Информационное письмо Банка России от 05.03.2022 N ИН-01-31/26 "О применении отдельных положений Указа Президента Российской Федерации от 28 февраля 2022 года N 79 "О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций" и Указа Президента Российской Федерации от 1 марта 2022 года N 81 "О дополнительных временных мерах экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации"
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 5 марта 2022 г. N ИН-01-31/26
ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 28 ФЕВРАЛЯ 2022 ГОДА N 79 "О ПРИМЕНЕНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕР В СВЯЗИ С НЕДРУЖЕСТВЕННЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ
СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ И ПРИМКНУВШИХ К НИМ ИНОСТРАННЫХ
ГОСУДАРСТВ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ" И УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 1 МАРТА 2022 ГОДА N 81
"О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВРЕМЕННЫХ МЕРАХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
ХАРАКТЕРА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ
СТАБИЛЬНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В связи с поступающими вопросами о применении отдельных положений Указа Президента Российской Федерации от 28 февраля 2022 года N 79 "О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций" (далее - Указ N 79) и Указа Президента Российской Федерации от 1 марта 2022 года N 81 "О дополнительных временных мерах экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации" (далее - Указ N 81) Банк России разъясняет следующее.
1. При проведении платежей, имеющих целью предоставление резидентом займа в рублях или иностранной валюте, кредитная организация обязана предпринять необходимые и доступные в существующих условиях меры для установления того обстоятельства, относится ли получатель займа к иностранным лицам или лицам, которые находятся под контролем иностранных лиц.
Для установления указанного обстоятельства кредитная организация вправе использовать реализуемые ею процедуры внутреннего контроля по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.
2. Положения Указа N 79 и Указа N 81 не ограничивают резидентов в заключении соглашений об изменении условий (реструктуризации) займов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3 Указа N 79 и предоставленных до 1 марта 2022 года.
3. Положения Указа N 79 и Указа N 81 не распространяются на операции по трансграничному переводу денежных средств, осуществляемые с использованием корреспондентских счетов, открытых российскими кредитными организациями в иностранных банках, а также открытых иностранными кредитными организациями в российских банках, включая расчеты по результатам клиринга операций, совершенных с использованием национальных платежных инструментов.
4. Не требуется получения разрешения, предусмотренного подпунктом "б" пункта 1 Указа N 81, для совершения следующих сделок (операций) с участием лиц иностранных государств, совершающих недружественные действия:
операций, совершаемых при конвертации депозитарных расписок на акции российского эмитента в акции российского эмитента, при условии что в результате данной конвертации акции российского эмитента будут зачислены на счет депо, открытый владельцу указанных депозитарных расписок;
операций, совершаемых в связи с передачей ценных бумаг лицом иностранных государств, совершающих недружественные действия, которое владело указанными ценными бумагами и осуществляло все связанные с этим действия в интересах лица, которому они передаются (например, возврат ценных бумаг из траста или от брокера, являвшегося титульным собственником);
операций по переводу ценных бумаг без перехода прав на указанные ценные бумаги;
операций, совершаемых помимо воли лица, осуществляющего права по ценным бумагам (исполнение судебных решений, проведение лицом, обязанным по ценным бумагам, их конвертации и так далее);
операций по списанию ценных бумаг со счета депо номинального держателя и их зачислению на другой счет депо номинального держателя.
5. С учетом необходимости недопущения возникновения ситуаций, угрожающих финансовой стабильности Российской Федерации, положения Указа N 79 и Указа N 81 не ограничивают российские кредитные организации в предоставлении кредитов российским кредитным организациям, находящимся под контролем лиц иностранных государств, совершающих недружественные действия.
6. С учетом статуса Российской Федерации как социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, положения Указа N 79 и Указа N 81 не ограничивают российские кредитные организации в предоставлении кредитов российским юридическим лицам в случаях, когда указанные кредиты имеют целью выплату заработной платы либо осуществление иных выплат социального характера сотрудникам данных российских юридических лиц.
Информационное письмо подлежит опубликованию на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Э.С.НАБИУЛЛИНА
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей