к Единым правилам организации
комплектования, учета,
хранения и использования
музейных предметов
и музейных коллекций,
утвержденным приказом
Министерства культуры
Российской Федерации
от 23.07.2020 N 827
1. В случае, когда предметом медиаискусства является инсталляция, включающая в себя несколько предметов материального и (или) нематериального происхождения, объединенных единым художественным замыслом, рекомендуется учитывать:
а) материальные предметы, входящие в состав предмета медиаискусства;
б) медиафайлы содержащие, музыку, видео, программное обеспечение и иные произведения;
в) техническое средство воспроизведения при условии его уникальности с точки зрения наличия в свободном доступе или в случае, когда данное техническое средство является составной частью предмета медиаискусства.
2. В случае, если в инсталляции используются типовые массовые предметы, не имеющие уникальных особенностей, или объекты, не предназначенные для длительного хранения (например, продукты питания), то такие предметы не рекомендуется учитывать отдельно в качестве музейных предметов, но их наличие рекомендуется фиксировать в учетной документации.
3. В учетную документацию рекомендуется вносить описание предмета медиаискусства, которое включает перечень и описание материальных предметов и медиафайлов; расстановку материальных предметов; порядок, время и условия воспроизведения медиафайлов.
4. Музейные предметы категории медиаискусства рекомендуется учитывать по:
а) формату записи объектов медиаискусства (файлов):
комплексные инсталляции, состоящие из нескольких типов;
перформанс (технический райдер);
иные форматы, появляющиеся с развитием информационных технологий.
б) по типу содержания музейных предметов:
могут содержать в составе инсталляции предметы и технические средства;
могут содержать описание дополнительных материалов и условий, требуемых для корректного воспроизведения;
создаются изначально в цифровом виде и зависят от среды создания;
могут не иметь материального носителя.
5. Рекомендуется передавать на хранение в музей предмет медиаискусства в виде комплекта материалов, достаточных для его корректного описания, воспроизведения и дальнейшего использования:
а) текстовая часть передается в печатном виде (1 экземпляр) и электронном виде в составе технического райдера (текстовое описание и схема или рисунок внешнего вида и расположения элементов (например, набросок, трехмерная визуализация, фотография);
предметная часть произведения медиаискусства (при наличии);
технические средства для демонстрации и воспроизведения аудиовизуальных и мультимедийных файлов, которые рекомендуется храненить в следующих случаях:
при условии манипуляции художника с предметом, делающей его уникальным;
при условии редкости технического средства и потенциального отсутствия его в свободном доступе, что может привести к невозможности инсталлирования предмета медиаискусства;
фотофиксация всей инсталляции с максимального количества ракурсов;
видеофиксация инсталляции (если в ней совершается действие);
видеофайлы (мастер-копия, просмотровая копия);
аудиофайлы (мастер-копия, просмотровая копия);
мультимедийные проекты (в том числе web-проекты) в формате, позволяющем их восстановить и запустить в работу (полная резервная копия);
исходные коды исполняемых скриптов (для некомпилируемых языков);
файлы автозапуска (для компилируемых языков);
стоп-кадры (при наличии видеосоставляющей);
видео-отрывки (при наличии видеосоставляющей);
г) обязательная сопроводительная документация к предмету медиаискусства передается в печатном виде (1 экземпляр) и электронном виде:
индекс (перечень) передаваемых в составе комплекта материалов;
копия договора передачи авторских прав.
6. При оформлении предметов категории медиаискусства в постоянное пользование рекомендуется указывать в Книге поступлений и Инвентарной книге экспериментального фонда следующие данные по предметам:
длительность (при наличии видео и/или аудио составляющих);
7. Рекомендуется все передаваемые цифровые файлы сгруппировать по тематическим папкам в иерархическую структуру, прочистить от дублей и промежуточных версий файлов, по возможности, переименовать в соответствии с их содержанием.
Наименование цифровых файлов рекомендуется осуществлять по следующему принципу (составные части названия отделяются подстрочным подчеркиванием):
для файлов фотофиксации - инвентарный номер предмета, тег phf, автор, название на языке оригинала, номер по порядку;
для файлов видеофиксации - инвентарный номер предмета, тег vf, автор, название на языке оригинала, номер по порядку;
мастер-копия - инвентарный номер предмета, тег master, автор, название на языке оригинала, номер по порядку;
просмотровая копия - инвентарный номер предмета, тег preview, автор, название на языке оригинала, номер по порядку;
мастер-копия - инвентарный номер предмета, тег master, автор, название на языке оригинала, номер по порядку;
просмотровая копия - инвентарный номер предмета, тег preview, автор, название на языке оригинала, номер по порядку;
для мультимедийных проектов (в том числе web-проекты) в формате, позволяющем их восстановить и запустить в работу (полная резервная копия) - инвентарный номер предмета, тег project, автор, название на языке оригинала, номер по порядку;
для исходных кодов исполняемых скриптов (для декомпилируемых языков) - инвентарный номер предмета, тег code, автор, название на языке оригинала, номер по порядку;
для файлов автозапуска (для компилируемых языков) - инвентарный номер предмета, тег auto, автор, название на языке оригинала, номер по порядку;
для стоп-кадров (при наличии видеосоставляющей) - инвентарный номер предмета, тег still, автор, название на языке оригинала, номер по порядку;
для видео-отрывков (при наличии видеосоставляющей) - инвентарный номер предмета, тег teaser, автор, название на языке оригинала, номер по порядку.
Рекомендуется производить систематизацию файлов в автоматизированной учетно-фондовой системе по коллекциям Музея (далее - АУФС) с помощью формирования карточки музейного предмета с заданным перечнем полей для заполнения, в том числе для передачи сведений в Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации. В качестве изображения предмета могут выступать кадр фотофиксации или схема\рисунок. Ссылка в разделе "Топография" содержит идентификатор Медиахранилища.
Систематизацию файлов в Медиахранилище рекомендуется производить посредством имеющегося в Медиахранилище инструментария каталогизации объектов с заполнением поля учетных номеров предмета (инвентарного номера, номера по Книге поступлений и номера по Государственному каталогу Музейного фонда Российской Федерации).
8. Рекомендуется хранить музейные предметы медиаискусства распределенно на основании решения Экспертной фондово-закупочной комиссии (далее - "ЭФЗК"):
в структурном подразделении музея, осуществляющим хранение, сохранять все материальные предметы, поставленные на музейный учет, в том числе технические средства воспроизведения в случае редкости технического средства и потенциального отсутствия его в свободном доступе или в случае, когда данное техническое средство является составной частью предмета медиаискусства;
в структурном подразделении музея, отвечающим за цифровой репозиторий, на серверах Медиахранилища сохранять электронную версию текстовой части, мультимедийные файлы и среду разработки. Среда разработки с полным набором библиотек для корректного воспроизведения предмета медиаискусства может передаваться вместе с комплектом файлов для безвозмездного пользования в музее от автора, дарителя, либо обеспечивается Музеем самостоятельно при наличии такой возможности.
Учетные номера предмета медиаискусства рекомендуется закреплять в автоматизированной музейной системе (далее - АМС).
Мультимедийные файлы (мультимедийные проекты (в том числе web-проекты), исходные коды исполняемых скриптов (для некомпилируемых языков), файлы автозапуска (для компилируемых языков) рекомендуется помещать на 15 рабочих дней на предварительный "карантин" на выделенном серверном пространстве для проверки на вирусную активность и потенциально вредоносное программное обеспечение.
При отсутствии угроз мультимедийные файлы рекомендуется загружать в соответствующие коллекции Медиахранилища. При обнаружении угроз рекомендуется принимать меры к удалению вирусов или файл запрашивается повторно у автора.
Рекомендуется автоматическое систематическое создание резервных копий файлов, из которых состоит цифровой музейный предмет, на носитель любого типа, физически отделенный от основного хранилища.
9. Рекомендуемые классификаторы предметов медиаискусства:
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей