22. При осуществлении государственного надзора проводятся плановые и внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия.
23. Планы проведения контрольных (надзорных) мероприятий, утверждаются ежегодно до 25 декабря года, предшествующего планируемому, должностными лицами, указанными в подпунктах 3.1, 3.2, 3.4 и 3.5 пункта 3 настоящего Порядка, а в случае их отсутствия - должностными лицами, указанными в подпунктах 3.3 и 3.6 пункта 3 настоящего Порядка.
24. Контролируемые лица уведомляются должностными лицами, указанными в подпунктах 3.1, 3.2, 3.4 и 3.5 пункта 3 настоящего Порядка, а в случае их отсутствия - должностными лицами, указанными в подпунктах 3.3 и 3.6 пункта 3 настоящего Порядка, о проведении контрольных (надзорных) мероприятий не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения указанных мероприятий.
25. Основаниями для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий являются:
25.1. Наличие сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
25.2. Требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
25.3. Истечение срока исполнения решения уполномоченных должностных лиц об устранении выявленного нарушения обязательных требований, непредставление в установленные сроки контролируемым лицом информации об исполнении ранее внесенного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований <1>.
--------------------------------
26. О проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий контролируемые лица уведомляются посредством телефонной связи или иным доступным способом не позднее чем за 24 часа до их начала.
27. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе внеплановых, принимается должностными лицами, указанными в подпунктах 3.1, 3.2, 3.4 и 3.5 пункта 3 настоящего Порядка, а в случае их отсутствия - должностными лицами, указанными в подпунктах 3.3 и 3.6 пункта 3 настоящего Порядка, и оформляется ими в виде распоряжения, в котором указываются:
27.1. Наименование и фактический адрес объекта государственного надзора.
27.2. Обязательные требования, подлежащие проверке.
27.3. Вид контрольного (надзорного) мероприятия.
27.4. Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
27.5. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки.
28. При осуществлении государственного надзора проводятся следующие виды плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
29. Срок проведения выездной и документарной проверок не должен превышать десяти рабочих дней в отношении одного контролируемого лица <2>.
--------------------------------
<2> Часть 7 статьи 72, часть 7 статьи 73 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
30. Плановые проверки проводятся со следующей периодичностью:
30.1. В отношении контролируемых лиц, осуществляющих образовательную, медицинскую деятельность, питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение, работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами, деятельность в сфере общественного питания и торговли пищевыми продуктами, а также в сфере предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания, - два раза в год.
30.2. В отношении контролируемых лиц, проводящих работы с источниками физических и (или) химических факторов воздействия на человека, - один раз в год.
30.3. В отношении контролируемых лиц, осуществляющих деятельность детских лагерей на время каникул, - один раз перед началом каникул и далее один раз в каждую оздоровительную смену.
30.4. В отношении иных контролируемых лиц - один раз в два года.
31. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
31.4. Получение письменных объяснений.
31.5. Истребование документов.
31.7. Инструментальное обследование.
32. При проведении выездной проверки уполномоченные должностные лица для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись.
33. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушения обязательных требований при проведении выездной проверки принимается самостоятельно уполномоченными должностными лицами, проводящими указанную проверку.
34. При осуществлении видеозаписи на ней фиксируются дата, время и место ее проведения, а также характеристика выявленных нарушений обязательных требований и (или) признаков их нарушений.
35. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
36. О совершении фотосъемки, аудио- и видеозаписи делается запись в документах, оформляемых по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. Электронные носители информации, содержащие фотографии, аудио- и видеофайлы, прилагаются к акту проверки, составляемому в соответствии с пунктом 39 настоящего Порядка.
37. Документарная проверка проводится по местонахождению уполномоченного должностного лица, проводящего проверку.
38. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
38.1. Получение письменных объяснений.
38.2. Истребование документов.
39. Результатом проведения контрольных (надзорных) мероприятий является составление акта проверки, а в случае выявления фактов нарушений обязательных требований - предписания, которое прилагается к акту проверки.
40. Акт проверки и прилагаемое к нему предписание (при наличии) оформляются не позднее дня окончания контрольного (надзорного) мероприятия на месте его проведения на бумажном носителе в двух экземплярах должностным лицом, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие.
41. При проведении выездной проверки один из экземпляров акта проверки и предписания (при наличии) вручается руководителю контролируемого лица либо должностному лицу, исполняющему его обязанности, и (или) уполномоченному ими должностному лицу под подпись об ознакомлении с актом проверки.
42. При проведении документарной проверки акт проверки и предписание (при наличии) в течение пяти рабочих дней направляется контролируемому лицу посредством системы электронного документооборота или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей