Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 5. Микроклиматические условия, при которых не проводится производственная практика

Таблица 5

Микроклиматические условия, при которых не проводится

производственная практика

┌───────────────────────────┬────────────────────────────────────┐

│ Температура, град. С │ Скорость движения воздуха, м/с │

├───────────────────────────┼────────────────────────────────────┤

│ -25 │ 2,0 - 2,5 │

├───────────────────────────┼────────────────────────────────────┤

│ -20 │ 3,5 - 4,0 │

├───────────────────────────┼────────────────────────────────────┤

│ -15 │ 4,5 - 5,0 │

├───────────────────────────┼────────────────────────────────────┤

│ -10 │ 6,0 - 6,5 │

├───────────────────────────┼────────────────────────────────────┤

│ -5 │ 7,0 - 7,5 │

├───────────────────────────┼────────────────────────────────────┤

│ 0 │ 8,0 - 9,5 │

└───────────────────────────┴────────────────────────────────────┘

2.4.4. Шум и вибрация

2.4.4.1. В целях уменьшения влияния шума на обучающихся необходимо применять комплекс мероприятий по защите от шума.

2.4.4.2. При согласовании проектов учреждений НПО проектные организации должны представить акустические расчеты по снижению шума в учебных помещениях, включая время реверберации (затухания звука).

2.4.4.3. Время реверберации в помещениях для теоретических занятий, мастерских, спортивном зале, столовой не должно превышать 1 секунды. Частотная характеристика времени реверберации в диапазоне 250 - 400 Гц должна быть ровной, а на частоте 125 Гц спад времени реверберации должен быть не более 15%.

2.4.4.4. Спортивный зал, мастерские следует выделять в отдельный блок или пристройки к учебно-теоретическому корпусу.

2.4.4.5. Учебные кабинеты не проектируют над и под спортивным залом, над и под мастерскими, если процесс производственного обучения сопровождается шумом и вибрацией.

2.4.4.6. Одну мастерскую от другой отделяют сплошной перегородкой с повышенной звукоизолирующей способностью или вспомогательными помещениями (инструментальной, помещением для заготовок и т.п.).

2.4.4.7. В рекреационных помещениях, в спортивном зале, учебных кабинетах, мастерских и других помещениях с повышенными уровнями шума потолок следует облицовывать звукопоглощающими материалами (типа акмигран, перфорированной плиткой или перфорированными панелями и др.) с максимальным поглощением звука в диапазоне частот 63 - 8000 Гц.

В помещениях, где выполняются работы, сопровождающиеся шумом, стены не облицовывают звукоотражающими материалами (керамические плитки и др.) и не окрашивают масляными красками.

2.4.4.8. При расположении учебных кабинетов и кабинетов педагогического персонала смежно или в непосредственной близости от помещений мастерских, учебных цехов предъявляют повышенные требования к конструктивным решениям в отношении звукоизоляции. Вход в кабинет оборудуют тамбуром с установкой двойных дверей с прокладками (резиновыми или другими), способствующими их плотному притвору.

Двери всех учебных кабинетов, мастерских и производственных помещений плотно закрывают.

2.4.4.9. В спортивном зале физкультурные мостики, предназначенные для отталкивания при прыжках, должны иметь амортизирующие прокладки (резиновые, войлочные или из другого материала). Занятия двух групп в одном спортивном зале одновременно не проводят.

2.4.4.10. Комплектовать мастерские следует оборудованием, шумовые характеристики которого отвечают гигиеническим требованиям. В документах на оборудование должны содержаться сведения по частотной характеристике уровней звукового давления в октавных полосах со среднегеометрическим значением от 62,5 до 8000 Гц и уровней звука холостого хода станка.

2.4.4.11. Тяжелое оборудование (агрегаты, станки и пр.) устанавливают на первых этажах на специальном фундаменте, не связанном с фундаментом здания. При невозможности использования фундаментов под станки их устанавливают на амортизирующие прокладки или специальные пружинные приспособления. Настольные станки устанавливают на амортизирующие прокладки.

2.4.4.12. С целью предупреждения повышенного шумообразования следует контролировать своевременный ремонт станков и их замену.

2.4.4.13. При организации производственного обучения подростков следует руководствоваться гигиеническими критериями допустимых условий и видов работ для профессионального обучения и труда подростков и указаниями по профилактике неблагоприятного воздействия производственного шума на организм подростков.

2.4.4.14. Пребывание подростков в условиях шума, превышающего нормируемый уровень, ограничивается (табл. 6):