Данный документ вступает в силу с 1 сентября 2022 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 9 марта 2022 г. N 306

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КонсультантПлюс: примечание.

П. 1 вступил в силу с 10.03.2022.

1. В Правилах проведения технического осмотра имеющих особенности конструкции и (или) специально оборудованных для решения задач оперативно-разыскной деятельности транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2013 г. N 348 "О техническом осмотре транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 16, ст. 1975):

а) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

"2. К отношениям по проведению технического осмотра транспортных средств применяются положения пунктов 3, 4 и 14 Правил проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1434 "Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила проведения технического осмотра транспортных средств), с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами.

3. Технический осмотр транспортных средств проводится силами подразделений органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность (их территориальных органов), осуществляющих эксплуатацию транспортных средств, с использованием имеющихся в их распоряжении производственно-технической базы и средств технического диагностирования, обеспечивающих подтверждение соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств, предъявляемым при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, приведенным в приложении N 1 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств.";

б) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. По завершении процедуры технического диагностирования должностное лицо, его проводившее, оформляет диагностическую карту, содержащую заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, по форме, приведенной в приложении N 3 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств, в соответствии с правилами заполнения диагностической карты, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации.".

2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 23 мая 2020 г. N 741 "Об утверждении Правил организации и проведения технического осмотра автобусов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 22, ст. 3508; N 39, ст. 6031):

а) пункт 2 дополнить словами "и действует до 1 марта 2027 г.";

б) приложение к Правилам организации и проведения технического осмотра автобусов, утвержденным указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

"Приложение

к Правилам организации и проведения

технического осмотра автобусов

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 9 марта 2022 г. N 306)

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

Certificate of periodic technical inspection

Регистрационный номер

Срок действия до

Оператор технического осмотра:

Пункт технического осмотра (передвижная диагностическая линия):

Первичная проверка

Повторная проверка

Регистрационный номер ТС:

Марка, модель ТС:

VIN

Категория ТС:

Номер рамы

Год выпуска ТС:

Номер кузова

СРТС или ПТС (ЭПТС) (серия, номер, выдан (оформлен) кем, когда):

Тахограф или контрольное устройство (тахограф) (марка, модель, серийный номер):

N <1>

Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

N <1>

Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

N <1>

Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

I. Тормозные системы

19

Наличие и расположение внешних световых приборов в местах, предусмотренных конструкцией

38

Отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя. Соответствие полосы пленки в верхней части ветрового стекла установленным требованиям

1

Соответствие показателей эффективности торможения и устойчивости торможения

20

Соответствие источника света в фарах, формы, цвета и размера фар и их расположения. Наличие светоотражающей контурной маркировки, отсутствие ее повреждения и отслоения

43

Отсутствие продольного люфта в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача

2

Соответствие разности тормозных сил установленным требованиям

IV. Стеклоочистители и стеклоомыватели

44

Оснащение транспортных средств исправными ремнями безопасности

3

Работоспособность рабочей тормозной системы автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения

21

Наличие и работоспособность предусмотренных изготовителем транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей

45

Надежное крепление поручней, запасного колеса, аккумуляторной батареи, сидений, огнетушителей и медицинской аптечки в автобусах

4

Отсутствие утечек сжатого воздуха из колесных тормозных камер

V. Шины и колеса

46

Работоспособность механизмов регулировки сидений

5

Отсутствие подтеканий тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе

22

Соответствие высоты рисунка протектора шин установленным требованиям

49

Работоспособность держателя запасного колеса, лебедки и механизма подъема-опускания запасного колеса

6

Отсутствие трещин или остаточной деформации деталей тормозного привода

23

Отсутствие признаков непригодности шин к эксплуатации

51

Работоспособность устройства или системы вызова экстренных оперативных служб

7

Исправность средств сигнализации и контроля тормозных систем. Работоспособность устройства фиксации органа управления стояночной тормозной системы, манометров пневматического и пневмогидравлического тормозного привода

24

Наличие всех болтов или гаек крепления дисков и ободьев колес

52

Отсутствие изменений в конструкции транспортного средства, внесенных в нарушение установленных требований

25

Отсутствие трещин на дисках и ободьях колес, а также видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес

53

Соответствие транспортных средств категорий M2 и M3 установленным дополнительным требованиям

8

Отсутствие набухания тормозных шлангов под давлением, трещин и видимых мест перетирания

26

Установка шин на транспортное средство в соответствии с требованиями

54

Соответствие специальных и специализированных транспортных средств дополнительным требованиям

9

Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов

VI. Двигатель и его системы

55

Наличие работоспособного тахографа или работоспособного контрольного устройства (тахографа)

II. Рулевое управление

27

Соответствие содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств установленным требованиям

10

Работоспособность усилителя рулевого управления. Плавность изменения усилия при повороте рулевого колеса

28

Отсутствие подтекания и каплепадения топлива в системе питания, а также подсоса воздуха и (или) утечки отработавших газов, минуя систему выпуска

11

Отсутствие самопроизвольного поворота рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе

29

Работоспособность запорных устройств и устройств перекрытия топлива

12

Отсутствие превышения предельных значений суммарного люфта в рулевом управлении

30

Соответствие системы питания газобаллонных транспортных средств, ее размещения и установки установленным требованиям

13

Отсутствие повреждения и полная комплектность деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма

VII. Прочие элементы конструкции

14

Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом приводе. Наличие и работоспособность предусмотренного изготовителем транспортного средства рулевого демпфера и (или) усилителя рулевого управления.

31

Наличие зеркал заднего вида в соответствии с требованиями

32

Соответствие нормам светопропускания ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя

15

Отсутствие не предусмотренных конструкцией устройств, ограничивающих поворот рулевого колеса

33

Отсутствие трещин на ветровом стекле в зоне очистки водительского стеклоочистителя

III. Внешние световые приборы

34

Работоспособность замков дверей кузова, кабины, механизмов регулировки и фиксирующих устройств сидений, устройства обогрева и обдува ветрового стекла

16

Соответствие устройств освещения и световой сигнализации установленным требованиям

36

Работоспособность аварийного выключателя дверей, аварийных выходов и устройств приведения их в действие. Наличие обозначений аварийных выходов и табличек по правилам их использования. Обеспечение свободного доступа к аварийным выходам

17

Работоспособность и режим работы сигналов торможения

37

Наличие работоспособного звукового сигнального прибора

18

Соответствие углов регулировки и силы света фар установленным требованиям

Результаты диагностирования

Требования, по которым установлено несоответствие

Пункт диагностической карты

Нижняя граница

Результат проверки

Верхняя граница

Наименование требования

Невыполненные требования

Предмет проверки (узел, деталь, агрегат)

Содержание невыполненного требования (с указанием нормативного источника)

Примечания:

Данные транспортного средства

Масса без нагрузки:

Разрешенная максимальная масса:

Тип топлива:

Пробег ТС:

Тип тормозной системы:

Марка шин:

Сведения о газовом баллоне (газовых баллонах)

(год выпуска, серийный номер, даты последнего и очередного освидетельствования каждого газового баллона):

Сведения по газобаллонному оборудованию

(номер свидетельства о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования и дата его очередного освидетельствования):

Заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающее или не подтверждающее его допуск к участию в дорожном движении)

Соответствует Passed

Не соответствует Failed

Results of the roadworthiness inspection

Пункты диагностической карты, требующие повторной проверки:

Дата:

Повторный технический осмотр провести до:

Ф.И.О. технического эксперта

Подпись

Печать <2>

Signature

Stamp

Ф.И.О. сотрудника Госавтоинспекции

Подпись

Signature

--------------------------------

<1> Нумерация строк соответствует нумерации обязательных требований безопасности, предъявляемых к транспортным средствам при проведении технического осмотра отдельных категорий, указанных в приложении к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1434 "Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

<2> Печать оператора технического осмотра проставляется в случае выдачи диагностической карты на бумажном носителе.".

3. В Правилах проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1434 "Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 39, ст. 6031; N 44, ст. 6999; 2021, N 6, ст. 988; N 28, ст. 5531):

а) приложение N 1 изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1

к Правилам проведения технического

осмотра транспортных средств

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 9 марта 2022 г. N 306)

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

БЕЗОПАСНОСТИ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО

ОСМОТРА К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ

Категории транспортных средств <1>

M1

N1

M2

N2

M3

N3

O1, O2

O3, O4

L

I. Тормозные системы

1. Показатели эффективности тормозной системы и устойчивости транспортного средства должны соответствовать требованиям пунктов 1.2 - 1.6, 1.8, 1.10 приложения N 8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (далее - ТР ТС 018/2011)

X

X

X

X

X

X

X

X

-

2. При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси согласно пункту 1.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

X

X

X

X

X

X

X

X

-

3. Рабочая тормозная система автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть работоспособна

-

-

X

X

X

X

-

X

-

4. Утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер не допускаются

-

-

X

X

X

X

-

X

-

5. Подтекания тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаются

X

X

X

X

X

X

X

X

X

6. Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается

X

X

X

X

X

X

X

X

X

7. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны

X

X

X

X

X

X

-

-

X

8. Набухание тормозных шлангов под давлением, наличие трещин на них и видимых мест перетирания не допускаются

X

X

X

X

X

X

X

X

X

9. Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов должны исключать их повреждения при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа)

-

-

X

X

X

X

X

X

-

II. Рулевое управление

10. Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления транспортного средства (при его наличии на транспортном средстве) не допускается

X

X

X

X

X

X

-

-

-

11. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается

X

X

X

X

X

X

-

-

-

12. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем транспортного средства, а при отсутствии указанных данных - предельных значений, указанных в пункте 2.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

X

X

X

X

X

X

-

-

-

13. Повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно

X

X

X

X

X

X

-

-

-

14. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами, неработоспособность или отсутствие предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и усилителя рулевого управления не допускаются

X

X

X

X

X

X

-

-

-

15. Максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией транспортного средства

X

X

X

X

X

X

-

-

-

III. Внешние световые приборы

16. На транспортных средствах применение устройств освещения и световой сигнализации определяется требованиями пунктов 3.1 - 3.6, а также таблицы 3.1 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

X

X

X

X

X

X

X

X

X

17. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме

X

X

X

X

X

X

X

X

X

18. Углы регулировки и сила света фар должны соответствовать требованиям пунктов 3.8.4 - 3.8.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

X

X

X

X

X

X

-

-

-

19. Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией внешних световых приборов не допускаются <2>

X

X

X

X

X

X

X

X

X

20. Следующие компоненты транспортных средств согласно их типу должны соответствовать требованиям пунктов приложения N 8 к ТР ТС 018/2011:

светоотражающая маркировка - пункту 3.7;

фары ближнего и дальнего света и противотуманные - пункту 3.8.1;

источники света в фарах - пункту 3.8.2

X

X

X

X

X

X

X

X

X

IV. Стеклоочистители и стеклоомыватели

21. Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны. Не допускается демонтаж предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей

X

X

X

X

X

X

-

-

-

V. Шины и колеса

22. Высота рисунка протектора шин должна соответствовать требованиям пунктов 5.6.1 - 5.6.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

X

X

X

X

X

X

X

X

X

23. Шина считается непригодной к эксплуатации в случаях, установленных пунктом 5.6.5 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

X

X

X

X

X

X

X

X

X

24. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес не допускается. Замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями не допускается

X

X

X

X

X

X

X

X

X

25. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой, а также видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускаются

X

X

X

X

X

X

X

X

X

26. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства

X

X

X

X

X

X

X

X

X

VI. Двигатель и его системы

27. Содержание загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств должно соответствовать требованиям пунктов 9.1 и 9.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

X

X

X

X

X

X

-

-

X

28. Подтекание и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей не допускаются. Подсос воздуха и (или) утечка отработавших газов, минуя систему выпуска, не допускаются

X

X

X

X

X

X

-

-

X

29. Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны

X

X

X

X

X

X

-

-

X

30. Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка должны соответствовать требованиям пункта 9.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

X

X

X

X

X

X

-

-

X

VII. Прочие элементы конструкции

31. Транспортное средство должно быть укомплектовано обеспечивающими поля обзора зеркалами заднего вида согласно таблице 4.1 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011. При отсутствии возможности обзора через задние стекла легковых автомобилей необходима установка наружных зеркал заднего вида с обеих сторон

X

X

X

X

X

X

-

-

-

32. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно соответствовать требованиям пункта 4.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

X

X

X

X

X

X

-

-

-

33. Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается

X

X

X

X

X

X

-

-

-

34. Замки дверей кузова или кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя, устройство обогрева и обдува ветрового стекла должны быть работоспособны

X

X

X

X

X

X

-

-

-

35. Запоры бортов грузовой платформы и запоры горловин цистерн должны быть работоспособны

-

X

-

X

-

X

X

X

-

36. Аварийный выключатель дверей, аварийные выходы и устройства приведения их в действие должны быть работоспособны. Аварийные выходы должны быть обозначены и иметь таблички, содержащие правила их использования. Должен быть обеспечен свободный доступ к аварийным выходам

-

-

X

-

X

-

-

-

-

37. Транспортное средство должно быть укомплектовано звуковым сигнальным прибором в рабочем состоянии. Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук

X

X

X

X

X

X

-

-

X

38. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной, соответствующей требованиям пункта 4.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

X

X

X

X

X

X

-

-

-

39. Задние и боковые защитные устройства должны соответствовать требованиям раздела 8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

-

-

-

X

-

X

-

X

-

40. Замок седельно-сцепного устройства седельных автомобилей-тягачей должен после сцепки закрываться автоматически. Ручная и автоматическая блокировки седельно-сцепного устройства должны предотвращать самопроизвольное расцепление тягача и полуприцепа. Деформации, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепного шкворня, гнезда шкворня, опорной плиты, тягового крюка, шара тягово-сцепного устройства, трещины, разрушения, в том числе местные, или отсутствие деталей сцепных устройств и их крепления не допускаются

-

-

-

X

-

X

-

-

-

41. Одноосные прицепы (за исключением роспусков) и прицепы, не оборудованные рабочей тормозной системой, должны быть оборудованы предохранительными приспособлениями (цепями, тросами), которые должны быть работоспособны. Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства. Предохранительные цепи (тросы) не должны крепиться к деталям тягово-сцепного устройства или деталям его крепления

-

-

-

-

-

-

X

-

-

42. Прицепы (за исключением одноосных и роспусков) должны быть оборудованы устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем. Деформации сцепной петли или дышла прицепа, грубо нарушающие их положение относительно продольной центральной плоскости симметрии прицепа, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепной петли или дышла прицепа не допускаются

-

-

-

-

-

-

X

X

-

43. Продольный люфт в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача не допускается

-

-

X

X

X

X

-

X

-

44. Места для сидения в транспортных средствах, конструкция которых предусматривает наличие ремней безопасности, должны быть ими оборудованы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, действовавших на дату выпуска транспортного средства в обращение. Ремни безопасности не должны иметь следующих дефектов:

надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом;

замок не фиксирует "язык" лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;

лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);

при резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки)

X

X

X

X

X

X

-

-

-

45. Поручни в автобусах, запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья, а также огнетушители и медицинская аптечка на транспортных средствах, оборудованных приспособлениями для их крепления, должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных конструкцией транспортного средства

-

-

X

X

X

X

-

-

-

46. На транспортных средствах, оборудованных механизмами продольной регулировки положения подушки и угла наклона спинки сиденья или механизмом перемещения сиденья (для посадки и высадки пассажиров), указанные механизмы должны быть работоспособны. После прекращения регулирования или пользования эти механизмы должны автоматически блокироваться

X

X

X

X

X

X

-

-

-

47. Транспортные средства технически допустимой максимальной массой свыше 7,5 тонны должны быть оборудованы надколесными грязезащитными устройствами. Ширина этих устройств должна быть не менее ширины применяемых шин

-

-

-

X

-

X

-

X

-

48. Вертикальная статическая нагрузка на тяговое устройство автомобиля от цепной петли одноосного прицепа (прицепа-роспуска) в снаряженном состоянии должна соответствовать требованиям пункта 2.3 приложения N 5 к ТР ТС 018/2011

-

-

-

-

-

-

X

X

-

49. Держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема-опускания запасного колеса должны быть работоспособны. Храповое устройство лебедки должно четко фиксировать барабан с крепежным канатом

-

-

X

X

X

X

-

X

-

50. Механизмы подъема и опускания опор и фиксаторы транспортного положения опор, предназначенные для предотвращения их самопроизвольного опускания при движении транспортного средства, должны быть работоспособны

-

-

-

-

-

-

-

X

-

51. На транспортных средствах, оснащенных устройствами или системами вызова экстренных оперативных служб, такие устройства или системы должны быть работоспособны (наличие двухсторонней голосовой связи с оператором вызова экстренных оперативных служб)

X

X

X

X

X

X

-

-

-

52. Изменения в конструкции транспортного средства, внесенные в нарушение требований, установленных разделом 4 главы V ТР ТС 018/2011, не допускаются <3>

X

X

X

X

X

X

X

X

X

53. Транспортные средства категорий M2 и M3 должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 13 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

-

-

X

-

X

-

-

-

-

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.