3. Текущие и ожидаемые тенденции, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной среды
3. Текущие и ожидаемые тенденции, которые могут оказать
воздействие на состояние подконтрольной среды
В качестве текущих и ожидаемых тенденций можно отметить:
ежегодный ввод в эксплуатацию энергоблоков нового поколения АЭС ВВЭР-1200 для замещения выбывающих мощностей (2017 г. - энергоблок N 1 Нововоронежской АЭС-2, 2018 г. - энергоблок N 1 Ленинградской АЭС-2, 2019 г. - энергоблок N 2 Нововоронежской АЭС-2, 2021 г. - энергоблок N 2 Ленинградской АЭС-2. В стадии сооружения находятся еще 2 энергоблока ВВЭР-1200 (энергоблоки N 1, 2 Курской АЭС-2); опытно-демонстрационный энергоблок с реактором на быстрых нейтронах со свинцовым теплоносителем (БРЕСТ-ОД-300);
останов и подготовка к выводу из эксплуатации энергоблоков АЭС, выработавших свой ресурс. Остановлены для подготовки к выводу из эксплуатации энергоблок N 3 Нововоронежской АЭС - в 2016 г., энергоблок N 1 Ленинградской АЭС - в 2018 г., энергоблок N 1 Билибинской АЭС - в 2019 г., энергоблок N 2 Ленинградской АЭС - в 2020 году (остановлен с 10 ноября 2020 г.);
реализация инновационных проектов, в том числе таких, как "Прорыв" (нацелен на разработку и сооружение реакторов на быстрых нейтронах с замкнутым ядерным топливным циклом), развитие водородной энергетики, разработка технологий и создание атомных станций малой мощности, создание термоядерных установок и гибридных термоядерных систем в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2020 г. N 270 "О развитии техники, технологий и научных исследований в области использования атомной энергии в Российской Федерации";
вывод из эксплуатации ИЯУ, выработавших свой ресурс. В 2018 году выведены из эксплуатации критический стенд МАТР-2 в ФЭИ и исследовательский реактор АСТ-1 в НИИАР, в 2019 году выведен из эксплуатации исследовательский реактор МР в РНЦ "Курчатовский институт";
на ядерных объектах в 2020 - 2021 годах значительно (до 20% от общего количества нарушений) увеличилось количество нарушений обязательных требований к системам физической защиты. Это связано с невыполнением поднадзорными организациями Требований к оборудованию инженерно-техническими средствами охраны важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2017 г. N 646. Эта тенденция сохранится и на последующие годы (2022 - 2023), так как она связана со значительным финансовым обеспечением.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей