3. Полная выработка топлива в полете:

ошибки в выполнении штурманских расчетов при определении возможностей воздушного судна по досягаемости;

вылет без уточнения инженерно-штурманского расчета по фактическим данным метеорологической обстановки на маршруте полета;

нарушение экипажем методики контроля расходования топлива в полете;

ошибки экипажа в определении минимального остатка топлива, необходимого для ухода на запасной аэродром;

формальный контроль штурманской подготовкой экипажа к полету (перелету);

ошибочные действия летного состава, лиц группы руководства полетами, руководителями полетов на полигонах и дежурных смен командных пунктов при перенацеливании экипажа на запасные аэродромы

регулярный анализ АП и инцидентов из-за полной выработки топлива или посадки воздушного судна с аварийным остатком топлива;

проведение комплексных тренажей с летным составом лицами группы руководства полетами, руководителями полетов на полигонах и дежурными сменами командных пунктов по расчету (контролю) расходования топлива в полете;

контроль знания летным составом, лицами группы руководства полетами, руководителями полетов на полигонах и дежурными сменами командных пунктов исходных данных и методики определения возможностей воздушного судна по досягаемости и времени дежурства в воздухе;

уточнение инженерно-штурманского расчета перед вылетом с учетом фактических данных метеообстановки и изменений режима полета;

выполнение расчета минимальных остатков топлива, потребных для выполнения полета и посадки на запасной аэродром. Наличие значений минимальных остатков топлива в классах предварительной подготовки к полетам, классах подготовки перелетающих экипажей;

организация контроля качества штурманской подготовки экипажей к полету (перелету).