Приложение N 1

ПЕРЕЧЕНЬ

РЕКОМЕНДУЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ

АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

В объединении.

Из-за столкновений воздушных судов в воздухе:

разработка анализа АП и серьезных АИ за последние 5 лет и подготовка руководителя занятий.

Из-за столкновений воздушных судов с рельефом местности:

разработка анализа АП и серьезных АИ за последние 5 лет и подготовка руководителя занятий;

уточнение правильности расчетов минимальных безопасных высот в районах аэродромов - ежегодно.

Из-за сваливания и срыва в штопор:

разработка анализа АП и серьезных АИ за последние 5 лет и подготовка руководителя занятий;

анализ качества техники пилотирования руководящего состава объединения, соединений и отдельных частей по материалам объективного контроля - 1 раз в месяц.

Из-за ошибок на взлете и посадке:

разработка анализа АП и серьезных АИ за последние 5 лет и подготовка руководителя занятий;

анализ состояния метеообеспечения и меры по повышению его качества - 1 раз в месяц.

Из-за превышения эксплуатационных ограничений:

разработка анализа АП и серьезных АИ за последние 5 лет и подготовка руководителя занятий.

Из-за ошибок в ходе выполнения боевых стрельб и летно-тактических учений:

разработка анализа АП и серьезных АИ за последние 5 лет и подготовка руководителя занятий;

организация проведения летных смен с использованием воздушных судов - постановщиков помех и в условиях ограниченного радиообмена в период подготовки к летно-тактическому учению.

В соединении.

Из-за столкновений воздушных судов в воздухе:

обеспечение командных пунктов частей прямыми связями с районным центром единой системы ОрВД.

Из-за столкновений воздушных судов с рельефом местности:

проверка знания района полетов у летного состава, лиц группы руководства полетами, расчетов командных пунктов, а также порядка расчета минимальных безопасных высот - не реже 1 раза в год.

Из-за сваливания и срыва в штопор:

проверка инструкторов в практических полетах для определения уровня летно-методических навыков - 1 раз в год;

анализ качества техники пилотирования руководящего состава соединения по материалам объективного контроля - 1 раз в месяц.

Из-за попадания в опасные явления погоды:

проведение занятий по анализу АП и серьезных АИ, связанных с неправильной оценкой погоды руководящим составом, - 2 раза в год.

Из-за ошибок в ходе выполнения боевых стрельб и летно-тактических учений:

занятия по анализу АП и серьезных АИ, происшедших при выполнении боевых стрельб и летно-тактических учений, с летным составом и лицами группы руководства полетами, расчетами командных пунктов в период подготовки к летно-тактическому учению.

В авиационной части.

Из-за столкновений воздушных судов в воздухе:

проведение семинара по анализу АП и серьезных АИ перед групповыми полетами - не реже 2 раз в год;

проведение показного тренажа "пеший по-летному" с руководящим составом - не реже 1 раза в год;

проведение тренажа "пеший по-летному" по упражнениям плановой таблицы в период предварительной подготовки.

Из-за столкновений воздушных судов с рельефом местности:

проведение семинара по изучению причин АП и серьезных АИ с личным составом, группой руководства полетами, руководителями полетов на полигоне - 1 раз в период обучения;

уточнение порядка использования радиолокационных средств, установленных на командно-диспетчерских, командных пунктах, - ежегодно.

Из-за сваливания и срыва в штопор:

анализ качества техники пилотирования руководящего летного состава части по материалам объективного контроля - 1 раз в месяц.

Из-за попадания в опасные явления погоды:

проведение практических занятий с летным составом и группой руководства полетами по методике оценки погодных условий, проведения разведки и доразведки погоды - 1 раз в период обучения.

Из-за превышения эксплуатационных ограничений:

проведение семинара по анализу АП и серьезных АИ, происшедших из-за превышения ограничений, - 1 раз в период обучения.

Из-за ошибок в ходе учений:

проведение летучек и групповых упражнений в соответствии с темой летно-тактического учения и отработкой вопросов БзП непосредственно перед полетами;

определение порядка эшелонирования и захода на посадку воздушных судов, участвующих в летно-тактических учениях.

Из-за попадания вертолетов в левое самопроизвольное вращение:

специальные занятия по безопасности полетов - 1 раз в период обучения;

тренажи с летным составом - ежемесячно.

Заместителям командира авиационной части.

Из-за столкновений воздушных судов в воздухе:

определение мер безопасности в методических разработках на всех этапах полета по предотвращению опасных сближений и столкновений - ежегодно.

Из-за столкновений воздушных судов с рельефом местности:

проведение тренажей с группой руководства полетами по использованию высотомеров и выносных индикаторов системы посадки - в дни предварительной подготовки.

Из-за сваливания и срыва в штопор:

проведение занятий по изучению физического смысла маневренных возможностей воздушных судов с практическими расчетами - 2 раза в год;

проведение семинара по анализу АП и серьезных АИ за последние 5 лет - 2 раза в год.

Из-за попадания в опасные явления погоды:

уточнение в методических схемах порядка проведения разведки погоды, определение граничных значений метеоэлементов для каждого задания - 1 раз в год;

проверка состояния метеоприборов - 1 раз в квартал;

проведение комплексных тренажей с лицами ГРП по действиям при ухудшении погоды - в день предварительной подготовки 1 раз в месяц.

Из-за ошибок на взлете и посадке:

проведение занятий по анализу АП и серьезных АИ за последние 5 лет из-за ошибок на взлете и посадке - 1 раз в год.

Из-за превышения эксплуатационных ограничений:

проведение занятий и прием зачетов по знанию физической сущности эксплуатационных ограничений - 1 раз в период;

анализ и оценка правильности эксплуатации авиационной техники на земле и в воздухе по материалам объективного контроля - после летного дня (ночи);

проведение тренажей на авиационной технике по закрытию фонарей - в парковые дни.

Начальникам служб авиационной части.

Из-за столкновений воздушных судов в воздухе:

прием зачетов у лиц группы руководства полетами и расчетов командных пунктов по правилам эшелонирования - 2 раза в год;

проведение тренажей с лицами группы руководства полетами, расчетами командных пунктов по эшелонированию - ежемесячно;

контроль учета поправок на высотомерах;

нанесение эшелонов воздушных трасс, обозначенных на индикаторах кругового обзора радиолокационных станций;

проведение тренажей с лицами группы руководства полетами по формированию потока воздушных судов для завода на посадку перед каждыми полетами.

Из-за столкновений с рельефом местности:

проведение семинара с летным составом и лицами группы руководства полетами по мерам безопасности при полетах в горно-холмистой местности - 2 раза в год;

нанесение секторов минимально безопасных высот на планшеты и индикаторы кругового обзора, проверка наличия схем секторов закрытия радиолокационных станций.

Из-за ошибок в ходе выполнения боевых стрельб и летно-тактических упражнений:

изучение с летным составом, расчетами командных пунктов и группой руководства полетами указаний по обеспечению БзП на учениях и проверках боевой готовности.

Командирам авиационных эскадрилий.

Из-за столкновений воздушных судов в воздухе:

выявление летчиков, допускающих ошибки, определение натренированности, установление максимальных перерывов в групповых полетах с последующим докладом на методическом совете - не реже 1 раза в год;

прием зачетов по правилам групповых полетов - 2 раза в год;

проведение тренажей по порядку ведения осмотрительности и правильным действиям при потере ведущего на предварительной подготовке и перед полетами.

Из-за столкновений воздушных судов с рельефом местности:

прием зачетов у летного состава по правилам визуального полета и порядку перехода к приборному - 2 раза в год.

Из-за сваливания и срыва в штопор:

проведение тренажей по определению признаков сваливания и глубокой спирали и действиям при этом - в дни предварительной подготовки;

проведение семинара по особенностям устойчивости и управляемости воздушного судна - 2 раза в год;

оценка натренированности летного состава в выполнении сложного (высшего) пилотажа по материалам объективного контроля с последующим докладом на методическом совете - 1 раз в год.