Срок действия документа ограничен 1 сентября 2028 года.

IV. Требования к эксплуатанту по организации подготовки и выполнения полетов

IV. Требования к эксплуатанту по организации подготовки

и выполнения полетов

25. Эксплуатант должен обеспечивать подготовку и выполнение полетов в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, утвержденными в соответствии со статьей 68 Воздушного кодекса Российской Федерации <11>.

--------------------------------

<11> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2006, N 30, ст. 3290.

26. Эксплуатант должен обеспечивать поддержание требуемой квалификации персонала эксплуатанта, выполняющего полеты на пилотируемых воздушных судах или беспилотных гражданских воздушных судах с максимальной взлетной массой более 30 килограммов, путем его периодической подготовки и обучения, контроля знаний и навыков в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, утвержденными в соответствии со статьями 52 и 68 Воздушного кодекса Российской Федерации <12>.

(в ред. Приказа Минтранса России от 19.10.2022 N 420)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<12> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2021, N 27, ст. 5159.

27. Эксплуатант должен организовывать допуск членов экипажей воздушных судов к выполнению своих функций в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил, утвержденных в соответствии со статьей 68 Воздушного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации, утвержденном в соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации <13>, и осуществлять:

--------------------------------

<13> Собрание законодательства Российской Федерации 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878.

организацию и проведение подготовки, тренировок, контроля навыков и знаний;

формирование экипажей воздушных судов;

планирование работы членов экипажей воздушных судов с учетом нормирования рабочего времени и времени отдыха членов экипажей гражданских воздушных судов и контроля утомляемости;

контроль и анализ деятельности экипажей воздушных судов;

анализ полетных данных;

разработку и реализацию программы подготовки членов экипажей воздушных судов;

ведение и хранение документов о подготовке членов экипажей и контроле знаний и навыков, а также работе членов экипажей.

28. Эксплуатант должен обеспечить хранение в течение года со дня окончания срока действия документов, подтверждающих:

выполнение требований по допуску членов экипажей к полету;

допуск к выполнению служебных обязанностей сотрудников по обеспечению полетов.

29. Эксплуатант должен хранить нормативную и эксплуатационно-техническую документацию по техническому обслуживанию и поддержанию летной годности воздушных судов.

30. Эксплуатант должен обеспечить хранение на бумажном или электронном носителе в течение трех лет:

данные о каждом выполненном полете (задание на полет);

данные о заправке топливом и маслом (бортовой журнал);

данные о рабочем и полетном времени, а также времени отдыха членов экипажа и сотрудников по обеспечению полетов.

Данные о метеорологической информации, уведомления для КВС, сводно-загрузочная ведомость, копия подписанного плана полета должны храниться в течение 90 дней со дня выполнения соответствующего полета воздушным судном эксплуатанта.

31. При использовании в рамках управления полетами навигационных данных эксплуатант должен утвердить и реализовывать процедуры проверки приобретаемых навигационных программных продуктов до дня начала их использования, которые включают оценку на предмет:

целостности данных и достаточности для их применения;

совместимости данных с оборудованием, на которое их предполагают устанавливать.

32. Эксплуатант должен назначить лиц и соответствующее распределение полномочий между ними при принятии решений о начале, продолжении, изменении маршрута или прекращении полета.