Требования к организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, осуществляющим присмотр и уход за детьми, в том числе размещенным в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданиях |
||||||
Определено ли количество детей в группах организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования (далее - дошкольная организация), осуществляющей присмотр и уход за детьми, в том числе в группах, размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты, а именно: - для групп раннего возраста (до 3 лет) - не менее 2,5 м2 на 1 ребенка без учета мебели и ее расстановки? |
пункт 3.1.1. СП 2.4.3648-20 |
|||||
Определено ли количество детей в группах организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования (далее - дошкольная организация), осуществляющей присмотр и уход за детьми, в том числе в группах, размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты, а именно - для групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) - не менее 2 м2 на одного ребенка, без учета мебели и ее расстановки? |
||||||
Составляет ли площадь спальной для детей до 3 лет не менее 1,8 м2 на ребенка? |
||||||
Составляет ли площадь спальной для детей от 3 до 7 лет - не менее 2,0 м2 на ребенка? |
||||||
Составляет ли площадь физкультурного зала для детей дошкольного возраста не менее 75 м2? |
||||||
Соответствует ли количество детей в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (не должно превышать - 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет)? |
||||||
Соответствует ли количество детей в группах компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи (не должно превышать 12 детей в возрасте старше 3 лет)? |
||||||
Соответствует ли количество детей в группах компенсирующей направленности для глухих детей (не должно превышать 6 детей для обеих возрастных групп)? |
||||||
Соответствует ли количество детей в группах компенсирующей направленности для слабослышащих детей (не должно превышать 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет)? |
||||||
Соответствует ли количество детей в группах компенсирующей направленности для слепых детей (не должно превышать 6 детей для обеих возрастных групп)? |
||||||
Соответствует ли количество детей в группах компенсирующей направленности для слабовидящих детей (не должно превышать 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет)? |
||||||
Соответствует ли количество детей в группах компенсирующей направленности для детей с амблиопией, косоглазием (не должно превышать 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет)? |
||||||
Соответствует ли количество детей в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (не должно превышать 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет)? |
||||||
Соответствует ли количество детей в группах компенсирующей направленности для детей с задержкой психоречевого развития (не должно превышать - 6 детей в возрасте до 3 лет)? |
||||||
Соответствует ли количество детей в группах компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (не должно превышать - 10 детей в возрасте старше 3 лет)? |
||||||
Соответствует ли количество детей в группах компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени (не должно превышать 10 детей в возрасте старше 3 лет)? |
||||||
Соответствует ли количество детей в группах компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени (не должно превышать 8 детей в возрасте старше 3 лет)? |
||||||
Соответствует ли количество детей в группах компенсирующей направленности для детей с расстройствами аутистического спектра (не должно превышать 5 детей для обеих возрастных групп)? |
||||||
Соответствует ли количество детей в группах компенсирующей направленности для детей со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития) (не должно превышать 5 детей для обеих возрастных групп)? |
||||||
Соответствует ли количество детей в группах комбинированной направленности (не должно превышать в возрасте до 3 лет не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья)? |
||||||
Соответствует ли количество детей в группах комбинированной направленности в возрасте старше 3 лет (не должно превышать 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, или с расстройствами аутистического спектра, или детей со сложным дефектом)? |
||||||
Соответствует ли количество детей в группах комбинированной направленности в возрасте старше 3 лет (не должно превышать 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени)? |
||||||
Соответствует ли количество детей в группах комбинированной направленности в возрасте старше 3 лет (не должно превышать 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития, детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи)? |
||||||
Соблюдается ли режим дня соответствующий анатомическим и физиологическим особенностям детей каждой возрастной группы при организации разновозрастных групп компенсирующей или комбинированной направленности для детей от 2 месяцев до 3 лет и от 3 лет? |
||||||
Соблюдается ли предельная наполняемость при организации разновозрастных групп компенсирующей или комбинированной направленности для детей от 2 месяцев до 3 лет и от 3 лет и старше а именно 6 и 12 человек соответственно детей каждой возрастной группы? |
||||||
Соблюдается ли ограничение при комплектовании групп комбинированной направленности, а именно смешение не более 3 категорий детей с ограниченными возможностями здоровья? |
||||||
Учитываются ли, при объединении детей с разными нарушениями в развитии, направленность адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможности их одновременной реализации в одной группе? |
||||||
Имеет ли дошкольная организация собственную территорию для прогулок детей (отдельно для каждой группы)? |
пункт 3.1.2. СП 2.4.3648-20 |
|||||
Расположены ли на собственной территории дошкольной организации перечисленные зоны и площадки: игровые (групповые и физкультурно-оздоровительные площадки) и хозяйственная зона, место для хранения колясок, велосипедов, санок? |
||||||
Включает ли игровая зона групповые площадки, индивидуальные для каждой группы? |
||||||
Используются ли для отделения групповых площадок друг от друга, а также для отделения их от хозяйственной зоны зеленые насаждения? |
||||||
Установлены ли на территории групповых площадок теневые навесы площадью из расчета не менее 1 м2 на одного ребенка, но не менее 20 м2? |
||||||
Установлены ли на территории групповых площадок песочницы, а также иные приспособления для игр? |
||||||
Оборудованы ли теневые навесы полами из дерева или иных строительных материалов в соответствии с областью применения? |
||||||
Используются ли для организации прогулок детей младенческого возраста прогулочные коляски (в том числе многоместные)? |
||||||
Обеспечивает ли планировка помещений дошкольных организаций и организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми, за исключением помещений, размещенных в жилых помещениях, возможность формирования изолированных помещений для каждой детской группы (далее - групповая ячейка), а именно: - раздевальная комната? |
пункт 3.1.3. СП 2.4.3648-20 |
|||||
Обеспечивает ли планировка помещений дошкольных организаций и организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми, за исключением помещений, размещенных в жилых помещениях, возможность формирования изолированных помещений для каждой детской группы (далее - групповая ячейка), а именно: - групповая комната? |
||||||
Обеспечивает ли планировка помещений дошкольных организаций и организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми, за исключением помещений, размещенных в жилых помещениях, возможность формирования изолированных помещений для каждой детской группы (далее - групповая ячейка), а именно: - спальня? |
||||||
Обеспечивает ли планировка помещений дошкольных организаций и организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми, за исключением помещений, размещенных в жилых помещениях, возможность формирования изолированных помещений для каждой детской группы (далее - групповая ячейка), а именно: - буфет? |
||||||
Обеспечивает ли планировка помещений дошкольных организаций и организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми, за исключением помещений, размещенных в жилых помещениях, возможность формирования изолированных помещений для каждой детской группы (далее - групповая ячейка), а именно: - туалет, совмещенный с умывальной? |
||||||
Обеспечивает ли планировка помещений дошкольных организаций и организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми, за исключением помещений, размещенных в жилых помещениях, возможность формирования изолированных помещений для каждой детской группы (далее - групповая ячейка), а именно: - дополнительных помещений для занятий с детьми при необходимости (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда, помещения для иных дополнительных занятий)? |
||||||
Обеспечивает ли планировка помещений дошкольных организаций и организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми, за исключением помещений, размещенных в жилых помещениях, возможность формирования изолированных помещений для каждой детской группы (далее - групповая ячейка), а именно: - иных помещений (помещения для оказания медицинской помощи, пищеблок, помещения для стирки белья) и помещений служебно-бытового назначения? |
||||||
Соблюдается ли требование по размещению групповых ячеек не выше третьего этажа? |
||||||
Размещены ли групповые ячейки для детей с ограниченными возможностями здоровья - не выше второго этажа? |
||||||
Размещены ли групповые ячейки для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и зрения - на первом этаже? |
||||||
Расположены ли на 1 этаже групповые ячейки для детей до 3-х лет? |
||||||
Оборудованы ли помещения постоянного пребывания детей приборами по обеззараживанию воздуха для дезинфекции воздушной среды? |
||||||
Имеют ли утепление или отопление полы в помещениях групповых, расположенных на первом этаже? |
||||||
Имеют ли самостоятельные входы на игровую площадку групповые ячейки для детей младенческого и раннего возраста при размещении дошкольной организации и организации, осуществляющей уход и присмотр за детьми в отдельно стоящем здании? |
||||||
Выделено ли в раздевальной комнате для детей младенческого и раннего возраста до года место для раздевания родителей и кормления грудных детей матерями? |
||||||
Соблюдается ли требование по размещению на третьем этаже (при наличии) дошкольной организации и организации, осуществляющей присмотр и уход за детьми, за исключением помещений, размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, дополнительных помещений для работы с детьми, а также групп для детей старшего дошкольного возраста? |
||||||
Предусмотрены ли отдельный зал для занятий музыкой и отдельный зал для занятий физкультурой при численности воспитанников дошкольной организации более 120 человек? |
||||||
Обеспечено ли хранение, в специально отведенных местах, игрушек, используемых на прогулке, отдельно от игрушек, используемых в группе? |
||||||
Оборудованы ли раздевальные групповых ячеек шкафами для хранения верхней одежды детей с индивидуальными ячейками, полками для головных уборов, крючками? |
||||||
Имеется ли маркировка на каждой индивидуальной ячейке для верхней одежды? |
||||||
Соответствует ли количество индивидуальных ячеек для верхней одежды списочному количеству детей в группе? |
||||||
Созданы ли в раздевальных комнатах или в отдельных помещениях условия для сушки верхней одежды и обуви детей? |
||||||
Соответствует ли требованиям набор оборудования, установленного в раздевальных комнатах для детей младенческого и раннего возраста, оборудованы ли пеленальными столами, стульями, раковиной для мытья рук, шкафом для одежды матерей, местом для грудного кормления детей? |
пункт 3.1.4. СП 2.4.3648-20 |
|||||
Позволяют ли проводить влажную обработку и дезинфекцию материалы из которых изготовлено установленное оборудование и мебель в игровых для детей раннего возраста, а именно пеленальные столы и столики, манеж? |
||||||
Соответствует ли в игровых комнатах для детей от 1,5 лет и старше количество установленных столов и стульев общему количеству детей в группах? |
пункт 3.1.5. СП 2.4.3648-20 |
|||||
Обеспечивает ли расстановка кроватей должна свободный проход детей между ними? |
пункт 3.1.6. СП 2.4.3648-20 |
|||||
Предусмотрено ли при использовании раскладных кроватей в каждом групповом помещении место для их хранения? |
||||||
Предусмотрено ли при использовании раскладных кроватей в каждом групповом помещении место для индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья? |
||||||
Соответствует ли количество кроватей общему количеству детей, находящихся в группе? |
||||||
Оборудованы ли в туалетах дошкольной организации, организации, осуществляющей присмотр и уход за детьми, умывальные зоны детскими умывальниками и душевыми поддонами? |
пункт 3.1.7. СП 2.4.3648-20 |
|||||
Обеспечены ли в туалетах дошкольной организации, организации, осуществляющей присмотр и уход за детьми, унитазы индивидуальными сидениями для каждого ребенка? |
||||||
Оборудованы ли в туалетах дошкольной организации, организации, осуществляющей присмотр и уход за детьми умывальные раковины для детей смесителями для подачи воды? |
||||||
Соответствует ли требованиям перечень оборудования установленного в туалете для детей раннего возраста, а именно: должны быть установлены умывальные раковины для детей, раковина и унитаз (в отдельной кабине) для персонала, шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детская ванна (для детей ясельного возраста) или душевой поддон, а также хозяйственный шкаф? |
||||||
Промаркированы ли индивидуальные горшки по общему количеству детей? |
||||||
Соответствует ли перечень оборудования, установленного в туалетной умывальной зоне дошкольной, средней, старшей и подготовительной групп, а именно должны быть установлены умывальные раковины для детей, раковина и унитаз (в отдельной кабине) для персонала, а также детские унитазы? |
||||||
Оборудованы ли в старших и подготовительных группах туалетные комнаты (отдельные кабинки) отдельно для мальчиков и девочек? |
||||||
Соблюдается ли запрет на использование детского туалета персоналом? |
||||||
Установлены ли в умывальной зоне вешалки для детских полотенец (отдельно для рук и ног), количество которых соответствует общему количеству детей? |
||||||
Оборудованы ли при круглосуточном режиме пребывания детей ванные комнаты с душевыми кабинами (ваннами, поддонами)? |
||||||
Осуществляется ли ежедневный утренний прием детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей, а также проводят бесконтактную термометрию? |
пункт 3.1.8. СП 2.4.3648-20 |
|||||
Соблюдается ли запрет на допуск заболевших детей, а также детей с подозрением на наличие инфекционного заболевания к посещению организации? |
||||||
Соответствует ли требованиям обеспечение персонала санитарной одеждой, а именно: воспитатели и помощники воспитателя обеспечиваются санитарной одеждой из расчета не менее 2 комплектов на 1 человека. У помощника воспитателя дополнительно должны быть: фартук, колпак или косынка для надевания во время раздачи пищи, фартук для мытья посуды и отдельный халат для уборки помещений? |
пункт 3.1.9. СП 2.4.3648-20 |
|||||
пункт 3.1.10. СП 2.4.3648-20 |
||||||
Предусмотрен ли для групп дошкольных организаций и организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми, размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, а также семейных дошкольных групп следующий набор помещений и (или) мест: - место (помещение), оборудованное шкафчиками или вешалками для раздельного хранения верхней одежды и полками для обуви воспитанников? |
пункт 3.1.11. СП 2.4.3648-20 |
|||||
Предусмотрен ли для групп дошкольных организаций и организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми, размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, а также семейных дошкольных групп следующий набор помещений и (или) мест: - игровая комната для проведения игр? |
||||||
Предусмотрен ли для групп дошкольных организаций и организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми, размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, а также семейных дошкольных групп следующий набор помещений и (или) мест: - помещение (место в игровой комнате) для сна? |
||||||
Предусмотрен ли для групп дошкольных организаций и организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми, размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, а также семейных дошкольных групп следующий набор помещений и (или) мест: - кухня (при нахождении детей более 4 часов) для хранения пищевых продуктов, приготовления пищи, мытья и хранения посуды, разделочного инвентаря и столовых приборов? |
||||||
Предусмотрен ли для групп дошкольных организаций и организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми, размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, а также семейных дошкольных групп следующий набор помещений и (или) мест: - помещение (место в игровой комнате или на кухне) для приема пищи детьми (при нахождении детей более 4 часов)? |
||||||
Предусмотрен ли для групп дошкольных организаций и организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми, размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, а также семейных дошкольных групп следующий набор помещений и (или) мест: - место (в помещении кухни или игровой комнаты) для организации питьевого режима? |
||||||
Предусмотрен ли для групп дошкольных организаций и организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми, размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, а также семейных дошкольных групп следующий набор помещений и (или) мест: - помещение (место) для хранения белья (при организации сна детей)? |
||||||
Предусмотрен ли для групп дошкольных организаций и организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми, размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, а также семейных дошкольных групп следующий набор помещений и (или) мест: - место или (шкаф) для хранения уборочного инвентаря? |
||||||
Предусмотрен ли для групп дошкольных организаций и организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми, размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, а также семейных дошкольных групп следующий набор помещений и (или) мест: - туалет? |
||||||
Предусмотрен ли для групп дошкольных организаций и организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми, размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, а также семейных дошкольных групп следующий набор помещений и (или) мест: - умывальная комната? |
||||||
Оборудован ли (обеспечен) туалет индивидуальными сидениями для каждого ребенка? |
||||||
Оборудован ли (обеспечен) туалет для детей до трех лет индивидуальными горшками? |
||||||
Обеспечен ли каждый ребенок при организации сна - индивидуальными постельными принадлежностями (комплект постельного белья, одеяло, подушка)? |
||||||
Площадь помещений для приема и (или) приготовления пищи составляет не менее 0,7 м2 на одно посадочное место? |
||||||
Количество посадочных мест обеспечивает одновременный прием пищи всеми детьми? |
||||||
При отсутствии кухни организовано раздаточное помещение и место для мытья и хранения посуды? |
||||||
Организация детских игровых площадок, оборудованных в соответствии с требованиями законодательства для организации прогулок в группах по присмотру и уходу за детьми (без реализации образовательной программы) не противоречит требованиям жилищного законодательства? |
||||||
Соблюдается требование о не допущении просушивания белья, одежды и обуви в игровой комнате, спальне, кухне? |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей