Требования к организациям при реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования |
||||||
Выделены ли на собственной территории организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - общеобразовательные организации) зоны отдыха? |
пункт 3.4.1. СП 2.4.3648-20 |
|||||
Выделена ли на собственной территории общеобразовательной организации физкультурно-спортивная зона? |
||||||
Выделена ли на собственной территории общеобразовательной организации хозяйственная зона? |
||||||
Оборудована ли парковочная зона для маломобильных групп населения? |
||||||
Имеются ли документы об оценке (подтверждении) соответствия оборудования, приобретаемого для детских игровых площадок? |
||||||
Зона отдыха используется для организации подвижных игр и отдыха обучающихся, посещающих группы продленного дня? |
||||||
Используется ли зона отдыха для реализации образовательных программ, начального общего, основного общего и среднего общего образования, предусматривающих проведение занятий и мероприятий на свежем воздухе? |
||||||
Входит ли в структуру общеобразовательной организации интернат? |
пункт 3.4.2. СП 2.4.3648-20 |
|||||
Входит ли здание интерната в состав основного здания, с выделением его в самостоятельный блок с отдельным входом? |
||||||
Созданы ли условия для организации питания для всех обучающихся? |
пункт 3.4.3. СП 2.4.3648-20 |
|||||
Обеспечивает ли количество мест в обеденном зале организацию питания всех обучающихся в течение не более трех перемен? |
||||||
Не превышает ли число одновременно питающихся детей количество посадочных мест в обеденном зале по проекту? |
||||||
Установлены ли при обеденном зале умывальники из расчета один кран на 20 посадочных мест? |
||||||
Размещены ли учебные кабинеты и рекреационные помещения для обучающихся 1 - 4 классов на 1 - 3 этажах отдельного здания или отдельного блока? |
пункт 3.4.4. СП 2.4.3648-20 |
|||||
Обеспечено ли соблюдение требований при оборудовании в гардеробах места для каждого класса, исходя из площади не менее 0,15 м2 на ребенка? |
пункт 3.4.5. СП 2.4.3648-20 |
|||||
Оснащены ли гардеробы вешалками, крючками или шкафчиками для раздельного хранения одежды на каждого обучающегося? |
||||||
Оснащены ли гардеробы местом для хранения обуви на каждого обучающегося? |
||||||
Соблюдены ли требования по оборудованию индивидуальными шкафчиками гардеробов для обучающихся 1 - 4 классов при размещении их в рекреациях? |
||||||
Соблюдены ли требования к нормам площади учебного кабинета на 1 обучающегося в соответствии с гигиеническими нормативами и выделении дополнительной площади для оборудования гардероба при размещении гардероба в учебных кабинетах для 1 - 4 классов? |
||||||
Соблюдается ли требование по размещению обучающихся 1 - 4 классов в закрепленных за каждым классом учебных кабинетах, за исключением обучения, требующего специального оборудования? |
пункт 3.4.6. СП 2.4.3648-20 |
|||||
Организован ли образовательный процесс для обучающихся 5 - 11 классов по кабинетной системе? |
пункт 3.4.7. СП 2.4.3648-20 |
|||||
Организовано ли обучение обучающихся 5 - 11 классов в одном учебном кабинете, оборудованном мебелью, соответствующей росту и возрасту обучающихся, при невозможности обеспечить их учебной мебелью соответствующей их росту во всех учебных кабинетах, и лабораториях, задействованных в образовательном процессе? |
||||||
Имеются ли документы об оценке (подтверждении) соответствия на приобретаемую учебную мебель? |
пункт 3.4.7. СП 2.4.3648-20 |
|||||
Оборудованы ли учебные кабинеты физики и химии демонстрационными столами? |
пункт 3.4.8. СП 2.4.3648-20 |
|||||
Установлены ли демонстрационные столы в учебных кабинетах физики и химии на подиуме? |
||||||
Имеют ли демонстрационные столы покрытие, устойчивое к действию агрессивных химических веществ? |
||||||
Имеют ли демонстрационные столы защитные бортики по наружному краю стола? |
||||||
Оборудованы ли лаборантские при учебных кабинетах химии вытяжными шкафами? |
||||||
Проводятся ли шумоизоляционные мероприятия при размещении в общеобразовательных организациях спортивного зала выше 1 этажа? |
пункт 3.4.9. СП 2.4.3648-20 |
|||||
Обеспечены ли нормируемые уровни шума в смежных помещениях при размещении в общеобразовательных организациях спортивного зала выше 1 этажа? |
||||||
Оборудованы ли при спортивных залах раздевальные для мальчиков? |
||||||
Оборудованы ли при спортивных залах раздевальные для девочек? |
||||||
Соблюдена ли площадь туалетов при спортивном зале (должна составлять не менее 8,0 м2), душевых - 12,0 м2? |
||||||
Соблюдена ли площадь душевых при спортивном зале (должна составлять не менее - 12,0 м2)? |
||||||
Имеются ли на каждом этаже санитарные узлы раздельные для мальчиков и девочек? |
пункт 3.4.10. СП 2.4.3648-20 |
|||||
Оборудованы ли все санитарные узлы для мальчиков и девочек кабинами с дверями и умывальниками для мытья рук? |
||||||
Оборудована ли туалетная комната (кабина) для инвалидов, маломобильных групп с учетом обеспечения условий доступности? |
||||||
Имеется ли комната (кабина) личной гигиены девочек для обучающихся 5 - 11 классов, оснащенная унитазом, умывальной раковиной, душевым поддоном с гибким шлангом, биде или иным оборудованием, обеспечивающим личную гигиену? |
||||||
Соблюдены ли требования к площади комнаты (кабины) личной гигиены девочек для обучающихся 5 - 11 классов (не менее 3,0 м2)? |
||||||
Обеспечен ли минимальный набор помещений при размещении общеобразовательной организации в приспособленном здании (на период ремонтных работ или строительства нового здания), а именно: учебные кабинеты, помещения для организации питания, административно-хозяйственные помещения, санузлы? |
пункт 3.4.11. СП 2.4.3648-20 |
|||||
Обеспечено ли в учебных кабинетах боковое левостороннее естественное освещение за исключением случаев, указанных в абзаце 2 пункта 2.8.2 СП 2.4.3648-20? |
пункт 3.4.12. СП 2.4.3648-20 |
|||||
Обеспечены ли холодным и горячим водоснабжением помещения пищеблока, столовая? |
пункт 3.4.13. СП 2.4.3648-20 |
|||||
Обеспечены ли холодным и горячим водоснабжением душевые, умывальные, комнаты (кабины) личной гигиены? |
||||||
Обеспечены ли холодным и горячим водоснабжением помещения медицинского назначения? |
||||||
Обеспечены ли холодным и горячим водоснабжением кабинеты технологии? |
||||||
Обеспечены ли холодным и горячим водоснабжением учебные кабинеты для обучающихся 1 - 4 классов? |
||||||
Обеспечены ли холодным и горячим водоснабжением кабинеты изобразительного искусства? |
||||||
Обеспечены ли холодным и горячим водоснабжением кабинеты физики, химии и биологии, лаборантские? |
||||||
Обеспечены ли холодным и горячим водоснабжением помещения для обработки уборочного инвентаря и приготовления дезинфицирующих средств? |
||||||
Количество обучающихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных кабинетах? |
пункт 3.4.14. СП 2.4.3648-20 |
|||||
Комплектование классов (групп) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится в зависимости от указанной в пункте 3.1.1 СП 2.4.3648-20 категории обучающихся? |
||||||
Соблюдаются ли требования к расчету площади учебных кабинетов без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования рабочего места преподавателя: - не менее 2,5 м2 на одного обучающегося при фронтальных формах занятий? |
||||||
Соблюдаются ли требования к расчету площади учебных кабинетов без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования рабочего места преподавателя: - не менее 3,5 м2 на одного обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий? |
||||||
Соблюдается ли установленная предельная наполняемость отдельного класса (группы), группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от нозологической группы: - для глухих обучающихся - 6 человек? |
||||||
Соблюдается ли установленная предельная наполняемость отдельного класса (группы), группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от нозологической группы: - для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 10 человек? |
||||||
Соблюдается ли установленная предельная наполняемость отдельного класса (группы), группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от нозологической группы: - для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 6 человек? |
||||||
Соблюдается ли установленная предельная наполняемость отдельного класса (группы), группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от нозологической группы: - для слепых обучающихся - 8 человек? |
||||||
Соблюдается ли установленная предельная наполняемость отдельного класса (группы), группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от нозологической группы: - для слабовидящих обучающихся - 12 человек? |
||||||
Соблюдается ли установленная предельная наполняемость отдельного класса (группы), группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от нозологической группы: - для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи - 12 человек? |
||||||
Соблюдается ли установленная предельная наполняемость отдельного класса (группы), группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от нозологической группы: - для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 10 человек? |
||||||
Соблюдается ли установленная предельная наполняемость отдельного класса (группы), группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от нозологической группы: - для обучающихся, имеющих задержку психического развития, - 12 человек, для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - 12 человек? |
||||||
Соблюдается ли установленная предельная наполняемость отдельного класса (группы), группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от нозологической группы: - для обучающихся с расстройствами аутистического спектра - 8 человек? |
||||||
Соблюдается ли установленная предельная наполняемость отдельного класса (группы), группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от нозологической группы: - для обучающихся со сложными дефектами (с тяжелыми множественными нарушениями развития) - 5 человек? |
||||||
Соблюдается ли количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при получении образования совместно с другими учащимися (должно быть не более 3 обучающихся)? |
||||||
Соблюдается ли в общеобразовательных организациях, работающих в две смены требование по проведению обучения в первую смену для обучающихся 1, 5, 9 - 11 классов и классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья? |
пункт 3.4.15. СП 2.4.3648-20 |
|||||
Соблюдается ли требование к началу учебных занятий не ранее 8 часов? |
||||||
Соблюдается ли требование к недопущению проведения нулевых уроков? |
||||||
Соблюдается ли требование к недопущению проведения обучения в три смены? |
||||||
Соблюдается ли требование к окончанию занятий второй смены, а именно: занятия второй смены должны заканчиваться не позднее 19 часов? |
||||||
Соблюдается ли требование к объему обязательной части образовательной программы начального общего образования - 80%? |
пункт 3.4.16. СП 2.4.3648-20 |
|||||
Соблюдается ли требование к объему обязательной части образовательной программы основного общего образования, а именно должен составлять 70%? |
||||||
Соблюдается ли требование к объему обязательной части образовательной программы среднего общего образования, а именно должен составлять 60%? |
||||||
Обеспечивается ли реализация суммарного объема обязательной части образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, в рамках максимального общего объема недельной образовательной нагрузки? |
||||||
Организованы ли часы, отведенные на внеурочную деятельность, в формах, отличных от урочных, предусматривающих проведение общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и иные формы? |
||||||
Соблюдается ли требование к формированию внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а именно формируется из часов, необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей и составляющих суммарно 10 часов? |
||||||
Выделены ли, при организации внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не менее 5 часов на проведение обязательных занятий коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей? |
||||||
Обеспечена ли организация урочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по 5 дневной учебной неделе? |
||||||
Проводится ли в субботу внеурочная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья? |
||||||
Предусмотрено ли в годовом календарном учебном плане, с целью профилактики переутомления обучающихся, чередование периодов учебного времени, сессий и каникул? |
||||||
Обеспечивается ли продолжительность каникул не менее 7 календарных дней? |
||||||
Составляется ли расписание уроков с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов, определенной гигиеническими нормативами? |
||||||
Соблюдается ли требование к равномерному распределению образовательной недельной нагрузки в течение учебной недели? |
||||||
Соблюдается ли требование к объему максимально допустимой учебной нагрузки в течение дня для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и один раз в неделю - 5 уроков, за счет урока физической культуры? |
||||||
Соблюдается ли требование к объему максимально допустимой учебной нагрузки в течение дня для обучающихся 2 - 4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры? |
||||||
Соблюдается ли требование к объему максимально допустимой учебной нагрузки в течение дня для обучающихся 5 - 6 классов - не более 6 уроков, для обучающихся 7 - 11 классов - не более 7 уроков? |
||||||
Обеспечивается ли планирование факультативных занятий и занятий по программам дополнительного образования на дни с наименьшим количеством обязательных уроков? |
||||||
Организуется ли перерыв продолжительностью не менее 20 минут между началом факультативных (дополнительных) занятий и последним уроком? |
||||||
Соблюдаются ли следующие требования к режимам обучения в 1 классе: - проводятся ли учебные занятия по 5-дневной учебной неделе? |
||||||
Соблюдаются ли следующие требования к режимам обучения в 1 классе: - проводятся ли учебные занятия только в первую смену? |
||||||
Соблюдаются ли следующие требования к режимам обучения в 1 классе: - проводится ли обучение в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый? |
||||||
Соблюдаются ли следующие требования к режимам обучения в 1 классе: - проводится ли обучение в январе - мае - по 4 урока в день по 40 минут каждый? |
||||||
Соблюдаются ли следующие требования к режимам обучения в 1 классе: - организуется ли в середине учебного дня динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут? |
||||||
Соблюдаются ли следующие требования к режимам обучения в 1 классе: - предоставляются ли дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при четвертном режиме обучения? |
||||||
Соблюдаются ли следующие требования к режимам обучения в 1 классе: - организуются ли дополнительные каникулы независимо от четвертей (триместров) для обучающихся 1 классов? |
||||||
Созданы ли условия при осуществлении присмотра и ухода в общеобразовательной организации в группах продленного дня для организации полдника и прогулок для всех обучающихся? |
||||||
Созданы ли условия при осуществлении присмотра и ухода в общеобразовательной организации в группах продленного дня для организации полдника, прогулок и дневного сна для детей первого года обучения? |
||||||
Организован ли обучающимся облегченный учебный день в среду или в четверг для предупреждения переутомления в течение недели? |
||||||
Соблюдается ли требование к продолжительности урока - не более 45 минут, за исключением 1 класса и компенсирующего класса, продолжительность урока в которых не должна превышать 40 минут? |
||||||
Соблюдается ли требование к продолжительности урока - не более 40 минут для обучающихся 1 класса и компенсирующего класса? |
||||||
Соблюдается ли требование к продолжительности перемен между уроками - не менее 10 минут? |
||||||
Соблюдается ли требование к продолжительности большой перемены (после 2 или 3 урока) - 20 - 30 минут? |
||||||
Допускается ли вместо одной большой перемены после 2 и 3 уроков продолжительность двух перемен по 20 минут каждая? |
||||||
Соблюдается ли продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью, должна составлять не менее 30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития? |
||||||
Соблюдаются ли требования для слабовидящих обучающихся 1 - 4 классов при различных видах учебной деятельности, а именно продолжительность непрерывной зрительной нагрузки не должна превышать 10 минут? |
||||||
Соблюдаются ли требования для слабовидящих обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, продолжительность непрерывной зрительной нагрузки не превышает 15 минут? |
||||||
Соблюдаются ли требования по кратности и продолжительности различных видов учебной деятельности для обучающихся с остаточным зрением для усвоения учебной информации по рельефной системе Брайля, а именно чередование тактильного восприятия информации - не менее 2 раз за урок с непрерывной зрительной работой - по 5 минут? |
||||||
Используются ли специальная одежда и (или) средства индивидуальной защиты обучающимися при выполнении всех работ в учебных кабинетах технологии? |
пункт 3.4.17. СП 2.4.3648-20 |
|||||
Обеспечены ли кабинеты технологии необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, учитывающими особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для организации трудового обучения? |
||||||
Не приводит ли организация профильного обучения в 10 - 11 классах к увеличению образовательной нагрузки? |
||||||
Соблюдается ли требование при проведении итоговой аттестации не проводить более одного экзамена в день? |
пункт 3.4.18. СП 2.4.3648-20 |
|||||
Соблюдается ли перерыв между проведением экзаменов не менее 2-х календарных дней? |
||||||
Допускается ли, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по предметам по выбору участников ЕГЭ, их проведение через день? |
||||||
Обеспечиваются ли питанием обучающиеся при продолжительности экзамена от 4 часов и более? |
||||||
Обеспечивается ли питьевой режим при проведении экзамена, независимо от его продолжительности? |
||||||
Соблюдается ли время ожидания начала экзамена в классах - не более 30 минут? |
||||||
Оформлен ли в классном журнале лист здоровья, в который для каждого обучающегося внесены сведения о его антропометрических данных, группе здоровья, медицинской группе для занятий физической культурой, номере необходимой учебной мебели, а также медицинские рекомендации? |
пункт 3.4.19. СП 2.4.3648-20 |
|||||
Требования при реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения? |
||||||
Имеются ли в наличии документы об оценке (подтверждении) соответствия используемых ЭСО (электронные средства обучения)? |
пункт 3.5.1. СП 2.4.3648-20 |
|||||
Соблюдается ли запрет на использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях? |
||||||
Соблюдается ли запрет на одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО (интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет)? |
пункт 3.5.2. СП 2.4.3648-20 |
|||||
Соблюдается ли запрет на использование мобильных средств связи для образовательных целей? |
пункт 3.5.3. СП 2.4.3648-20 |
|||||
Соблюдается ли запрет на размещение базовых станций подвижной сотовой связи на собственной территории образовательных организаций? |
||||||
Соблюдается ли требование к использованию ноутбуков обучающимися начальных классов только при наличии дополнительной клавиатуры? |
пункт 3.5.4. СП 2.4.3648-20 |
|||||
Оборудованы ли оконные проемы в помещениях, где используются ЭСО светорегулируемыми устройствами? |
пункт 3.5.5. СП 2.4.3648-20 |
|||||
Соответствуют ли линейные размеры (диагональ) экрана, используемые ЭСО гигиеническим нормативам? |
пункт 3.5.6. СП 2.4.3648-20 |
|||||
Обеспечивается ли при организации рабочих мест пользователей персональных ЭСО зрительная дистанция до экрана не менее 50 см? |
пункт 3.5.7. СП 2.4.3648-20 |
|||||
Соблюдается ли требование при использовании планшетов, а именно размещение планшетов на столе под углом наклона 30°? |
||||||
Соответствует ли шрифтовое оформление электронных учебных изданий гигиеническим нормативам? |
пункт 3.5.8. СП 2.4.3648-20 |
|||||
Соответствует ли непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов ЭСО на занятиях гигиеническим нормативам? |
пункт 3.5.9. СП 2.4.3648-20 |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей