постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 апреля 2019 г. N 546
КонсультантПлюс: примечание.
Требования вступили в силу с 08.05.2019.
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОРГАНУ ПО АККРЕДИТАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕМУ
АККРЕДИТАЦИЮ ОРГАНОВ ПО СЕРТИФИКАЦИИ И ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ
ЛАБОРАТОРИЙ (ЦЕНТРОВ), ВЫПОЛНЯЮЩИХ РАБОТЫ ПО ОЦЕНКЕ
(ПОДТВЕРЖДЕНИЮ) СООТВЕТСТВИЯ В ОТНОШЕНИИ ОБОРОННОЙ
ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ), ПОСТАВЛЯЕМОЙ
ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОРГАНУ ПО АККРЕДИТАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕМУ
АККРЕДИТАЦИЮ ОРГАНОВ ПО СЕРТИФИКАЦИИ И ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ
ЛАБОРАТОРИЙ (ЦЕНТРОВ), ВЫПОЛНЯЮЩИХ РАБОТЫ ПО ОЦЕНКЕ
(ПОДТВЕРЖДЕНИЮ) СООТВЕТСТВИЯ В ОТНОШЕНИИ ОБОРОННОЙ
ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ), ПОСТАВЛЯЕМОЙ
ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ
1. Органом по аккредитации, осуществляющим аккредитацию органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в соответствии с Правилами аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2019 г. N 546 "Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, и внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила аккредитации), может быть российское юридическое лицо, зарегистрированное в качестве некоммерческой организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. В качестве органа по аккредитации не могут выступать иностранные юридические лица, а также юридические лица, являющиеся аффилированными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках по отношению к органам по сертификации продукции, органам по сертификации систем менеджмента качества организаций, осуществляющих разработку, производство, испытания, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники, включая комплектующие изделия, сырье и материалы, а также разработку, производство, реализацию, испытания, утилизацию и хранение боеприпасов, организаций, осуществляющих разработку, производство, испытания и поставку в качестве головного исполнителя поставок изделий электронной компонентной базы или исполнителя, участвующего в поставках изделий электронной компонентной базы, и (или) по отношению к испытательным лабораториям.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2022 N 320)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Статус, структура, политика, процедуры, персонал и другие ресурсы, система менеджмента органа по аккредитации (включая управление документацией, записями, несоответствиями, проведение корректирующих и предупреждающих действий, а также порядок проведения внутренних аудитов и анализа со стороны руководителя (заместителей руководителя) органа по аккредитации) должны соответствовать требованиям:
пунктов 9.2 - 9.8 межгосударственного стандарта ГОСТ ISO/IEC 17011-2018 "Оценка соответствия. Требования к органам по аккредитации, аккредитующим органы по оценке соответствия", введенного в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 октября 2018 г. N 730-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта";
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2021 N 1704)
(см. текст в предыдущей редакции)
международных стандартов и иных документов, принятых международными и региональными организациями по аккредитации, в том числе требованиям к процессу равноправной оценки для заключения органами по аккредитации многосторонних соглашений о взаимном признании.
4. Орган по аккредитации должен:
а) иметь структуру, которая обеспечивает выполнение им функций и Правил аккредитации;
доступ к услугам по аккредитации всем заявителям в пределах выполняемых функций, предусмотренных Правилами аккредитации;
доверие к результатам аккредитации за счет беспристрастности деятельности органа по аккредитации, объективности и компетентности принимаемых им решений;
независимость деятельности по аккредитации от любых коммерческих, финансовых и иных видов давления на орган по аккредитации и интересов, которые могли бы нарушить беспристрастность и оказать влияние на выполнение работ по аккредитации;
принятие решений об аккредитации в соответствии с Правилами аккредитации только в случаях их соответствия критериям аккредитации;
проведение мониторинга деятельности аккредитованных лиц, экспертов по аккредитации, технических экспертов, экспертных организаций по аккредитации, а также сбор, обобщение и систематизацию результатов мониторинга;
представление сведений по запросам государственных заказчиков государственного оборонного заказа, федеральных органов исполнительной власти, иных органов государственной власти о деятельности аккредитованных лиц, экспертов по аккредитации, технических экспертов и экспертных организаций;
применение нормативных правовых актов Российской Федерации, документов по стандартизации, регулирующих отношения в связи с аккредитацией в соответствии с Правилами аккредитации;
в) располагать достаточным количеством компетентных специалистов, имеющих образование или подготовку, технические знания, навыки и опыт, соответствующие виду, области и объему выполняемой работы, а также допуск к сведениям, составляющим государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне;
г) иметь лицензию на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной тайне;
д) обладать на праве собственности и (или) на ином законном основании помещениями и другими материально-техническими ресурсами, необходимыми для выполнения функций и работ по аккредитации;
е) проводить равноправную оценку процедур и Правил аккредитации в рамках взаимодействия с международными организациями по аккредитации в целях совершенствования деятельности органа по аккредитации, признания результатов аккредитации и выданных органом по аккредитации документов по аккредитации;
ж) нести установленную в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за результаты деятельности по аккредитации;
з) иметь опыт не менее 10 лет деятельности по аккредитации органов по сертификации продукции, органов по сертификации систем менеджмента качества и испытательных лабораторий (центров).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей