Редакция от 14.03.2022

Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральным законом от 14.03.2022 N 56-ФЗ. См. справку к редакции.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 1 статьи 1 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

1) в абзаце первом пункта 3 1) в статье 8:

статьи 8 слова "воздушных судов и а) пункт 1 дополнить подпунктом

другой авиационной техники" 4 следующего содержания:

заменить словами "подлежащей "4) деятельность юридических

обязательной сертификации в лиц, осуществляющих разработку и

соответствии с подпунктами 2 и 2.1 изготовление подлежащей

пункта 1 настоящей статьи обязательной сертификации в

авиационной техники", слова соответствии с подпунктами 2, 2.1

"гражданских воздушных судов," и 3 настоящего пункта авиационной

заменить словами "подлежащих техники, за исключением легких,

обязательной сертификации сверхлегких гражданских воздушных

беспилотных авиационных систем и судов нетиповой конструкции, не

(или) их элементов, гражданских осуществляющих коммерческих

воздушных судов, авиационных воздушных перевозок и авиационных

двигателей, воздушных винтов, за работ, а также светосигнального и

исключением легких, сверхлегких метеорологического оборудования,

гражданских воздушных судов, не устанавливаемого на

осуществляющих коммерческих сертифицированных аэродромах,

воздушных перевозок и авиационных предназначенных для взлета,

работ, управление поддержанием посадки, руления и стоянки

летной годности подлежащих гражданских воздушных судов.

обязательной сертификации Действие требований, установленных

беспилотных авиационных систем и настоящим подпунктом, может быть

(или) их элементов, гражданских изменено или исключено в отношении

воздушных судов, авиационных участников экспериментального

двигателей, воздушных винтов, за правового режима в сфере цифровых

исключением легких, сверхлегких инноваций в соответствии с

гражданских воздушных судов, не программой экспериментального

осуществляющих коммерческих правового режима в сфере цифровых

воздушных перевозок и авиационных инноваций, утверждаемой в

работ,"; соответствии с Федеральным законом

от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ "Об

экспериментальных правовых режимах

в сфере цифровых инноваций в

Российской Федерации".";

б) в абзаце первом пункта 3

слова "разработку и изготовление

воздушных судов и другой

авиационной техники," исключить,

слова "гражданских воздушных

судов," заменить словами

"подлежащих обязательной

сертификации беспилотных

авиационных систем и (или) их

элементов, гражданских воздушных

судов, авиационных двигателей,

воздушных винтов, за исключением

легких, сверхлегких гражданских

воздушных судов, не осуществляющих

коммерческих воздушных перевозок и

авиационных работ, управление

поддержанием летной годности

подлежащих обязательной

сертификации беспилотных

авиационных систем и (или) их

элементов, гражданских воздушных

судов, авиационных двигателей,

воздушных винтов, за исключением

легких, сверхлегких гражданских

воздушных судов, не осуществляющих

коммерческих воздушных перевозок и

авиационных работ,";

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца четвертого пункта 4 статьи 1

старая редакция новая редакция

2. Требования к летной годности 2. Требования к летной годности

беспилотных авиационных систем и беспилотных авиационных систем и

(или) их элементов, гражданских (или) их элементов, гражданских

воздушных судов, авиационных воздушных судов, авиационных

двигателей, воздушных винтов и двигателей, воздушных винтов и

требования в области охраны требования в области охраны

окружающей среды от воздействия окружающей среды от воздействия

деятельности в области авиации деятельности в области авиации

(далее - требования к летной (далее - требования к летной

годности и к охране окружающей годности и к охране окружающей

среды) устанавливаются среды) устанавливаются нормами

федеральными авиационными летной годности, которые

правилами."; утверждаются федеральным органом

исполнительной власти,

осуществляющим функции по оказанию

государственных услуг и управлению

государственным имуществом в сфере

воздушного транспорта (гражданской

авиации), и обязательны для

применения федеральными органами

исполнительной власти, а также

юридическими и физическими лицами,

участвующими в разработке,

испытаниях, серийном производстве,

приемке, эксплуатации, ремонте и

техническом обслуживании

беспилотных авиационных систем и

(или) их элементов, гражданских

воздушных судов, авиационных

двигателей, воздушных винтов.

Указанные нормы летной годности не

подлежат государственной

регистрации.";

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца первого пункта 8 статьи 1

старая редакция новая редакция

8) пункт 1 статьи 53 изложить в 8) абзац первый пункта 1 статьи

следующей редакции: 53 изложить в следующей редакции:

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────