1. Настоящая Методика устанавливает правила проведения оценки эффективности реализации проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций для осуществления оценки эффективности использования субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляемых в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий, приведенными в приложении N 11 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 23, ст. 2953; N 44, ст. 7418) (далее соответственно - оценка эффективности реализации проектов, оценка эффективности использования субсидий, субсидии, Правила, Государственная программа).
2. Оценка эффективности реализации проектов, а также оценка эффективности использования субсидий проводятся ежеквартально и ежегодно на основании отчетных сведений, представляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с главой II настоящей Методики.
3. Понятия "заявитель", "отбор проектов" и "проект", используемые в настоящей Методике, соответствуют понятиям, предусмотренным Правилами.
4. Целью ежеквартальной оценки эффективности реализации проектов является выявление факторов, препятствующих реализации проектов, посредством проведения анализа в части:
а) реализации мероприятий проектов на основе информации о наступлении контрольных точек по мероприятиям проектов, сроках начала и окончания мероприятий проектов (далее - контрольные события);
б) степени соответствия плановых и фактических объемов кассового освоения средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и средств из внебюджетных источников по проектам (далее - общий бюджет проекта).
Итогами проведения ежеквартальной оценки эффективности реализации проектов является расчет оценок эффективности реализации проектов за отчетный квартал, осуществляемый в порядке, определенном в главе V настоящей Методики (далее - оценки эффективности реализации проектов за отчетный квартал), и проведение процедур деления на категории (рейтингования) проектов и субъектов Российской Федерации в соответствии с главой XX настоящей Методики (далее - рейтингование проектов и субъектов Российской Федерации), на основании рассчитанных оценок эффективности реализации проектов за отчетный квартал.
Целью рейтингования проектов и субъектов Российской Федерации на основании рассчитанных оценок эффективности реализации проектов за отчетный квартал является формирование аналитической информации, необходимой для оценки эффективности использования субсидий.
Ежеквартальная оценка эффективности использования субсидий проводится по итогам ежеквартальной оценки эффективности реализации проектов и рассчитывается:
а) для результата использования субсидии "количество реализованных проектов, отобранных для субсидирования", как отношение количества завершенных проектов в отчетном квартале накопленным итогом за отчетный год к количеству проектов, завершение которых запланировано в отчетном квартале накопленным итогом на отчетный год;
б) для результата использования субсидии "количество созданных рабочих мест (заполненных штатных единиц) в период реализации проектов, отобранных для субсидирования, начиная с отбора 2019 года", как отношение количества созданных рабочих мест накопленным итогом за период с момента начала реализации проектов до отчетного квартала отчетного года включительно к планируемому количеству созданных рабочих мест за период с момента начала реализации проектов до отчетного квартала отчетного года включительно.
5. Целью годовой оценки эффективности реализации проектов является выявление факторов, препятствующих реализации проектов, посредством проведения анализа в части:
а) степени соответствия плановых и фактических значений результатов проектов, указанных в документе, содержащем основные характеристики проекта, направляемого в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с подпунктом "а" пункта 6 Порядка отбора проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, а также требований к составу заявочной документации, представляемой на отбор проектов, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17 ноября 2021 г. N 767 (зарегистрирован Минюстом России 15 декабря 2021 г., регистрационный N 66348), которые используются при расчете достижения результата использования субсидии (далее соответственно - паспорт проекта, Порядок отбора, результаты, влияющие на результат субсидии);
б) степени соответствия плановых и достигнутых задач проекта, указанных в паспорте проекта, достижение которых используется при расчете показателей ведомственного проекта "Современный облик сельских территорий" направления (подпрограммы) "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" Государственной программы (далее соответственно - задачи, влияющие на достижение показателей ведомственного проекта, ведомственный проект), и степени соответствия плановых и достигнутых значений задач проекта, указанных в паспорте проекта, результат достижения которых не используется в расчете показателей ведомственного проекта (далее - задачи проекта);
в) реализации мероприятий на основе информации о наступлении контрольных событий;
г) выполнении расходных обязательств заявителей, связанных с реализацией проектов;
д) оценки деятельности заявителей по реализации проектов за отчетный год;
е) выполнения обязательств по привлечению финансирования из внебюджетных источников.
Итогами проведения годовой оценки эффективности реализации проектов является расчет оценок эффективности реализации проектов в отчетном году в порядке, определенном в главе XII настоящей Методики (далее - оценки эффективности реализации проектов в отчетном году), и проведение рейтингования проектов и субъектов Российской Федерации на основании рассчитанных оценок эффективности реализации проектов в отчетном году.
Целью рейтингования проектов и субъектов Российской Федерации на основании рассчитанных оценок эффективности реализации проектов в отчетном году является формирование аналитической информации, необходимой для оценки эффективности использования субсидий.
По результатам рейтингования проектов и субъектов Российской Федерации определяется значение коэффициента эффективности реализации проектов в порядке, определяемом в главе XXI настоящей Методики.
6. Проекты, для которых отчетный год совпадает с последним годом реализации, считаются завершающимися (далее - завершающиеся проекты). Для завершающихся проектов проводится итоговая оценка эффективности реализации проектов.
Целью проведения итоговой оценки эффективности реализации проектов является проведение обобщающего анализа в части:
а) степени соответствия плановых и фактических значений результатов, влияющих на результат субсидии;
б) степени соответствия плановых и достигнутых задач проектов, влияющих на достижение показателей ведомственного проекта, и (или) задач проектов за весь период их реализации;
в) реализации мероприятий на основе информации о наступлении контрольных событий за весь период их реализации;
г) выполнении расходных обязательств заявителей, связанных с реализацией проектов, за весь период их реализации;
д) оценки деятельности заявителей по реализации проектов за весь период их реализации;
е) выполнения обязательств по привлечению финансирования из внебюджетных источников за весь период их реализации.
Результатами проведения итоговой оценки эффективности реализации проектов является расчет оценок эффективности реализации проектов за весь период их реализации, порядок расчета которых определен в главе XIX настоящей Методики (далее - оценки эффективности реализации проектов за весь период их реализации).
Рассчитанные оценки эффективности реализации проектов за весь период их реализации характеризуют эффективность завершающихся проектов на всем периоде их реализации.
7. Годовая оценка эффективности использования субсидий проводится по итогам годовой оценки эффективности реализации проектов и рассчитывается:
а) для результата использования субсидии "количество реализованных проектов, отобранных для субсидирования", как отношение количества завершенных проектов в отчетном году к количеству проектов, завершение которых запланировано в отчетном году;
б) для результата использования субсидии "количество созданных рабочих мест (заполненных штатных единиц) в период реализации проектов, отобранных для субсидирования, начиная с отбора 2019 года", как отношение количества созданных рабочих мест (заполненных штатных единиц) за период с момента начала реализации проектов до отчетного года включительно к планируемому количеству созданных рабочих мест (заполненных штатных единиц) за период с момента начала реализации проектов до отчетного года включительно.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей