Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6. Организация перевозки людей

6.1. Конвейер для перевозки людей вводится в эксплуатацию после опробования и приемки комиссией, назначенной приказом по шахте, с участием (по согласованию) представителей территориальных органов Госгортехнадзора России.

6.2. Ответственность за безопасную перевозку людей возлагается на начальника участка, в ведении которого находится конвейер. Сменный надзор за безопасной перевозкой людей возлагается на горного мастера этого участка.

6.3. К управлению конвейерами для перевозки людей допускаются лица, прошедшие обучение и имеющие права машиниста подземных машин и установок.

6.4. Все горнорабочие и инженерно-технические работники шахты, которым предстоит езда на конвейерах, должны быть ознакомлены с правилами езды и обучены приемам посадки и схода, о чем должна быть сделана соответствующая запись в "Книге инструктажа по безопасности работ".

6.5. Для освоения практических навыков езды, включая приемы посадки и схода, необходимо под руководством обучающего лица выполнить три-четыре поездки на конвейере со скоростью движения ленты 1,6 - 2,0 м/с, а затем еще две-три поездки на конвейере со скоростью движения ленты 2,5 - 3,15 м/с. Эти конвейеры должны быть оборудованы в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.

6.6. Крепление и освещение выработки, проходы для людей, конвейер, ленточное полотно, станции посадки и схода, сигнализация, устройства отключения и защиты должны осматриваться:

ежесменно - горным мастером или лицом, обслуживающим конвейер;

ежесуточно - начальником (механиком) участка или его заместителем (помощником);

ежемесячно - лицами надзора отдела главного механика.

Результаты осмотра должны отмечаться в "Книге осмотра и ремонта конвейера".

6.7. Не реже одного раза в 6 мес. комиссия, назначенная приказом по шахте, должна производить проверку работоспособности установленных на конвейере ловителей, имитируя обрыв ленты путем реверсирования конвейера. Результаты проверки должны оформляться актом.

6.8. Не реже одного раза в 6 мес. комиссия, назначенная приказом по шахте, должна проверять состояние резинотросовых лент и стыковых соединений всех лент на конвейерах с углом наклона более 6 град. Результаты проверки должны оформляться заключением о пригодности ленты к дальнейшей эксплуатации.

6.9. При обнаружении неисправностей или отсутствия элементов конвейера (включая ролики), станций посадки и схода, средств сигнализации, устройств управления и защиты, нарушений крепления или освещения выработки, уменьшения свободного пространства для прохода и проезда людей, а также при наличии следующих дефектов конвейерной ленты:

- продольных сквозных повреждений длиной более 100 мм;

- поперечных сквозных повреждений и надрывов боковых кромок резинотканевой ленты длиной более 20 мм;

- более 10 повреждений тросов на длине 1 м резинотросовой ленты;

- износа или расслоения боковой кромки более чем на 5% от номинальной ширины ленты;

- отслоения обкладок или обнажения тканевого каркаса более чем на 15% площади на длине 1 м резинотканевой ленты или более чем на 5% всей ее поверхности;

- поврежденных стыковых соединений

перевозка людей запрещается и на посадочных станциях должен вывешиваться трафарет "Езда запрещена".