См. Программу на 2022 год.

II. Цели и задачи проведения профилактических мероприятий

2. Целью проведения профилактических мероприятий является:

- предотвращение угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан вследствие нарушений обязательных требований;

- разъяснение подконтрольным субъектам системы обязательных требований;

- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов;

- создание мотивации к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;

- предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причины, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

- повышение прозрачности системы осуществления государственного контроля.

3. Задачами проведения профилактических мероприятий являются:

- оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;

- выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;

- формирование одинакового понимания обязательных требований у всех участников при осуществлении государственного контроля;

- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;

- выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

- создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;

- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;

- создание и внедрение мер системы позитивной профилактики, повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;

- повышение квалификации сотрудников Роструда и его территориальных органов;

- снижение издержек контрольно-надзорной деятельности.

4. Программа профилактики определяет цели и задачи проведения профилактических мероприятий, содержит описание текущего состояния подконтрольной сферы, план мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой по труду и занятости при проведении мероприятии по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора) в сфере социальной защиты, отнесенных к компетенции Федеральной службы по труду и занятости (далее - План мероприятий) на 2021 год (приложение N 1), проект Плана мероприятий на 2022 - 2023 годы (приложение N 2), показатели программы профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой по труду и занятости при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора) в сфере социальной защиты, отнесенных к компетенции Федеральной службы по труду и занятости (далее - Показатели программы профилактики) на 2021 год (приложение N 3) и проект Показателей программы профилактики на 2022 и 2023 годы (приложение N 4).