к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 10 марта 2022 г. N 336
Список изменяющих документов
(введены Постановлением Правительства РФ от 10.10.2023 N 1659)
1. Оценка соблюдения обязательных требований к розничной реализации табачной и никотинсодержащей продукции, кальянов и устройств для потребления никотинсодержащей продукции осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей посредством:
а) внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых по согласованию с органами прокуратуры на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований, утвержденных в соответствии со статьей 23 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", или по истечении срока исполнения предписания об устранении нарушений;
б) выездных обследований в соответствии с настоящим документом;
в) внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых по согласованию с органами прокуратуры, предусмотренных абзацами вторым - четвертым подпункта "а" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля";
г) внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых без согласования с органами прокуратуры, предусмотренных абзацами вторым - пятым подпункта "б" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
2. В целях выявления фактов нарушения обязательных требований к розничной реализации табачной и никотинсодержащей продукции, кальянов и устройств для потребления никотинсодержащей продукции проводятся выездные обследования контролируемых лиц и (или) общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на основании плана проведения выездных обследований, который формируется территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, предшествующего планируемому кварталу.
3. В целях применения положений пункта 2 настоящего документа критерии формирования плана проведения выездных обследований, определяющие основания для включения контролируемых лиц и (или) общедоступных производственных объектов в соответствующие планы, утверждаются Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и учитывают в том числе следующие обстоятельства:
а) предшествующие факты нарушения контролируемыми лицами обязательных требований в области оборота табачной и никотинсодержащей продукции, кальянов и устройств для потребления никотинсодержащей продукции;
б) неоднократное поступление жалоб (обращений) на нарушение обязательных требований в области оборота табачной и никотинсодержащей продукции, кальянов и устройств для потребления никотинсодержащей продукции;
в) сведения об объемах реализации табачной и никотинсодержащей продукции, кальянов и устройств для потребления никотинсодержащей продукции и движении такой продукции по данным государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - информационная система мониторинга).
4. За исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящего документа, если в ходе выездного обследования выявлены нарушения обязательных требований, предусмотренных частями 3 - 5 и 7 статьи 19 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции", лицом, зарегистрированным в информационной системе мониторинга, то составляется акт выездного обследования, который направляется (вручается) контролируемому лицу, и выдается предписание об устранении выявленных нарушений. Оценка исполнения такого предписания осуществляется только посредством проведения выездного обследования и (или) наблюдения за соблюдением обязательных требований.
Если по истечении срока исполнения предписания установлено, что нарушения не устранены, то допускается проведение внепланового контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием без согласования с органами прокуратуры.
5. В случае если в ходе выездного обследования выявлены признаки нарушения лицом, зарегистрированным в информационной системе мониторинга, обязательных требований, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 16, частью 3 статьи 18, частями 6 и 8 статьи 19 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции" и частью 5 статьи 20.1 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", либо нарушения обязательных требований, предусмотренных пунктом 4 настоящего документа, при условии, что в отношении контролируемого лица за предшествующие 6 календарных месяцев выявлялись аналогичные нарушения обязательных требований, допускается незамедлительное проведение контрольной закупки или мониторинговой закупки, в рамках которой проведение экспертизы, испытания не является обязательным. В указанном случае принятие решения о проведении контрольной закупки или мониторинговой закупки, а также согласование и уведомление органов прокуратуры не требуются. Информация о проведении контрольной закупки или мониторинговой закупки вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в течение одного рабочего дня со дня их завершения.
6. В случае если в ходе выездного обследования одновременно выявлены нарушения обязательных требований, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящего документа, проводится контрольное (надзорное) мероприятие в соответствии с пунктом 5 настоящего документа.
7. В случае если в ходе выездного обследования выявлены нарушения обязательных требований в части розничной реализации табачной или никотинсодержащей продукции, кальянов и устройств для потребления никотинсодержащей продукции лицом, не зарегистрированным в информационной системе мониторинга, то допускается незамедлительное проведение контрольной закупки или мониторинговой закупки. В указанном случае принятие решения о проведении контрольной закупки или мониторинговой закупки, а также согласование и уведомление органов прокуратуры не требуются. Информация о проведении контрольной закупки или мониторинговой закупки вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в течение одного рабочего дня со дня их завершения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей