участия в общественных работах и выдача гражданину направлений для участия в общественных работах, в случае если у работодателя отсутствует регистрация на единой цифровой платформе;
е) оформление отказа гражданина от варианта общественных работ;
ж) фиксация трудоустройства гражданина на общественные работы;
з) выплата и назначение материальной поддержки.
42. Центр занятости населения:
а) проводит анализ сведений о гражданине, внесенных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании сведений и (или) документов, представленных им или полученных центром занятости населения с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия при регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы в центре занятости населения;
б) формирует предложение гражданину об участии в общественных работах на основании данных, полученных по результатам анализа сведений о гражданине.
Предложение также может быть автоматически сформировано на единой цифровой платформе.
Центр занятости населения направляет предложение гражданину с использованием единой цифровой платформы не позднее одного рабочего дня со дня его формирования;
о необходимости направить в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы результат рассмотрения предложения. Результатом рассмотрения предложения по выбору гражданина может являться отказ от предложения или согласие с предложением путем направления заявления;
о сроке направления результата рассмотрения предложения в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы. Срок рассмотрения предложения гражданином, для которого общественные работы являются подходящими в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона, составляет 14 дней со дня получения предложения. Для иных категорий граждан срок рассмотрения предложения не устанавливается;
о правовых последствиях в случае отказа гражданина от предложения, в том числе в случае отказа по истечении месячного периода безработицы от участия в общественных работах граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва.
Указанная информация содержится в предложении, направляемом гражданину.
43. В случае отказа гражданина от предложения центра занятости населения об участии в общественных работах (в том числе в случае ненаправления гражданином в течение срока, предусмотренного абзацем третьим подпункта "в" пункта 42 настоящего Стандарта, в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы результатов рассмотрения указанного предложения) центр занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе отказ гражданина от участия в общественных работах, направляет гражданину соответствующее уведомление в срок не позднее одного рабочего дня со дня, когда гражданин должен был представить указанную информацию.
44. В случае отказа по истечении месячного периода безработицы от участия в общественных работах гражданина, впервые ищущего работу (ранее не работавшего) и при этом не имеющего квалификации, стремящегося возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, центр занятости населения принимает решение о приостановке выплаты пособия по безработице на один месяц. Указанное решение оформляется в виде приказа о приостановке выплаты пособия по безработице.
45. Перечень вариантов общественных работ формируется в автоматизированном режиме с использованием технологии интеллектуального поиска вакансий на единой цифровой платформе, исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в базе вакансий на участие в общественных работах в соответствии с договорами, заключенными с работодателями, в срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия заявления гражданина.
46. Центр занятости населения осуществляет подбор гражданину вариантов общественных работ не позднее одного рабочего дня со дня принятия заявления гражданина путем:
анализа автоматически сформированного перечня вариантов общественных работ и отбора вариантов общественных работ, с учетом сведений о гражданине;
дополнительного поиска вариантов общественных работ с использованием единой цифровой платформы;
формирования перечня общественных работ, содержащего не более 10 вариантов.
При отсутствии на единой цифровой платформе сведений о рабочих местах и вакантных должностях на участие в общественных работах центр занятости населения осуществляет подбор гражданину вариантов общественных работ в срок не позднее 2 рабочих дней со дня поступления на единую цифровую платформу сведений о рабочих местах и вакантных должностях на участие в общественных работах.
В случае если гражданин не был трудоустроен, центр занятости населения повторно осуществляет подбор вариантов общественных работ в течение одного рабочего дня после поступления на единую цифровую платформу информации о дне и о результатах проведения переговоров с работодателем по двум выбранным вариантам общественных работ или представления гражданином направления с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу в случае отсутствия у работодателя регистрации на единой цифровой платформе.
47. Центр занятости населения, в целях согласования с гражданином вариантов общественных работ, не позднее одного рабочего дня со дня принятия заявления гражданина, или со дня поступления на единую цифровую платформу информации о дне и о результатах проведения переговоров с работодателем по двум выбранным вариантам общественных работ или представления гражданином направления с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу в случае отсутствия у работодателя регистрации на единой цифровой платформе, направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы:
а) перечень общественных работ, содержащий не более 10 вариантов;
б) уведомление, содержащее информацию для гражданина:
о необходимости ранжировать предложенные варианты общественных работ в приоритетном порядке, выбрав при этом не менее двух приоритетных вариантов общественных работ;
о необходимости направить ранжированный перечень вакансий в течение двух календарных дней с момента получения перечня вариантов общественных работ в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы;
о правовых последствиях в случае ненаправления указанной информации в течение двух календарных дней с момента получения перечня вариантов общественных работ и отказа от вариантов общественных работ, в том числе в случае, если общественные работы считаются подходящими для гражданина в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона.
48. В случае ненаправления гражданином в центр занятости населения ранжированного перечня вариантов общественных работ в срок, предусмотренный абзацем три подпункта "б" пункта 47 настоящего Стандарта, данный факт фиксируется на единой цифровой платформе, центр занятости населения принимает одно из следующих решений:
а) в отношении гражданина, для которого общественные работы являются подходящими в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона, - об отказе в признании безработным гражданина по основаниям, предусмотренным абзацем пятым части 3 статьи 3 Закона;
б) в отношении граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, отказавшихся по истечении месячного периода безработицы от участия в общественных работах, - о приостановке выплаты пособия по безработице на один месяц.
Указанные решения оформляются в виде соответствующих приказов.
49. Центр занятости населения осуществляет согласование с работодателем кандидатуры гражданина на проведение переговоров о трудоустройстве на общественные работы в срок не позднее одного рабочего дня со дня получения от гражданина ранжированного перечня вакансий путем выполнения следующих действий:
проверки актуальности вариантов общественных работ, ранжированных гражданином, начиная с двух приоритетных вариантов и далее - в порядке их приоритетности, определенном гражданином;
согласования с работодателями посредством телефонной связи или электронной связи, в том числе через информационно-коммуникационную сеть "Интернет", кандидатуры гражданина на проведение переговоров о трудоустройстве по каждой из ранжированных гражданином вакансии в порядке приоритетности, являющейся актуальной, до получения согласия от работодателя;
внесения сведений на единую цифровую платформу о согласовании с работодателем кандидатуры гражданина.
50. Центр занятости населения на основе результатов согласования с работодателями кандидатуры гражданина направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы уведомление о проведении переговоров о трудоустройстве на участие в общественных работах не позднее одного рабочего дня с момента получения от гражданина ранжированного перечня вакансий.
51. В случае отсутствия у работодателя регистрации на единой цифровой платформе центр занятости населения оформляет направление гражданину на участие в общественных работах (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Стандарту). Уведомление об оформлении гражданину направления на участие в общественных работах направляется гражданину вместе с указанным направлением не позднее одного рабочего дня со дня получения от него ранжированного перечня вакансий.
52. Гражданину направляется (выдается) не более 2 уведомлений (направлений на участие в общественных работах) одновременно.
53. Центр занятости населения информирует гражданина:
о необходимости в течение 3 рабочих дней с момента получения от центра занятости населения уведомления (направления на участие в общественных работах) с использованием единой цифровой платформы сформировать отклик на вакансии работодателей по двум выбранным вариантам общественных работ, согласовать с работодателем дату и время проведения переговоров о трудоустройстве, направить в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы информацию о дне и о результатах проведения переговоров с работодателем по двум выбранным вариантам общественных работ и (или) представить направление с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу для участия в общественных работах в случае отсутствия у работодателя регистрации на единой цифровой платформе;
о правовых последствиях в случае ненаправления гражданином указанной информации в течение 3 рабочих дней с момента получения от центра занятости населения уведомления (направления на участие в общественных работах) и в случае отказа гражданина от вариантов общественных работ.
Указанная информация содержится в уведомлении.
54. Центр занятости населения информирует работодателя о необходимости направить в центр занятости населения информацию о результатах переговоров о трудоустройстве гражданина для участия в общественных работах:
а) при приеме на работу гражданина, направленного центром занятости населения, работодатель в пятидневный срок уведомляет об этом центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы с указанием дня приема гражданина на работу, сведений о срочном трудовом договоре, либо возвращает направление, выданное гражданину, в центр занятости населения в случае отсутствия у работодателя регистрации на единой цифровой платформе;
б) в случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного центром занятости населения, работодатель уведомляет центр занятости населения о дне проведенных с гражданином переговоров о трудоустройстве и причине отказа в приеме на работу с использованием единой цифровой платформы либо делает в направлении отметку о дне явки гражданина, причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину в случае отсутствия у работодателя регистрации на единой цифровой платформе.
Указанная информация содержится в уведомлении о проведении переговоров о трудоустройстве на участие в общественных работах.
55. В случае отказа гражданина от выбранных вариантов общественных работ или отказа от проведения переговоров о трудоустройстве на общественные работы и (или) ненаправления гражданином в центр занятости населения информации о дне и о результатах проведения переговоров по выбранным вариантам общественных работ или непредставления направления с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу (в случае отсутствия у работодателя регистрации на единой цифровой платформе) в установленный срок, данный факт автоматически фиксируется на единой цифровой платформе.
56. Центр занятости населения принимает в отношении граждан, для которых общественные работы являются подходящими в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона, в случае, указанном в пункте 55 настоящего Стандарта, одно из следующих решений:
а) об отказе в признании безработным гражданина по основаниям, предусмотренным абзацами четвертым или шестым части 3 статьи 3 Закона;
б) о приостановке выплаты пособия по безработице на один месяц в соответствии с абзацами вторым или восьмым части 3 статьи 35 Закона.
Указанные решения оформляются в виде соответствующих приказов.
Центр занятости населения направляет гражданину уведомление о принятом решении не позднее следующего рабочего дня со дня издания приказа.
57. Центр занятости населения проверяет сведения о трудоустройстве гражданина на общественные работы с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
58. В случае если по результатам прохождения переговоров гражданину отказано в трудоустройстве на общественные работы, осуществляются повторно административные процедуры (действия), указанные в подпунктах "в" - "ж" пункта 41 настоящего Стандарта.
59. Центр занятости населения устанавливает безработному гражданину (кроме гражданина, участвующего в общественных работах и указанного в пункте 3 статьи 4 Закона) дату и время явки в центр занятости населения для перерегистрации в качестве безработного в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах (в соответствии со срочным трудовым договором), о чем направляет безработному гражданину уведомление в срок не позднее одного рабочего дня со дня подтверждения с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия сведений о трудоустройстве гражданина на общественные работы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей