Приложение N 2. Проверочный лист (список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемый при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области гражданской авиации за деятельностью по использованию воздушного пространства и обеспечению полетов воздушных судов

Приложение N 2

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере транспорта

от 27.01.2022 N ВБ-51фс

Место для воспроизведения QR-кода

Проверочный лист

(список контрольных вопросов, ответы на которые

свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении

контролируемым лицом обязательных требований), применяемый

при осуществлении федерального государственного контроля

(надзора) в области гражданской авиации за деятельностью

по использованию воздушного пространства и обеспечению

полетов воздушных судов

1. Наименование вида федерального государственного контроля,

включенного в единый реестр видов федерального государственного контроля

(надзора): ______

2. Наименование контрольного (надзорного) органа и реквизиты

нормативного правового акта об утверждении формы проверочного листа:

___________________________________________________________________________

3. Вид контрольного (надзорного) мероприятия: _________________________

4. Объект федерального государственного контроля (надзора), в отношении

которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие: __________________

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. 5. Фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина или

индивидуального предпринимателя, его идентификационный номер

налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер

индивидуального предпринимателя, адрес регистрации по месту жительства

(пребывания) гражданина или индивидуального предпринимателя, наименование

юридического лица, его идентификационный номер налогоплательщика и (или)

основной государственный регистрационный номер, адрес юридического лица в

пределах места нахождения юридического лица (его филиалов,

представительств, обособленных структурных подразделений), являющихся

контролируемыми лицами: ___________________________________________________

6. Место (места) проведения контрольного (надзорного) мероприятия с

заполнением проверочного листа: ___________________________________________

7. Реквизиты решения контрольного (надзорного) органа о проведении

контрольного (надзорного) мероприятия, подписанного уполномоченным

должностным лицом контрольного (надзорного) органа: _______________________

8. Учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия: _______________

9. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных

требований, ответы на которые свидетельствует о соблюдении или несоблюдении

контролируемым лицом обязательных требований:

N п/п

Вопросы, отражающие содержание обязательных требований

Реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования

Да

Нет

Неприменимо

Примечание

1.

Соблюдает ли контролируемое лицо, индивидуальный предприниматель (далее - контролируемое лицо) порядок разработки и правила предоставления аэронавигационной информации?

пункт 5 Порядка разработки и правил предоставления аэронавигационной информации, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 октября 2014 г. N 305 <1> (далее - приказ N 305)

2.

Предоставляет ли контролируемое лицо геодезические данные пользователям аэронавигационной информации?

пункт 7 приказа N 305

3.

Обеспечивается ли контролируемым лицом требуемая:

пункт 8 приказа N 305

3.1.

точность геодезических данных?

3.2.

полнота геодезических данных?

3.3.

достоверность геодезических данных?

4.

Предоставило ли контролируемое лицо необходимые исходные аэронавигационные данные (информацию) органу аэронавигационной информации (Росавиации)?

пункт 9 - 14 приказа N 305

5.

Обеспечивает ли контролируемое лицо в отношении исходных аэронавигационных данных (информации):

пункт 23 приказа N 305

5.1.

их полноту?

5.2.

качество?

5.3.

своевременное предоставление в орган аэронавигационной информации?

6.

Обеспечивает ли контролируемое лицо:

пункты 24, 25 приказа N 305

6.1.

полноту аэронавигационной информации (данных)?

6.2.

качество аэронавигационной информации (данных)?

6.3.

своевременность аэронавигационной информации (данных)?

6.4.

достоверное отображение аэронавигационной информации?

7.

Внедряет ли и совершенствует ли контролируемое лицо систему управления качеством в соответствии с требованиями стандартов гарантии качества серии 9000 Международной организации по стандартизации (ИСО)?

пункт 27 приказа N 305

8.

Сертифицировано ли контролируемое лицо?

9.

Функционирует ли у контролируемого лица система управления качеством на всех этапах от составления, обработки, проверки исходной аэронавигационной информации (данных) до получения аэронавигационной информации пользователем аэронавигационной информации?

пункты 28 - 30 приказа N 305

10.

Предоставляется ли контролируемым лицом официальная аэронавигационная информация (данные) всем заинтересованным пользователям:

пункт 34 приказа N 305

10.1.

в бумажном виде?

10.2.

в электронном виде?

11.

Обеспечивает ли контролируемое лицо круглосуточный свободный доступ к официальной аэронавигационной информации (данным) на своем веб-сайте?

пункт 35 приказа N 305

12.

Составляется и выпускается ли контролируемым лицом оперативная информация об изменениях в правилах проведения и обеспечения полетов и аэронавигационной информации (notice to airmen (NOTAM))?

пункты 45 - 53 приказа N 305

13.

Учитываются ли контролируемым лицом при определении границ элементов структуры:

пункт 2.2.1 Федеральных авиационных правил "Организация воздушного движения в Российской Федерации", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 ноября 2011 г. N 293 <2> (далее - ФАП-293)

13.1.

государственные приоритеты в использовании воздушного пространства?

13.2.

возможности органа обслуживания воздушного движения по обеспечению приемлемого уровня безопасности полетов и безопасности использования воздушного пространства при обслуживании воздушного движения?

13.3.

интересы пользователей воздушного пространства?

14.

Учитывает ли контролируемое лицо при организации и обслуживании воздушного движения элементы структуры воздушного пространства?

пункт 2.2.1 ФАП-293

15.

Выполняются ли контролируемым лицом задачи организации потоков воздушного движения:

пункт 2.3.1 ФАП-293;

пункты 2.3.3 - 2.3.10 ФАП-293

15.1.

максимальное удовлетворение запросов пользователей воздушного пространства на использование воздушного пространства?

15.2.

защита органов обслуживания воздушного движения от превышений пропускной способности, обеспечение необходимого уровня безопасности полетов при обслуживании воздушного движения?

16.

Рассчитана ли контролируемым лицом пропускная способность для диспетчерских пунктов (секторов)?

пункт 2.3.1 ФАП-293;

пункты 2.3.3 - 2.3.10 ФАП-293

17.

Располагает ли контролируемое лицо, осуществляющее диспетчерское обслуживание:

пункт 3.1.10 ФАП-293;

пункт 3.2.1 ФАП-293

17.1.

информацией о предполагаемом движении каждого воздушного судна или его изменениях?

17.2.

последней информацией о фактическом ходе полета каждого воздушного судна?

18.

Равномерно ли распределена контролируемым лицом нагрузка на диспетчеров в воздушном пространстве, в котором орган обслуживания воздушного движения предоставляет диспетчерское обслуживание?

19.

Разделено ли у контролируемого лица воздушное пространство, в котором орган обслуживания воздушного движения предоставляет диспетчерское обслуживание на секторы?

пункт 3.2.1 ФАП-293

20.

Разрабатывает ли руководящий состав контролируемого лица технологии работы диспетчеров на конкретных диспетчерских пунктах (секторах), рабочих местах диспетчеров с учетом:

пункт 3.2.10 ФАП-293

20.1.

местных условий и местных особенностей обслуживания воздушного движения?

20.2.

методик использования соответствующих технических средств и возможности обмена данными о движении воздушных судов в режиме реального времени?

21.

Установлена ли контролируемым лицом сменная работа персонала обслуживания воздушного движения в соответствии с графиками сменности с учетом требований рабочего времени и времени отдыха работников?

пункт 3.2.10 ФАП-293;

пункты 3.2.3, 3.6 ФАП-293

22.

Доводится ли контролируемым лицом в процессе подготовки к дежурству на инструктаже до диспетчерского состава следующая необходимая информация:

пункт 3.6.4 ФАП-293

22.1.

метеорологическая информация?

22.2.

об орнитологической обстановке на аэродроме (при наличии)?

22.3.

информация о готовности и использовании средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи?

22.4.

информация о состоянии аэродрома и проводимых на нем работах (состояние летной полосы, маршрутов руления и их пригодности к эксплуатации)?

22.5.

информация об имеющихся ограничениях и запретах?

22.6.

информация о наличии литерных рейсов?

22.7.

указания (распоряжения) по обслуживанию воздушного движения?

22.8.

информация об особенностях обслуживания воздушного движения на период дежурства?

23.

Регистрируется ли у контролируемого лица специальной аппаратурой материалы регистрации:

пункт 3.6.8 ФАП-293;

пункт 3.6.12 ФАП-293

23.1.

радиообмен между органами обслуживания воздушного движения (далее - ОВД) и летными экипажами воздушных судов?

23.2.

переговоры диспетчеров органов ОВД?

23.3.

метеорологические консультации летных экипажей и диспетчеров?

23.4.

предполетный контроль?

23.5.

метеорологическая информация?

23.6.

передаваемая по радиоканалам, а также радиолокационная и плановая информация?

24.

Обеспечивается ли контролируемым лицом документирование материалов регистрации:

24.1.

при использовании аналоговых средств в течение 14 суток?

24.2.

при использовании цифровых средств в течение 30 суток?

25.

Сообщают ли незамедлительно должностные лица службы эксплуатации средств радиотехнического обеспечения полетов и связи контролируемого лица руководителю полетов и в целях информирования летных экипажей воздушных судов следующую информацию:

пункт 3.6.12 ФАП-293;

пункт 3.6.13 ФАП-293

25.1.

о неисправностях (отказах) средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи?

25.2.

о выключении средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи по причине неисправности (отказа)?

26.

Фиксируется ли информация о неисправностях и выключении средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи в журнале отказов и неисправностей?

27.

Записывается ли руководителем полетов контролируемого лица в журнал отзывов о работе посадочного и навигационного оборудования аэропорта информация о:

пункт 3.6.13 ФАП-293;

пункт 3.14 ФАП-293

27.1.

результатах проверки на основании информации, полученной от экипажей воздушных судов?

27.2.

принятых службой эксплуатации средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи мерах по устранению выявленных замечаний?

28.

Передаются ли контролируемым лицом при использовании данных автоматического зависимого наблюдения "контрактный" (АЗН-К) донесения о местоположении автоматически органу, обслуживающему воздушное пространство, в котором воздушное судно выполняет полет?

29.

Установлены ли контролируемым лицом характеристики по передаче и содержанию донесений автоматического зависимого наблюдения "контрактный" (АЗН-К) на основе действующих условий эксплуатации?

пункт 3.14 ФАП-293;

пункт 3.15 ФАП-293

30.

Сообщаются ли контролируемым лицом на борт воздушного судна данные по передаче и содержанию донесений посредством плана передачи донесений автоматического зависимого наблюдения "контрактный" (АЗН-К)?

31.

Включают ли у контролируемого лица донесения вещательного автоматического зависимого наблюдения установленные блоки данных?

32.

Располагает ли контролируемое лицо точной информацией о наличии у воздушного судна допуска к полетам в условиях сокращенных интервалов вертикального эшелонирования (Reduced vertical separation minima (RVSM))?

пункт 3.20 ФАП-293

33.

Обеспечивается ли контролируемым лицом диспетчерское обслуживание в установленных для обслуживания воздушного движения диспетчерских районах и зонах во взаимодействии и координации со смежными органами ОВД?

глава 4 ФАП-293

34.

Обеспечивается ли контролируемым лицом аэродромное диспетчерское обслуживание прибывающих и вылетающих воздушных судов?

глава 5 ФАП-293

35.

Обеспечивается ли контролируемым лицом обслуживание воздушного движения на основе систем наблюдения?

глава 6 ФАП-293

36.

Обеспечивается ли контролируемым лицом обслуживание воздушного движения средствами автоматического зависимого наблюдения "вещание" (АЗН-В)?

глава 6 ФАП-293;

глава 7 ФАП-293

37.

Обеспечивается ли контролируемым лицом обслуживание воздушного движения средствами автоматического зависимого наблюдения "контрактное" (АЗН-К)?

38.

Обеспечивается ли контролируемым лицом полетно-информационное обслуживание?

глава 8 ФАП-293

39.

Осуществляется ли контролируемым лицом аварийное оповещение?

глава 9 ФАП-293

40.

Обеспечивается ли контролируемым лицом координация между органами в процессе обслуживания воздушного движения?

глава 10 ФАП-293

41.

Выполняются ли контролируемым лицом правила аварийного положения при диспетчерском обслуживании в случаях:

глава 11 ФАП-293

41.1.

опасных ситуаций?

41.2.

отказов оборудования?

41.3.

других непредвиденных ситуациях?

42.

Утверждена ли контролируемым лицом система управления безопасностью полетов (далее - СУБП) для органов ОВД, находящихся в его юрисдикции?

пункт 12.1 ФАП-293

43.

Соответствует ли у контролируемого лица СУБП целям при обслуживании воздушного движения?

пункт 12.2 ФАП-293

44.

Предусматривает ли СУБП контролируемого лица при обслуживании воздушного движения:

пункт 12.2.1 ФАП-293

44.1.

контроль за уровнями безопасности полетов и выявление любых неблагоприятных тенденций?

44.2.

анализ деятельности органов обслуживания воздушным движением, связанный с безопасностью полетов?

44.3.

оценку безопасности полетов в связи с планируемой реорганизацией воздушного пространства?

44.4.

внедрение новых систем оборудования или средств связи и с введением новых или измененных правил обслуживания воздушного движения?

44.5.

механизм определения необходимости введения мер повышения безопасности полетов?

45.

Осуществляется ли контролируемым лицом документирование деятельности при обслуживании воздушного движения в рамках СУБП?

пункт 12.2.2 ФАП-293

46.

Осуществляет ли контролируемое лицо сбор информации о фактических или потенциально опасных для безопасности полетов ситуациях или недостатках, связанных с обслуживанием воздушного движения, в том числе при помощи обязательной и добровольной (конфиденциальной) систем сообщений?

пункт 12.3 ФАП-293

47.

Рассматривает ли контролируемое лицо систематически информацию, связанную с безопасностью полетов, включая отчеты об инцидентах?

пункт 12.3.1 ФАП-293

48.

Анализирует ли контролируемое лицо систематически информацию об отказах и ухудшении характеристик систем и оборудования связи, наблюдения и других систем, имеющих важное значение для безопасности полетов?

пункт 12.3.2 ФАП-293

49.

Осуществляется ли контролируемым лицом анализ безопасности полетов в органах ОВД на регулярной и систематической основе квалифицированными специалистами, прошедшими подготовку, имеющими опыт, навыки и полное представление о соответствующих стандартах и рекомендуемой практике ИКАО, правилах аэронавигационного обслуживания, практике безопасной эксплуатации, аспектах человеческого фактора и нормативных правовых актах по обслуживанию воздушного движения в Российской Федерации?

пункты 12.3.3 - 12.3.4 ФАП-293

50.

Осуществляется ли контролируемым лицом анализ безопасности полетов в органах ОВД на регулярной и систематической основе квалифицированными специалистами, прошедшими подготовку, имеющими опыт, навыки и полное представление о соответствующих стандартах и рекомендуемой практике ИКАО, правилах аэронавигационного обслуживания, практике безопасной эксплуатации, аспектах человеческого фактора и нормативных правовых актах по обслуживанию воздушного движения в Российской Федерации?

пункты 12.3.3 - 12.3.4 ФАП-293;

пункты 12.4 - 12.4.1 ФАП-293

51.

Обеспечивается ли контролируемым лицом приемлемый уровень безопасности полетов при:

пункты 12.4 - 12.4.1 ФАП-293;

пункт 12.4.2 ФАП-293

51.1.

существенной реорганизации воздушного пространства?

51.2.

значительных изменениях правил предоставления обслуживания воздушного движения в воздушном пространстве или на аэродроме?

51.3.

внедрении нового оборудования, систем или средств?

52.

Учитываются ли контролируемым лицом при оценке безопасности полетов все факторы, которые считаются важными с точки зрения безопасности полетов, включая:

пункт 12.4.2 ФАП-293;

пункт 12.5 ФАП-293

52.1.

типы воздушных судов и их летно-технические характеристики?

52.2.

навигационные возможности, плотность и распределение воздушного движения?

52.3.

сложность воздушного пространства?

52.4.

структуру маршрутов обслуживания воздушного движения и классификацию воздушного пространства?

52.5.

конфигурацию аэродрома, включая конфигурацию взлетно-посадочной полосы (далее - ВПП), их размеры и конфигурацию рулежных дорожек?

52.6.

тип связи "воздух - земля" и временные параметры ведения диалогов в процессе связи, включая возможность вмешательства диспетчера?

52.7.

тип и возможности системы наблюдения, а также наличие систем, позволяющих диспетчеру осуществлять вспомогательные функции и функции предупреждения, любые особые местные метеорологические условия?

53.

Оценивается ли и классифицируется ли контролируемым лицом любая фактическая или потенциальная опасность, связанная с предоставлением обслуживания воздушного движения в воздушном пространстве или на аэродроме, выявленная в процессе деятельности по обеспечению безопасности полетов при обслуживании воздушного движения или каким-либо другим способом?

54.

Приняло ли контролируемое лицо соответствующие корректирующие меры в случае снижения уровня безопасности полетов в конкретном воздушном пространстве или на аэродроме до значений ниже приемлемого?

пункт 12.5.2 ФАП-293

55.

Сопровождается ли контролируемым лицом принятие любых корректирующих мер оценкой их эффективности с точки зрения исключения или уменьшения риска?

пункт 45 ФАП-273

56.

Имеются ли у работников контролируемого лица - обладателей свидетельств авиационного персонала гражданской авиации действующие медицинские заключения?

пункт 1.7 Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 147 <3> (далее - ФАП-147)

57.

Выполняются ли работниками контролируемого лица - обладателями свидетельств авиационного персонала гражданской авиации функции, предусмотренные имеющимся свидетельством авиационного персонала гражданской авиации, в случае ухудшения состояния здоровья, препятствующего безопасному выполнению соответствующих функций?

пункт 1.8 ФАП-147

58.

Допускаются ли контролируемым лицом к выполнению функций по управлению ВС и обслуживанию воздушного движения члены экипажа ВС, не прошедшие предполетный медицинский осмотр?

пункт 8.10, пункт 2.4.1 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. N 128 <4> (далее - ФАП-128)

59.

Соблюдается ли контролируемым лицом:

пункт 2 Порядка функционирования непрерывной системы профессиональной подготовки, включая вопросы освидетельствования, стажировки, порядка допуска к работе, периодичности повышения квалификации руководящего и диспетчерского персонала, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14 апреля 2010 г. N 93 <5> (далее - приказ N 93)

59.1.

организация профессиональной подготовки персонала службы ОВД?

пункт 2 приказа N 93;

пункт 4.1 ФАП-293

59.2.

планирование и осуществление переподготовки и повышения квалификации персонала службы ОВД?

пункт 2 приказа N 93;

пункт 4.1 ФАП-293;

пункт 36 приказа N 93

60.

Организует ли контролируемое лицо взаимодействие с другими органами ОВД, пользователями воздушного пространства и иным организациями?

пункт 2 приказа N 93;

пункт 4.1 ФАП-293;

пункт 36 приказа N 93;

пункт 8.20 ФАП-128;

пункты 2.71, 2.8, 2.9, 2.12 ФАП 293

61.

Осуществляется ли контролируемым лицом ежемесячный контроль за:

пункт 2 приказа N 93;

пункт 4.1 ФАП-293;

пункт 36 приказа N 93;

пункт 8.20 ФАП-128;

пункты 2.71, 2.8, 2.9, 2.12 ФАП 293;

пункты 2.71, 2.26, 3.3 - 3.4 Федеральных авиационных правил "Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь в гражданской авиации", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 297 <6> (далее - ФАП-297)

61.1.

использованием средств объективного контроля (далее - СОК)?

пункт 2 приказа N 93;

пункт 4.1 ФАП-293;

пункт 36 приказа N 93;

пункт 8.20 ФАП-128;

пункты 2.71, 2.8, 2.9, 2.12 ФАП 293

61.2.

работой каждого диспетчера?

62.

Доводится ли контролируемым лицом своевременно до должностных лиц метеорологическая информация, необходимая для выполнения возложенных на них обязанностей?

пункт 2 приказа N 93;

пункт 4.1 ФАП-293;

пункт 36 приказа N 93;

пункт 8.20 ФАП-128;

пункты 2.71, 2.8, 2.9, 2.12 ФАП 293;

пункты 2.71, 2.26, 3.3 - 3.4 ФАП-297;

пункт 3.1 ФАП-297;

пункт 3.2 ФАП-297

63.

Осуществляется ли контролируемым лицом контроль на соответствие требованиям технической документации:

пункт 2 приказа N 93;

пункт 4.1 ФАП-293;

пункт 36 приказа N 93;

пункт 8.20 ФАП-128;

пункты 2.71, 2.8, 2.9, 2.12 ФАП 293;

пункты 2.71, 2.26, 3.3 - 3.4 ФАП-297;

пункт 3.1 ФАП-297;

пункт 3.2 ФАП-297

63.1.

авиационной электросвязи?

пункт 36 приказа N 93;

пункт 8.20 ФАП-128;

пункты 2.71, 2.8, 2.9, 2.12 ФАП 293;

пункты 2.71, 2.26, 3.3 - 3.4 ФАП-297;

пункт 3.1 ФАП-297

63.2.

авиационной фиксированной электросвязи?

пункт 36 приказа N 93;

пункты 2.71, 2.8, 2.9, 2.12 ФАП 293;

пункты 2.71, 2.26, 3.3 - 3.4 ФАП-297;

пункт 3.1 ФАП-297;

пункт 3.2 ФАП-297

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.