СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 декабря 2021 г. N 256

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

СУДЕБНЫМ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ЕМУ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ

СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ

СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 02.04.2021 N 67

В соответствии с федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности" (приложение N 1 к приказу Минфина России от 01.09.2021 N 120н) приказываю:

1. Внести в Порядок осуществления внутреннего финансового аудита Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, а также подведомственными ему получателями средств федерального бюджета, утвержденный приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 02.04.2021 N 67 (далее - Порядок), следующие изменения:

1.1. Пункт 1.2 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

"Федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности", утвержденный приказом Минфина России от 01.09.2021 N 120н.".

1.2. Абзац третий пункта 3.11 изложить в следующей редакции:

"разработку плана мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры в соответствии с предложениями и рекомендациями субъекта внутреннего финансового аудита, принявшего полномочия, а также за осуществление контроля выполнения указанного плана;".

1.3. Пункт 4.4 дополнить следующими подпунктами:

"4.4.1. В целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности в плане проведения аудиторских мероприятий предусматривается один из следующих вариантов проведения аудиторских мероприятий:

а) проведение одного аудиторского мероприятия, целью которого является подтверждение достоверности годовой бюджетной отчетности, в том числе соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности;

б) проведение не менее двух аудиторских мероприятий, целью первого из которых является подтверждение достоверности годовой бюджетной отчетности, в том числе соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности, за отчетный финансовый год, а целью другого (других) является подтверждение соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности в течение текущего финансового года для подтверждения в очередном финансовом году достоверности годовой бюджетной отчетности за текущий финансовый год.

4.4.2. В случае если планируется проведение одного аудиторского мероприятия, то оно должно быть завершено до момента наступления одного из следующих событий, в зависимости от того, какое из событий наступит ранее:

а) до даты (месяца) окончания аудиторского мероприятия, указанной в плане проведения аудиторских мероприятий;

б) до подписания годовой бюджетной отчетности руководителем субъекта бюджетной отчетности.

4.4.3. В случае если планируется проведение не менее двух аудиторских мероприятий, то сроки проведения первого аудиторского мероприятия определяются исходя из положений пункта 4.4.2 настоящего Порядка, а сроки проведения второго (а равно последующих) аудиторского мероприятия определяются исходя из положений пунктов 4.4.4 и 4.4.5 настоящего Порядка.

4.4.4. Сроки проведения второго (а равно последующих) аудиторского мероприятия определяются исходя из необходимости достижения цели аудиторского мероприятия, а именно подтверждения соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности в течение финансового года, и исходя из перечня вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, а именно изучения бюджетных процедур по ведению бюджетного учета и составлению, представлению и утверждению бюджетной отчетности, а также составляющих эти процедуры операций (действий) по выполнению бюджетных процедур (далее - бюджетные процедуры учета и отчетности) и (или) изучения промежуточной бюджетной отчетности, составленной в течение текущего финансового года.

Промежуточная бюджетная отчетность определена пунктом 3 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н, и включает в себя месячную отчетность (отчетность, составленную на первое число месяца, следующего за отчетным), квартальную отчетность (отчетность, составленную по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года), а также отчетность, сформированную за последний отчетный год (последнюю бюджетную отчетность).

4.4.5. При определении сроков проведения второго (а равно последующих) аудиторского мероприятия учитывается необходимость выполнения следующей совокупности профессиональных действий членов аудиторской группы или уполномоченного должностного лица, которые направлены на изучение бюджетных процедур учета и отчетности и (или) промежуточной бюджетной отчетности:

а) сбор и анализ информации об организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетных процедур учета и отчетности;

б) выявление (обнаружение) рисков искажения бюджетной отчетности, а также оценка этих рисков;

в) оценка надежности внутреннего финансового контроля в отношении бюджетных процедур учета и отчетности;

г) выявление искажений показателей бюджетной отчетности на дату составления промежуточной отчетности, в том числе выявление фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности и порядок ведения бюджетного учета;

д) подготовки уполномоченным должностным лицом или членами аудиторской группы предложений и рекомендаций субъектам бюджетных процедур о повышении качества финансового менеджмента и позволяющих предупредить (не допустить) ошибки в бюджетной отчетности (ошибка в отчетности определена пунктом 27 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2017 N 274н), нарушения и (или) недостатки при составлении годовой бюджетной отчетности.".

1.4. Раздел V "Проведение внутреннего финансового аудита. Сроки проведения аудиторских мероприятий, основания для их приостановления и продления" дополнить пунктом 5.11 следующего содержания:

"5.11. Проведение аудиторского мероприятия, целью которого является подтверждение достоверности бюджетной отчетности, в том числе соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности, осуществляется в порядке, установленном федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности", утвержденным приказом Минфина России от 01.09.2021 N 120н.".

1.5. В пункте 7.2:

подпункт "в" после слов "а также" дополнить словами "значимых бюджетных";

абзац третий подпункта "г" изложить в следующей редакции:

"о достоверности бюджетной отчетности (суждение субъекта внутреннего финансового аудита о достоверности бюджетной отчетности и (или) информация о наличии фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности);".

1.6. В подпункте "н" пункта 7.14 слова "перечня (плана)" заменить словом "плана".

1.7. В пункте 7.16 слова "перечня (плана)" заменить словом "плана".

1.8. В подпункте "д" пункта 7.21 после слов "владельцы бюджетного риска" дополнить словами "и (или) структурные подразделения (подразделения в составе этих структурных подразделений) главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственные за выполнение (результаты выполнения) бюджетной процедуры, операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры, в рамках которой выявлен бюджетный риск;".

1.9. В подпункте "г" пункта 7.25 слова "осуществляется одним должностным лицом" заменить словами "возложена на одно должностное лицо".

1.10. В пункте 9.7:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"9.7. Субъект внутреннего финансового аудита проводит мониторинг выполнения плана мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, включающий следующие процедуры:";

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"подготовку и представление доклада о результатах мониторинга плана мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры: в федеральном суде - председателю этого суда; в Судебном департаменте - Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации либо его заместителю; в управлении Судебного департамента - начальнику управления Судебного департамента.".

1.11. В пункте 9.9:

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"при принятии председателем федерального суда, Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, начальником управления Судебного департамента решения о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций разработать план мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры по форме согласно приложению N 11 к настоящему Порядку и осуществлять контроль за его выполнением;";

абзац шестой изложить в следующей редакции:

"представлять субъекту аудита информацию о выполнении плана мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры в установленные сроки.".

2. Приложения N 1, 2, 3, 4, 8, 9 и 10 к Порядку изложить в редакциях согласно приложениям к настоящему приказу:

приложение N 1 к Порядку - согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

приложение N 2 к Порядку - согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

приложение N 3 к Порядку - согласно приложению N 3 к настоящему приказу;

приложение N 4 к Порядку - согласно приложению N 4 к настоящему приказу;

приложение N 8 к Порядку - согласно приложению N 5 к настоящему приказу;

приложение N 9 к Порядку - согласно приложению N 6 к настоящему приказу;

приложение N 10 к Порядку - согласно приложению N 7 к настоящему приказу.

3. Дополнить Порядок приложением N 11 в соответствии с приложением N 8 к настоящему приказу.

4. Председателям кассационных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционных судов общей юрисдикции, апелляционного военного суда, верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судов, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, специализированных арбитражных судов, руководителям органов Судебного департамента при организации и осуществлении внутреннего финансового аудита учесть изменения, внесенные в Порядок.

Генеральный директор

А.В.ГУСЕВ