Методика, утвержденная настоящим документом, применяется начиная с отчета за январь 2022 года.

2. Основные понятия и определения

В целях настоящей Методики используются следующие понятия и определения:

Доступный для анализа государственным органам и предпринимателям показатель - показатель или его компонента, сведения о котором доступны:

- на официальном сайте Федерального агентства по туризму http://tourism.gov.ru/;

- на портале открытых данных Федерального агентства по туризму http://opendata.tourism.gov.ru/;

- на общедоступной части информационной системы анализа и визуализации данных Федерального агентства по туризму по адресу http://bi.tourism.gov.ru/ (учитывается после ввода системы в эксплуатацию).

Ключевой показатель туризма - показатель или его компонента, формируемый в целях:

а) мониторинга достижения национальных и федеральных проектов;

б) мониторинга исполнения документов стратегического планирования в сфере туризма и гостеприимства в части показателя "Повышение доступности туризма для граждан Российской Федерации" (Число туристских поездок);

в) мониторинга реализации ведомственных программ цифровой трансформации, затрагивающих вопросы, относящиеся к сфере туризма и гостеприимства;

г) мониторинга оказания государственных услуг, относящихся к сфере туризма и гостеприимства;

д) мониторинга выполнения государственных функций, определенных положением о Федеральном агентстве по туризму, в том числе в части показателей:

- Показатель количества классифицированных гостиниц в соответствии с присвоенными классами.

- Показатель количества туроператоров по сферам туризма

- Показатель количества турагентов

- Показатель классифицированных горнолыжных трасс по присвоенным категориям

- Показатель классифицированных пляжей по присвоенным категориям

- Показатель количества аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, пляжей, горнолыжных трасс

- Показатель количества аккредитованных гидов

- Показатель количества аккредитованных гидов-экскурсоводов

- Показатель количества аккредитованных организаций, осуществляющих аккредитацию инструкторов-проводников

- Показатель количества аккредитованных инструкторов-проводников;

е) исполнения отдельных поручений Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации;

ж) реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти, а также показатели, формируемые на основе сведений, содержащихся в федеральных и муниципальных реестрах о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности туристской индустрии.

Рассчитываемый в автоматизированном виде показатель - показатель или его компонента, значение которого сформировано посредством:

1) интернет-сервисов, предназначенных:

а) для оценки посещаемости веб-сайтов и мобильных приложений, анализа поведения их пользователей;

б) для оценки поисковой оптимизации веб-сайтов и мобильных приложений;

в) для оценки потребительских настроений, формирования сведений об индексе удовлетворенности потребителей товарами, работами и услугами;

г) для оценки узнаваемости бренда и (или) оценки отношения потребителей к тому или иному бренду.

2) информационного обмена данными между информационными системами Федерального агентства по туризму, государственными информационными системами иных ФОИВ и (или) на основе исходных данных, содержащихся в информационной системе Федерального агентства по туризму, в том числе посредством вычисления цифрового значения показателя с помощью программно-аппаратного комплекса, содержащего в себе наборы алгоритмически упорядоченных действий и правил.