приказом Федеральной службы
войск национальной гвардии
Российской Федерации
от 11.02.2022 N 27
1. Настоящий Порядок определяет организацию и осуществление метрологической службой войск национальной гвардии Российской Федерации федерального государственного метрологического контроля (надзора) на объектах Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и объектах, занимаемых войсками национальной гвардии Российской Федерации (далее - надзор, войска национальной гвардии соответственно).
2. Предметом надзора является соблюдение управлениями оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии, территориальными органами Росгвардии, управлениями соединений, воинскими частями, военными образовательными организациями высшего образования и иными организациями войск национальной гвардии, не осуществляющими предпринимательскую и иную экономическую деятельность (далее - контролируемые лица), обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, установленных Федеральным законом от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Федеральный закон N 102-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3021; 2021, N 24, ст. 4188) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования).
3. Надзор осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
4. Надзор осуществляется Центром метрологии и технического регулирования Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - орган надзора).
Организацию и непосредственное руководство надзором осуществляет руководитель органа надзора.
5. Орган надзора по вопросам обеспечения единства измерений взаимодействует с подразделениями Минпромторга России, Росстандарта, Росаккредитации и метрологическими службами Минобороны России, ФСБ России, уполномоченными на осуществление надзора.
6. Объектами надзора являются:
а) деятельность контролируемых лиц по выпуску в обращение или обращению средств измерений утвержденного типа, стандартных образцов утвержденного типа или эталонов единиц величин;
б) деятельность контролируемых лиц по выполнению измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, применению для этих целей средств измерений, стандартных образцов или эталонов единиц величин в областях деятельности, предусмотренных частью 3 статьи 1 Федерального закона N 102-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3021; 2014, N 30, ст. 4255).
7. При осуществлении надзора проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
8. Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения органа надзора и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемого лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований.
9. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемого лица, имеющиеся в распоряжении органа надзора, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого контролируемого лица надзора.
10. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
11. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа надзора, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, орган надзора направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в орган надзора указанные в требовании документы.
12. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа надзора документах и (или) полученным при осуществлении надзора, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в орган надзора пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа надзора документах и (или) полученным при осуществлении надзора, вправе дополнительно представить в орган надзора документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
13. При проведении документарной проверки орган надзора не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
14. Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В указанный срок не включаются период с момента направления органом надзора контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган надзора, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органа надзора о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа надзора документах и (или) полученным при осуществлении надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган надзора.
15. Документарная проверка может носить плановый и внеплановый характер.
16. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его структурных подразделений).
17. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении органа надзора или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
б) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) используемых им объектов надзора обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 16 настоящего Порядка место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий.
18. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала почтой, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому структурному подразделению контролируемого лица в пределах десяти рабочих дней.
20. Срок проведения выездной проверки, установленный настоящим Порядком, может быть приостановлен руководителем органа надзора на основании мотивированного представления должностного лица органа надзора в случае, если срок осуществления экспертиз превышает срок проведения выездной проверки, на срок осуществления экспертиз. Срок осуществления экспертиз определяется соответствующими правовыми актами, принятыми в отношении экспертиз.
21. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
в) получение письменных объяснений;
22. Выездная проверка может носить плановый и внеплановый характер.
23. Перечень документов, истребуемых в ходе выездной проверки контролируемого лица:
а) служебные документы (приказы, распоряжения, указания, должностные инструкции (регламенты), планы и иные документы) в части, касающейся соблюдения обязательных требований;
б) эксплуатационные документы на эксплуатируемые контролируемым лицом эталоны единиц величин, средства измерений и стандартные образцы, а также образцы вооружения, военной и специальной техники (далее - ВВСТ);
в) документы об аккредитации на выполнение поверки средств измерений, аттестации эталонов единиц величин и обязательной метрологической экспертизы ВВСТ и технической документации на них, указанные в пунктах 19, 21, 43, 48 и 52 Правил аккредитации организаций и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов на выполнение поверки средств измерений военного и специального назначения, аттестации эталонов единиц величин и обязательной метрологической экспертизы вооружения, военной и специальной техники и технической документации на них, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2014 г. N 1152 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 46, ст. 6353);
г) аттестованные методики (методы) измерений, в том числе методики периодической аттестации эталонов единиц величин и методики поверки средств измерений;
д) свидетельства о поверке средств измерений (эталонов единиц величин) и извещения о непригодности к применению средств измерений (эталонов единиц величин).
24. Должностные лица органа надзора при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеют право:
а) проходить на объекты (на территорию, в помещения) контролируемых лиц, в отношении которых проводится проверка:
в случае проведения плановой выездной проверки при предъявлении служебного задания на проведение проверки, выдаваемого руководителем (лицом, его замещающим) органа надзора, удостоверения личности (служебного удостоверения) и выписки из ежегодного плана проведения федерального государственного метрологического контроля (надзора) на объектах Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и объектах, занимаемых войсками национальной гвардии Российской Федерации (далее - план надзора) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку);
в случае проведения внеплановой выездной проверки при предъявлении служебного задания на проведение проверки, выдаваемого руководителем (лицом, его замещающим) органа надзора, удостоверения личности (служебного удостоверения), копии распоряжения директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации (далее - директор) (первого заместителя директора) о проведении внеплановой выездной проверки, а также копий документов, послуживших основанием для назначения проверки;
б) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну;
в) требовать от контролируемых лиц представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
г) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;
д) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;
е) выдавать контролируемым лицам рекомендации по предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований.
25. К осуществлению надзора по указанию руководителя органа надзора могут привлекаться должностные лица метрологической службы войск национальной гвардии.
В состав метрологической службы войск национальной гвардии входят:
5 отдел (метрологии и измерительной техники Центральной лаборатории измерительной техники Росгвардии) Центра инженерно-технического обеспечения войск национальной гвардии Российской Федерации;
метрологические службы (подразделения) управлений оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии;
объединенные базы измерительной техники управлений оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии;
метрологические службы (подразделения) управлений соединений оперативного назначения войск национальной гвардии;
мастерские измерительной техники управлений соединений оперативного назначения войск национальной гвардии;
метрологические службы (подразделения) авиационных полков войск национальной гвардии.
26. Контролируемое лицо при проведении выездной проверки:
а) присутствует при проведении проверки, дает разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получает от органа надзора, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
в) организует доставку к местам (объектам) выездной проверки и обеспечивает должностных лиц органа надзора и участвующих в выездной проверке должностных лиц метрологической службы войск национальной гвардии отдельным рабочим помещением, средствами связи и автоматизации;
г) обеспечивает доступ проводящих выездную проверку должностных лиц органа надзора и участвующих в выездной проверке должностных лиц метрологической службы войск национальной гвардии на объекты (территорию, помещения) контролируемого лица, в отношении которого проводится проверка;
д) предоставляет должностным лицам органа надзора, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
27. Основанием для начала организации и подготовки к проведению плановой выездной и (или) плановой документарной проверки является план надзора, утверждаемый заместителем директора, ответственным за координацию деятельности органа надзора.
28. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
а) нарушения обязательных требований в установленной сфере деятельности, выявленные в ходе проведения документарной проверки;
б) решение директора (его заместителей).
29. Результатом проведения контрольного (надзорного) мероприятия является составление акта проверки, а в случае выявления фактов нарушений обязательных требований - предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку).
30. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается контролируемому лицу.
31. К акту проверки прилагаются копии документов, указывающих на наличие нарушений обязательных требований, объяснения контролируемого лица, а также предписание и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
32. Решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц органа надзора, принятые и проводимые в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, могут быть обжалованы.
Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках проведения контрольного (надзорного) мероприятия, имеют право на обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) должностных лиц органа надзора в рамках контрольного (надзорного) мероприятия.
Жалоба на решение органа надзора, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание органа надзора может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
Жалоба подлежит рассмотрению руководителем органа надзора в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
33. В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность осуществления или завершения надзора, должностное лицо органа надзора составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку).
34. Результаты проверок, содержащие информацию, составляющую государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
35. Контроль за исполнением выданного предписания проводится в зависимости от вида нарушений, указанных в предписании, и от представления (непредставления) в орган надзора документов, подтверждающих факты устранения нарушений, и осуществляется в виде внеплановой документарной или выездной проверки.
36. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами органа надзора положений настоящего Порядка и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению надзора, а также за принятием ими решений организует руководитель органа надзора.
- Приложением 1. План проведения федерального государственного метрологического контроля (надзора) на объектах Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и объектах, занимаемых войсками национальной гвардии Российской Федерации (Рекомендуемый образец)
- Приложением 2. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (Рекомендуемый образец)
- Приложением 3. Акт о невозможности проведения проверки (Рекомендуемый образец)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей