II. Результаты осуществления Росфинмониторингом государственного контроля (надзора)
В соответствии с Положением о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.06.2012 N 808, и на основании Административного регламента Росфинмониторинга от 29.07.2014 N 191 <1>, Росфинмониторинг и его территориальные органы осуществляют контроль (надзор) за выполнением юридическими и физическими лицами <2> (далее также - контролируемые лица) законодательства о ПОД/ФТ посредством проведения проверок и принятия необходимых мер по устранению выявленных нарушений, а также привлечения к ответственности юридических и физических лиц, допустивших нарушение законодательства о ПОД/ФТ.
--------------------------------
<1> Административный регламент исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной функции по осуществлению контроля за выполнением физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение, утвержденный Приказом Росфинмониторинга от 29.07.2014 N 191.
<2> Отнесение организаций и индивидуальных предпринимателей к данной категории осуществляется в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", а также с учетом ст. 2 Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденного постановлением Правительства от 27.01.2014 N 58. К таким субъектам относятся: лизинговые компании; операторы по приему платежей; организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества; коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.
В 2021 году основными задачами контроля (надзора) в сфере ПОД/ФТ, осуществляемого Росфинмониторингом, являлись повышение охвата секторов, уровня их законопослушности, повышение качества информации, поступающей в Службу, а также снижение рисков вовлечения представителей поднадзорных секторов в проведение сомнительных операций. Реализация указанных задач осуществлялась, как посредством регламентных надзорных мероприятий, так и реализации ряда проектов, направленных на адресную работу с секторами, а также развитие технологичности надзора.
Обзор правоприменительной практики, как элемент профилактической работы, предусмотренный Положением о контроле (надзоре) в сфере ПОД/ФТ, подготовлен в целях повышения уровня осведомленности контролируемых лиц о целях и задачах контроля (надзора) в сфере ПОД/ФТ, механизмах его осуществления, а также предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований законодательства о ПОД/ФТ, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей