Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 17 декабря 2020 г. N 2140

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ

ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ

СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОМПЕНСАЦИИ

ПРЕДПРИЯТИЯМ ХЛЕБОПЕКАРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЧАСТИ ЗАТРАТ

НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОИЗВЕДЕННЫХ И РЕАЛИЗОВАННЫХ

ХЛЕБА И ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.03.2022 N 347,

с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 16.04.2022 N 681)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат на производство и реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий (далее - иные межбюджетные трансферты).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.03.2022 N 347)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:

"предприятия хлебопекарной промышленности" - организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, а именно организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством хлеба и хлебобулочных изделий недлительного хранения (со сроком годности менее 5 суток) (код вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) - 10.71.1);

"хлеб и хлебобулочные изделия" - хлеб недлительного хранения, булочные изделия недлительного хранения (со сроком годности менее 5 суток) (код продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОКПД 2 - 10.71.11.110 и 10.71.11.120).

3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при предоставлении средств из бюджета субъекта Российской Федерации предприятиям хлебопекарной промышленности на осуществление компенсации предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат на производство и реализацию 1 тонны произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий (без учета налога на добавленную стоимость) (далее - компенсация).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.03.2022 N 347)

(см. текст в предыдущей редакции)

Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в настоящем пункте.

4. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на возмещение предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат из расчета 2500 рублей на производство и реализацию 1 тонны произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий.

(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 12.03.2022 N 347)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, заключаемого между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, подготавливаемого (формируемого) с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).

6. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется при выполнении следующих условий:

а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего порядок и условия предоставления компенсации и включающего требования к их получателям, в том числе о неповышении в месяц получения компенсации цены на хлеб и хлебобулочные изделия по отношению к средней цене, сложившейся у предприятия хлебопекарной промышленности, в месяце, предшествующем месяцу получения компенсации, а также перечень документов, необходимых для получения компенсации на производство и реализацию 1 тонны произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.03.2022 N 347)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;

в) обязательство субъекта Российской Федерации о неповышении цен на хлеб и хлебобулочные изделия предприятиями хлебопекарной промышленности, получившими компенсацию.

6(1). При заключении соглашения орган, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации информацию об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на основании представленной уполномоченным органом информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, осуществляет контроль за соблюдением условий предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных в пункте 6 настоящих Правил.

(п. 6(1) введен Постановлением Правительства РФ от 12.03.2022 N 347)

7. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления иных межбюджетных трансфертов является наличие в субъекте Российской Федерации предприятия хлебопекарной промышленности, по данным Федеральной службы государственной статистики.

8. В состав перечня документов, устанавливаемых субъектом Российской Федерации в соответствии с подпунктом "а" пункта 6 настоящих Правил, включаются следующие документы:

заявление о предоставлении компенсации;

расчет размера компенсации, причитающейся предприятию хлебопекарной промышленности, с приложением документов, подтверждающих цену реализации хлеба и хлебобулочных изделий;

документы, подтверждающие наличие мощностей для производства хлеба и хлебобулочных изделий.

Формы указанных документов устанавливаются уполномоченным органом.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.03.2022 N 347)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Решение о выделении иных межбюджетных трансфертов принимает Правительство Российской Федерации по представлению Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

10. Размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету i-го субъекта Российской Федерации, имеющего право на получение иных межбюджетных трансфертов в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил (Wi), определяется по формуле:

00000001.wmz

где:

V - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление иных межбюджетных трансфертов на соответствующий финансовый год;

Pi - расчетная потребность в ином межбюджетном трансферте i-го субъекта Российской Федерации, определяемая по формуле:

Pi = Hi x r x k,

где:

Hi - объем производства хлеба и хлебобулочных изделий за предыдущий календарный год в i-м субъекте Российской Федерации, по данным Федеральной службы государственной статистики (тонн);

r - доля годового производства хлеба и хлебобулочных изделий, соответствующая 3-месячному периоду, равная 0,25;

k - максимальный размер возмещения части затрат на производство и реализацию 1 тонны произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий, равный 2500 рублям.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.03.2022 N 347)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае если субъектом Российской Федерации представлено в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации обращение о потребности в иных межбюджетных трансфертах, которая меньше расчетной потребности в ином межбюджетном трансферте i-го субъекта Российской Федерации, для расчета распределения иных межбюджетных трансфертов используется потребность, заявленная субъектом Российской Федерации. Невостребованные иные межбюджетные трансферты распределяются между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение иных межбюджетных трансфертов в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

11. Перечисление иных межбюджетных трансферов осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

12. Уполномоченный орган представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.03.2022 N 347)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) выписка из сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации, подтверждающие наличие в утвержденном бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, - не позднее 30 дней со дня заключения соглашения;

б) документ, содержащий информацию об использовании средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств которого предоставляются иные межбюджетные трансферты, - ежеквартально, не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

в) отчет о достижении значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов, подготавливаемый (формируемый) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", - в порядке и сроки, которые установлены соглашением.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.03.2022 N 347)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Для оценки эффективности предоставления иных межбюджетных трансфертов применяется результат предоставления иных межбюджетных трансфертов - объем произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий с использованием компенсации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.03.2022 N 347)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Эффективность предоставления иных межбюджетных трансфертов оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании сравнения значения результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленного соглашением, и фактически достигнутого по итогам отчетного года результата предоставления иных межбюджетных трансфертов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.03.2022 N 347)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Действие п. 15 было приостановлено до 01.01.2024 (Постановление Правительства РФ от 16.04.2022 N 681). Указанное приостановление распространялось на правоотношения, возникшие с 01.01.2022.

15. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления иных межбюджетных трансфертов допущены нарушения обязательств по достижению значений результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных соглашением, и до первой даты представления отчетности о достижении значений результата предоставления иных межбюджетных трансфертов в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанные нарушения не устранены, уполномоченный орган обязан до 1 июня года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, обеспечить возврат иных межбюджетных трансфертов в размере (Vвозврата), определяемом по формуле:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.03.2022 N 347)

(см. текст в предыдущей редакции)

Vвозврата = (Vсредств x k) x 0,01,

где:

Vсредств - размер иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном году;

k - коэффициент возврата иных межбюджетных трансфертов.

При расчете размера иных межбюджетных трансфертов, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в размере иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном году (Vсредств), не учитывается размер остатка иных межбюджетных трансфертов, не использованного по состоянию на 1 января текущего отчетного года.

КонсультантПлюс: примечание.

Действие п. 16 было приостановлено до 01.01.2024 (Постановление Правительства РФ от 16.04.2022 N 681). Указанное приостановление распространялось на правоотношения, возникшие с 01.01.2022.

16. Коэффициент возврата иных межбюджетных трансфертов (k) определяется по формуле:

k = 1 - Ti / Si,

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления иных межбюджетных трансфертов на отчетную дату;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.03.2022 N 347)

(см. текст в предыдущей редакции)

Si - плановое значение i-го результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленное соглашением.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.03.2022 N 347)

(см. текст в предыдущей редакции)

При расчете коэффициента возврата иных межбюджетных трансфертов используются только положительные значения коэффициента, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления иных межбюджетных трансфертов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.03.2022 N 347)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Действие п. 17 было приостановлено до 01.01.2024 (Постановление Правительства РФ от 16.04.2022 N 681). Указанное приостановление распространялось на правоотношения, возникшие с 01.01.2022.

17. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

18. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и соблюдение условий, установленных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на уполномоченные органы и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

19. В случае нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов субъектом Российской Федерации к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

20. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.