постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 марта 2022 г. N 306
КонсультантПлюс: примечание.
П. 1 вступил в силу с 10.03.2022.
1. В Правилах проведения технического осмотра имеющих особенности конструкции и (или) специально оборудованных для решения задач оперативно-разыскной деятельности транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2013 г. N 348 "О техническом осмотре транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 16, ст. 1975):
а) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2. К отношениям по проведению технического осмотра транспортных средств применяются положения пунктов 3, 4 и 14 Правил проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1434 "Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила проведения технического осмотра транспортных средств), с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами.
3. Технический осмотр транспортных средств проводится силами подразделений органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность (их территориальных органов), осуществляющих эксплуатацию транспортных средств, с использованием имеющихся в их распоряжении производственно-технической базы и средств технического диагностирования, обеспечивающих подтверждение соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств, предъявляемым при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, приведенным в приложении N 1 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств.";
б) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. По завершении процедуры технического диагностирования должностное лицо, его проводившее, оформляет диагностическую карту, содержащую заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, по форме, приведенной в приложении N 3 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств, в соответствии с правилами заполнения диагностической карты, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации.".
2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 23 мая 2020 г. N 741 "Об утверждении Правил организации и проведения технического осмотра автобусов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 22, ст. 3508; N 39, ст. 6031):
а) пункт 2 дополнить словами "и действует до 1 марта 2027 г.";
б) приложение к Правилам организации и проведения технического осмотра автобусов, утвержденным указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
к Правилам организации и проведения
технического осмотра автобусов
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 9 марта 2022 г. N 306)
Certificate of periodic technical inspection
Signature |
--------------------------------
<1> Нумерация строк соответствует нумерации обязательных требований безопасности, предъявляемых к транспортным средствам при проведении технического осмотра отдельных категорий, указанных в приложении к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1434 "Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
<2> Печать оператора технического осмотра проставляется в случае выдачи диагностической карты на бумажном носителе.".
3. В Правилах проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1434 "Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 39, ст. 6031; N 44, ст. 6999; 2021, N 6, ст. 988; N 28, ст. 5531):
а) приложение N 1 изложить в следующей редакции:
к Правилам проведения технического
осмотра транспортных средств
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 9 марта 2022 г. N 306)
БЕЗОПАСНОСТИ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО
ОСМОТРА К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ
1. Показатели эффективности тормозной системы и устойчивости транспортного средства должны соответствовать требованиям пунктов 1.2 - 1.6, 1.8, 1.10 приложения N 8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (далее - ТР ТС 018/2011) |
|||||||||
2. При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси согласно пункту 1.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
|||||||||
3. Рабочая тормозная система автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть работоспособна |
|||||||||
4. Утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер не допускаются |
|||||||||
5. Подтекания тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаются |
|||||||||
6. Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается |
|||||||||
7. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны |
|||||||||
8. Набухание тормозных шлангов под давлением, наличие трещин на них и видимых мест перетирания не допускаются |
|||||||||
9. Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов должны исключать их повреждения при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа) |
|||||||||
10. Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления транспортного средства (при его наличии на транспортном средстве) не допускается |
|||||||||
11. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается |
|||||||||
12. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем транспортного средства, а при отсутствии указанных данных - предельных значений, указанных в пункте 2.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
|||||||||
13. Повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно |
|||||||||
14. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами, неработоспособность или отсутствие предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и усилителя рулевого управления не допускаются |
|||||||||
15. Максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией транспортного средства |
|||||||||
16. На транспортных средствах применение устройств освещения и световой сигнализации определяется требованиями пунктов 3.1 - 3.6, а также таблицы 3.1 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
|||||||||
17. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме |
|||||||||
18. Углы регулировки и сила света фар должны соответствовать требованиям пунктов 3.8.4 - 3.8.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
|||||||||
19. Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией внешних световых приборов не допускаются <2> |
|||||||||
20. Следующие компоненты транспортных средств согласно их типу должны соответствовать требованиям пунктов приложения N 8 к ТР ТС 018/2011: светоотражающая маркировка - пункту 3.7; фары ближнего и дальнего света и противотуманные - пункту 3.8.1; источники света в фарах - пункту 3.8.2 |
|||||||||
21. Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны. Не допускается демонтаж предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей |
|||||||||
22. Высота рисунка протектора шин должна соответствовать требованиям пунктов 5.6.1 - 5.6.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
|||||||||
23. Шина считается непригодной к эксплуатации в случаях, установленных пунктом 5.6.5 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
|||||||||
24. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес не допускается. Замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями не допускается |
|||||||||
25. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой, а также видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускаются |
|||||||||
26. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства |
|||||||||
27. Содержание загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств должно соответствовать требованиям пунктов 9.1 и 9.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
|||||||||
28. Подтекание и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей не допускаются. Подсос воздуха и (или) утечка отработавших газов, минуя систему выпуска, не допускаются |
|||||||||
29. Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны |
|||||||||
30. Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка должны соответствовать требованиям пункта 9.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
|||||||||
31. Транспортное средство должно быть укомплектовано обеспечивающими поля обзора зеркалами заднего вида согласно таблице 4.1 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011. При отсутствии возможности обзора через задние стекла легковых автомобилей необходима установка наружных зеркал заднего вида с обеих сторон |
|||||||||
32. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно соответствовать требованиям пункта 4.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
|||||||||
33. Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается |
|||||||||
34. Замки дверей кузова или кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя, устройство обогрева и обдува ветрового стекла должны быть работоспособны |
|||||||||
35. Запоры бортов грузовой платформы и запоры горловин цистерн должны быть работоспособны |
|||||||||
36. Аварийный выключатель дверей, аварийные выходы и устройства приведения их в действие должны быть работоспособны. Аварийные выходы должны быть обозначены и иметь таблички, содержащие правила их использования. Должен быть обеспечен свободный доступ к аварийным выходам |
|||||||||
37. Транспортное средство должно быть укомплектовано звуковым сигнальным прибором в рабочем состоянии. Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук |
|||||||||
38. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной, соответствующей требованиям пункта 4.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
|||||||||
39. Задние и боковые защитные устройства должны соответствовать требованиям раздела 8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
|||||||||
40. Замок седельно-сцепного устройства седельных автомобилей-тягачей должен после сцепки закрываться автоматически. Ручная и автоматическая блокировки седельно-сцепного устройства должны предотвращать самопроизвольное расцепление тягача и полуприцепа. Деформации, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепного шкворня, гнезда шкворня, опорной плиты, тягового крюка, шара тягово-сцепного устройства, трещины, разрушения, в том числе местные, или отсутствие деталей сцепных устройств и их крепления не допускаются |
|||||||||
41. Одноосные прицепы (за исключением роспусков) и прицепы, не оборудованные рабочей тормозной системой, должны быть оборудованы предохранительными приспособлениями (цепями, тросами), которые должны быть работоспособны. Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства. Предохранительные цепи (тросы) не должны крепиться к деталям тягово-сцепного устройства или деталям его крепления |
|||||||||
42. Прицепы (за исключением одноосных и роспусков) должны быть оборудованы устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем. Деформации сцепной петли или дышла прицепа, грубо нарушающие их положение относительно продольной центральной плоскости симметрии прицепа, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепной петли или дышла прицепа не допускаются |
|||||||||
43. Продольный люфт в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача не допускается |
|||||||||
44. Места для сидения в транспортных средствах, конструкция которых предусматривает наличие ремней безопасности, должны быть ими оборудованы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, действовавших на дату выпуска транспортного средства в обращение. Ремни безопасности не должны иметь следующих дефектов: надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом; замок не фиксирует "язык" лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства; лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку); при резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки) |
|||||||||
45. Поручни в автобусах, запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья, а также огнетушители и медицинская аптечка на транспортных средствах, оборудованных приспособлениями для их крепления, должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных конструкцией транспортного средства |
|||||||||
46. На транспортных средствах, оборудованных механизмами продольной регулировки положения подушки и угла наклона спинки сиденья или механизмом перемещения сиденья (для посадки и высадки пассажиров), указанные механизмы должны быть работоспособны. После прекращения регулирования или пользования эти механизмы должны автоматически блокироваться |
|||||||||
47. Транспортные средства технически допустимой максимальной массой свыше 7,5 тонны должны быть оборудованы надколесными грязезащитными устройствами. Ширина этих устройств должна быть не менее ширины применяемых шин |
|||||||||
48. Вертикальная статическая нагрузка на тяговое устройство автомобиля от цепной петли одноосного прицепа (прицепа-роспуска) в снаряженном состоянии должна соответствовать требованиям пункта 2.3 приложения N 5 к ТР ТС 018/2011 |
|||||||||
49. Держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема-опускания запасного колеса должны быть работоспособны. Храповое устройство лебедки должно четко фиксировать барабан с крепежным канатом |
|||||||||
50. Механизмы подъема и опускания опор и фиксаторы транспортного положения опор, предназначенные для предотвращения их самопроизвольного опускания при движении транспортного средства, должны быть работоспособны |
|||||||||
51. На транспортных средствах, оснащенных устройствами или системами вызова экстренных оперативных служб, такие устройства или системы должны быть работоспособны (наличие двухсторонней голосовой связи с оператором вызова экстренных оперативных служб) |
|||||||||
52. Изменения в конструкции транспортного средства, внесенные в нарушение требований, установленных разделом 4 главы V ТР ТС 018/2011, не допускаются <3> |
|||||||||
53. Транспортные средства категорий M2 и M3 должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 13 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей