I. Общие положения

1. Федеральный государственный контроль (надзор) в области обращения со служебными животными на объектах Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и объектах, занимаемых войсками национальной гвардии Российской Федерации (далее - государственный надзор, войска национальной гвардии соответственно), осуществляется ветеринарно-санитарной службой войск национальной гвардии и направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения оперативно-территориальными объединениями войск национальной гвардии, территориальными органами Росгвардии, соединениями, воинскими частями, военными образовательными организациями высшего образования, федеральным государственным унитарным предприятием "Охрана" Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и иными организациями войск национальной гвардии, а также их должностными лицами, применяющими (использующими) служебных животных в служебной деятельности (далее - контролируемые лица), обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

2. Предметом государственного надзора является соблюдение контролируемыми лицами и их должностными лицами, применяющими (использующими) служебных животных в служебной деятельности, обязательных требований в области обращения со служебными животными, предусмотренных пунктом 3 части 2 статьи 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 53, ст. 8424; 2021, N 24, ст. 4188) (далее - обязательные требования, Закон N 498-ФЗ соответственно).

3. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного надзора (далее - инспекторы), являются:

1) начальник Ветеринарно-санитарной службы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - ВСС Росгвардии), его заместитель;

2) должностные лица ВСС Росгвардии в соответствии с должностными обязанностями (регламентами);

3) должностные лица ветеринарно-санитарных подразделений управлений оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии в соответствии с должностными обязанностями (регламентами);

4) должностные лица объединенного пункта управления командующего Объединенной группировкой войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, на которых в соответствии со штатом (штатным расписанием) возложено выполнение задач ветеринарно-санитарной службы;

5) должностные лица федерального государственного казенного учреждения "Центральная войсковая комендатура по обеспечению деятельности Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации", на которых в соответствии со штатом (штатным расписанием) возложено выполнение задач ветеринарно-санитарной службы.

4. К проведению государственного надзора по решению заместителя директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации (далее - заместитель директора), координирующего деятельность ВСС Росгвардии, могут привлекаться иные должностные лица ветеринарно-санитарной службы войск национальной гвардии.

5. Объектами государственного надзора в войсках национальной гвардии являются:

1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, результаты их деятельности, связанные с уходом, содержанием, применением (использованием), разведением, выращиванием, перемещением служебных животных;

2) здания, помещения, строения, сооружения, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются для содержания, применения (использования), разведения, выращивания, перемещения служебных животных.

6. Государственный надзор осуществляется в форме плановых и (или) внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, реализуемых в виде документарной проверки, выездной проверки, инспекционного визита, выездного обследования (далее - контрольные (надзорные) мероприятия).

7. Государственный надзор осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению нарушений обязательных требований.

8. Должностными лицами, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в войсках национальной гвардии, являются начальник ВСС Росгвардии и его заместитель.

9. Инспекторы при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) мероприятий пользуются правами, установленными частями 5 и 6 статьи 19 Закона N 498-ФЗ. Кроме того, инспекторы при проведении государственного надзора имеют право:

1) беспрепятственно, по предъявлении служебного удостоверения и решения (копии решения) о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) объекты государственного надзора;

2) при проведении контрольного (надзорного) мероприятия знакомиться с документами, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц, в том числе с документами, содержащими государственную или иную охраняемую законом тайну и относящимися к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;

3) запрашивать и получать документы (информацию) и материалы, необходимые для проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

4) выдавать контролируемым лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и проверять их исполнение;

5) требовать от контролируемых лиц представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;

6) привлекать к проведению контрольных (надзорных) мероприятий экспертные организации, экспертов и специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия, в том числе при применении технических средств, осуществлении отбора проб (образцов), удостоверении и представлении их на экспертизу;

7) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления документов и материалов, запрошенных при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников, ограничения доступа на объекты государственного надзора, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия.

10. Инспектор обязан:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц при осуществлении государственного надзора;

2) проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия;

3) рассматривать обращения контролируемых лиц по вопросам обязательных требований и принимать соответствующие меры;

4) предоставлять контролируемым лицам, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, информацию и документы, относящиеся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;

5) знакомить контролируемых лиц, их уполномоченных представителей с результатами контрольного (надзорного) мероприятия и контрольных (надзорных) действий, относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;

6) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений начальника ВСС Росгвардии (его заместителя), в том числе по подготовке предложений по обращению в суд с требованием об устранении выявленных нарушений обязательных требований, если такая мера предусмотрена законодательством Российской Федерации;

7) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу.

11. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия контролируемые лица (их уполномоченные представители) имеют право:

1) присутствовать при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от инспекторов информацию и документы, которые относятся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия и представление которых предусмотрено федеральными законами;

3) получать от инспекторов информацию о сведениях, которые стали основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну;

4) знакомиться с результатами контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, сообщать контрольному (надзорному) органу о своем согласии (несогласии) с ними;

5) обжаловать действия (бездействие) инспекторов, решения начальника ВСС Росгвардии (его заместителя), повлекшие за собой нарушение прав контролируемых лиц при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

12. Информационное обеспечение государственного надзора предусматривает защиту информации, содержащей сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, и исключает передачу такой информации в открытый доступ, в том числе с помощью информационных систем государственного контроля (надзора), созданных в целях информационного обеспечения государственного контроля (надзора).