III. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий

17. При осуществлении государственного надзора контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на плановой и внеплановой основе на основании решений главного государственного санитарного врача Росгвардии и главных государственных санитарных врачей оперативно-территориальных объединений <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 9 Положения о государственном контроле (надзоре).

18. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии с планом проведения контрольных (надзорных) мероприятий, ежегодно утверждаемым директором не позднее 15 декабря текущего года по представлению главного государственного санитарного врача Росгвардии.

Главные государственные санитарные врачи оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии представляют не позднее 1 сентября текущего года главному государственному санитарному врачу Росгвардии предложения в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий на следующий год.

19. Плановое контрольное (надзорное) мероприятие проводится только в виде выездной проверки.

20. Плановые выездные проверки контролируемых лиц проводятся:

20.1. Образовательных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций войск национальной гвардии, объектов организованного питания и продовольственной торговли, объектов питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, объектов, осуществляющих работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами, гостиниц, общежитий и иных объектов, осуществляющих деятельность по предоставлению мест для временного проживания, - два раза в год.

20.2. Объектов, осуществляющих работы с источниками физических и (или) химических факторов воздействия на человека, - один раз в год.

20.3. Иных объектов - один раз в два года.

21. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по следующим основаниям:

21.1. Наличие у уполномоченных должностных лиц сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований контролируемыми лицами, в том числе поступление обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях обязательных требований.

21.2. Требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

21.3. Решение директора, заместителя директора, ответственного за координацию деятельности по организации и осуществлению государственного надзора в войсках национальной гвардии, о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц, а также командующего округом войск национальной гвардии - в отношении подчиненных контролируемых лиц.

21.4. Истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований, непредставление в установленный срок контролируемым лицом информации об исполнении ранее вынесенного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание).

21.5. Установление нарушения обязательных требований по результатам инструментального обследования, лабораторных исследований проб (образцов), экспертизы, проведенных в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

22. Внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие проводится в виде:

22.1. Выездной проверки.

22.2. Документарной проверки.

23. Срок проведения документарной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.

В указанный срок не включаются: период с момента направления уполномоченным должностным лицом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов уполномоченному должностному лицу, а также период с момента направления контролируемому лицу информации уполномоченного должностного лица о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного должностного лица документах и (или) полученным при осуществлении государственного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений уполномоченному должностному лицу

24. Срок проведения выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.

Срок проведения выездной проверки в отношении организации из числа контролируемых лиц, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, обособленному структурному подразделению или объекту контролируемого лица.

25. О проведении планового контрольного (надзорного) мероприятия контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 дней до его начала, внепланового контрольного (надзорного) мероприятия - не позднее чем за 24 часа до его начала.

26. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

26.1. Получение письменных объяснений.

26.2. Истребование документов.

26.3. Экспертиза.

27. Документарная проверка, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну, проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

28. При проведении выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

28.1. Осмотр.

28.2. Опрос.

28.3. Досмотр.

28.4. Получение письменных объяснений.

28.5. Истребование документов.

28.6. Отбор проб (образцов).

28.7. Инструментальное обследование.

28.8. Испытание.

28.9. Экспертиза.

29. Вид контрольного (надзорного) действия в отношении контролируемого лица определяет уполномоченное должностное лицо.

30. Досмотр осуществляется уполномоченным должностным лицом в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с использованием видеозаписи.

Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя осуществляется в случае получения сведений о причинении вреда (ущерба), а также о создании угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. При этом досмотр осуществляется с обязательным использованием видеозаписи.

31. Отбор проб (образцов), в том числе для проведения инструментального обследования, испытания или экспертизы, осуществляется, если отсутствует возможность оценки соблюдения обязательных требований иными способами, без отбора проб (образцов).

32. Для проведения инструментального обследования, испытания или экспертизы по решению главного государственного санитарного врача Росгвардии, главных государственных санитарных врачей оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии могут привлекаться сторонние организации, имеющие соответствующую лицензию, или аттестованные эксперты.

33. Отбор проб (образцов) осуществляется уполномоченными должностными лицами, привлеченной сторонней организацией или аттестованным экспертом.

34. По результатам проведения осмотра, опроса, досмотра, отбора проб (образцов), инструментального обследования, испытания или экспертизы составляется протокол.

Результатом проведения экспертизы является экспертное заключение.

35. Уполномоченное должностное лицо при проведении выездной проверки для фиксации доказательств нарушений обязательных требований может использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи принимается им самостоятельно.

Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

36. О совершении фотосъемки, аудио- и видеозаписи уполномоченным должностным лицом делается запись в документах, оформляемых по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.

37. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). При выявлении нарушений обязательных требований к акту прилагается предписание.

В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения надзорного мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, протоколы, экспертные заключения и иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.

Оформление акта и предписания производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.