IV. Нормы обеспечения специалистов сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в образовательной организации и требования к комплектованию групп обучающихся
IV. НОРМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ СОПРОВОЖДЕНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И ОВЗ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ И ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЛЕКТОВАНИЮ ГРУПП ОБУЧАЮЩИХСЯ
4.1. При организации образовательного процесса для лиц с инвалидностью и ОВЗ по программам подготовки специалистов среднего звена, программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих и программам профессионального обучения создаются условия для учебно-воспитательной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей обучающихся из расчета по одной штатной единице:
Количество обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, имеющих потребности в специалисте сопровождения в соответствии с нозологией |
Нормы часов работы со студентами (в неделю) <6> |
|||
на каждых 2 обучающихся с полной потерей слуха, на каждых 4 обучающихся слабослышащих |
||||
на каждого обучающегося с одновременным нарушением зрения и слуха |
||||
Методист по созданию и реализации адаптированных образовательных программ |
||||
специалиста по специальным техническим и программным средствам обучения инвалидов |
--------------------------------
<6> Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" (редакция от 13 мая 2019 г.).
Нагрузочные соотношения являются рекомендательными, окончательное решение принимает учредитель образовательной организации.
4.2. Педагогическим работникам при обучении инвалидов и лиц с ОВЗ рекомендуется учитывать особенности их психофизического развития, состояние здоровья, содействовать созданию специальных условий, необходимых для получения профессионального образования и профессионального обучения.
Организация образовательного процесса при обучении инвалидов и лиц с ОВЗ может быть организована как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах.
4.3. Для создания вышеуказанных условий в целях обеспечения баланса интересов, обучающихся с инвалидностью, лиц с ОВЗ и обучающихся, не имеющих таких ограничений, в группе может устанавливаться меньшая наполняемость. При очной форме обучения наполняемость групп определяется таким образом, чтобы совместное обучение не препятствовало успешному освоению образовательных программ. При комплектовании учебных групп возможна интеграция обучающихся с различными видами нозологий в одной учебной группе.
Рекомендуемое количество обучающихся с инвалидностью и ОВЗ совместно с другими обучающимися устанавливается из расчета:
при получении СПО - не более 6 человек;
при получении ПО - не более 4 человек.
4.4. Для инвалидов и лиц с ОВЗ, не имеющих возможности обучаться в условиях инклюзивной образовательной среды в ОО, могут открываться группы компенсирующего обучения, специальные (коррекционные) группы, а для лиц, не имеющих возможности обучаться по очной форме, создаются условия для получения образования в иных формах, в том числе дистанционно.
4.5. При организации образовательного процесса по программам СПО и ПО в ОО рекомендуется использовать один из 3 вариантов получения образования для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.
В рамках обучения по образовательным программам СПО для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ рекомендованы 1 и 2 варианты.
В рамках обучения по образовательным программам ПО для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ рекомендован 3 вариант.
1-й вариант предполагает, что обучающийся с инвалидностью и ОВЗ получает образование наравне с обучающимися, не имеющими ограничений по здоровью, полностью соответствует по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию сверстников, находясь в их среде, и в те же сроки обучения (при необходимости организуется тьюторское сопровождение обучающегося);
2-й вариант предполагает, что обучающийся с инвалидностью и ОВЗ получает образование по индивидуальному плану, по адаптированной образовательной программе и в пролонгированные сроки обучения;
3-й вариант предполагает, что обучающийся с инвалидностью и ОВЗ получает профессиональные навыки, которые по содержанию и итоговым достижениям не соотносятся к моменту завершения обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки (для обучающихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой степени, тяжелыми и множественными нарушениями развития) <7>.
--------------------------------
<7> Получение профессионального обучения возможно для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ по вариантам 1, 2 при наличии у данной категории лиц общего образования.
4.6. Комплектация учебных групп в ОО формируется в зависимости от варианта организации образовательного процесса, с учетом нозологической группы обучающегося, и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальных программ реабилитации, заключений медико-социальной экспертизы. (Приложение 2. Таблица 1).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей