III. Организация деятельности

3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.

3.2. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента, согласованному с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей). Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) по представлению директора Департамента.

3.3. В состав Департамента включаются отделы по основным направлениям деятельности.

3.4. Директор Департамента:

3.4.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.

3.4.2. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, и Регламентом Министерства, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 4 мая 2016 г. N 282, сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.

3.4.3. Взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства.

3.4.4. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) с загранучреждениями, со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, федеральными службами, подведомственными Министерству учреждениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации, а также по отдельным вопросам - с заместителями федеральных министров, руководителями федеральных служб и федеральных агентств и их заместителями в соответствии с полномочиями, установленными Министром.

3.4.5. Обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.4.6. Обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.4.7. Согласовывает проекты договоров, соглашений, государственных контрактов.

3.4.8. Обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них. Ведет прием граждан по графику, утвержденному заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

3.4.9. Распределяет обязанности между своими заместителями, определяет схему их временного замещения и представляет проект соответствующего распоряжения на утверждение заместителю Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

3.4.10. Утверждает положения об отделах Департамента и согласовывает должностные регламенты работников Департамента.

3.4.11. Утверждает индивидуальные планы развития государственных гражданских служащих Департамента (далее - гражданские служащие).

3.4.12. Докладывает руководству Министерства по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.

3.4.13. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.

3.4.14. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления, российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях, в межведомственных, координационных и совещательных органах.

3.4.15. Вносит в установленном порядке предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации работников Департамента по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.

3.4.16. Совместно с подразделением Министерства по вопросам государственной службы и кадров:

3.4.16.1. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) работниками Департамента, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о присвоении классных чинов, о временном исполнении обязанностей в случае временного отсутствия, о повышении квалификации, поощрении работников Департамента и наложении на них дисциплинарных взысканий.

3.4.16.2. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте, а также загранаппарате Министерства.

3.4.16.3. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности гражданских служащих Департамента, продлении сроков их пребывания на гражданской службе.

3.4.16.4. Обеспечивает контроль прохождения испытательного срока вновь принятыми работниками Департамента.

3.4.16.5. Вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о предоставлении особо отличившихся работников Департамента к присвоению ведомственных знаков отличия и награждению государственными наградами.

3.4.16.6. Принимает участие в организации работы аттестационной и конкурсной комиссии Министерства.

3.4.17. Привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства и Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов.

3.4.18. На основании выданных Министром доверенностей подписывает от имени Министерства документы гражданско-правового характера (договоры, соглашения, государственные контракты и другие).

3.4.19. Проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам.

3.4.20. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с установленным в Министерстве порядком.

3.4.21. Обеспечивает установленный режим секретности в Департаменте и контроль за его соблюдением работниками, допущенными к сведениям, составляющим государственную тайну, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения, использующихся в деятельности Департамента или полученных им от других структурных подразделений Министерства, органов государственной власти и организаций.

3.4.22. Определяет должности в Департаменте, при назначении на которые необходим допуск к государственной тайне, обосновывает необходимость допуска к государственной тайне и вносит предложения в номенклатуру должностей, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне, в части, касающейся Департамента.

3.4.23. Рассматривает и подписывает заключения об осведомленности работников Департамента (в том числе уволенных) в сведениях особой важности и (или) совершенно секретных сведениях, а также согласует проекты решений о временном ограничении их прав на выезд из Российской Федерации или возможности выдачи паспорта и выезда из Российской Федерации.

3.4.24. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Департаменте.

3.4.25. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента служебной дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами служебного распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.

3.4.26. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.

3.4.27. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.

3.5. В случае временного отсутствия директора Департамента исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается Министром или лицом, исполняющим его обязанности, на одного из заместителей директора Департамента.

3.6. Работники департамента несут персональную ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами.