См. Обзор за 2022 год.

II. Результаты осуществления Росфинмониторингом государственного контроля (надзора)

II. Результаты осуществления Росфинмониторингом

государственного контроля (надзора)

В соответствии с Положением о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.06.2012 N 808, и на основании Административного регламента Росфинмониторинга от 29.07.2014 N 191 <1>, Росфинмониторинг и его территориальные органы осуществляют контроль (надзор) за выполнением юридическими и физическими лицами <2> (далее также - контролируемые лица) законодательства о ПОД/ФТ посредством проведения проверок и принятия необходимых мер по устранению выявленных нарушений, а также привлечения к ответственности юридических и физических лиц, допустивших нарушение законодательства о ПОД/ФТ.

--------------------------------

<1> Административный регламент исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной функции по осуществлению контроля за выполнением физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение, утвержденный Приказом Росфинмониторинга от 29.07.2014 N 191.

<2> Отнесение организаций и индивидуальных предпринимателей к данной категории осуществляется в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", а также с учетом ст. 2 Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденного постановлением Правительства от 27.01.2014 N 58. К таким субъектам относятся: лизинговые компании; операторы по приему платежей; организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества; коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.

В 2021 году основными задачами контроля (надзора) в сфере ПОД/ФТ, осуществляемого Росфинмониторингом, являлись повышение охвата секторов, уровня их законопослушности, повышение качества информации, поступающей в Службу, а также снижение рисков вовлечения представителей поднадзорных секторов в проведение сомнительных операций. Реализация указанных задач осуществлялась, как посредством регламентных надзорных мероприятий, так и реализации ряда проектов, направленных на адресную работу с секторами, а также развитие технологичности надзора.

Обзор правоприменительной практики, как элемент профилактической работы, предусмотренный Положением о контроле (надзоре) в сфере ПОД/ФТ, подготовлен в целях повышения уровня осведомленности контролируемых лиц о целях и задачах контроля (надзора) в сфере ПОД/ФТ, механизмах его осуществления, а также предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований законодательства о ПОД/ФТ, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.