Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

9. Рекомендации по организации мониторинга параметров транспортных потоков

9. Рекомендации по организации мониторинга

параметров транспортных потоков

9.1. Система мониторинга параметров транспортных потоков предназначена для сбора, обработки, хранения и передачи данных о параметрах транспортных потоков, необходимых для оценки транспортно-эксплуатационного состояния УДС городской агломерации, выявления и классификации инцидентов, перспективного планирования дорожных работ, принятия эффективных решений по управлению транспортными потоками.

9.2. Система мониторинга параметров транспортных потоков должна обеспечивать:

автоматический сбор данных о параметрах транспортных потоков;

статистическую обработку результатов измерения характеристик транспортных потоков для прикладных задач реального и фиксированного масштаба времени;

выявление вероятных инцидентов на основании нетипичных параметров транспортных потоков.

9.3. Выбор места расположения пункта учета выполняется на основе рекогносцировочных изысканий, в процессе которых уточняются размеры и устойчивость колебаний интенсивности и состава движения, и причины этих колебаний.

9.4. Пункты учета в общем случае должны устанавливаться таким образом, чтобы получать параметры транспортных потоков на каждом въезде и выезде с перекрестка.

9.5. Детекторы транспорта размещаются над каждой полосой движения или сбоку от дороги на опоре. Данные, формируемые подсистемой мониторинга параметров транспортных потоков на основе показаний транспортных детекторов, могут быть сгруппированы следующим образом:

данные о дорожном движении;

дорожно-транспортные происшествия и прочие инциденты на УДС городской агломерации;

классификация транспортных средств для статистического учета.

9.6. Для оптимального управления движением на УДС городской агломерации необходимо осуществлять измерения скорости и плотности транспортного потока на всем протяжении дороги через определенные расстояния, величина которого определяется из условия получения необходимой точности исходной информации с целью прогнозирования заторов и аварийных ситуаций и управления потоком транспортных средств.

9.7. Выбор перекрестков для дальнейшего обустройства УДС района детекторными комплексами, а также их тип необходимо определить на стадии разработки проектной документации на основе модельных расчетов. Их количество должно быть достаточным для информационного обеспечения задач, решаемых ИТС в отдельном транспортном районе.

Должны быть задействованы следующие виды дислокации транспортных детекторов:

на светофорных объектах;

на перегонах между пересечениями дорог.