III. Организация проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении государственного надзора

III. Организация проведения контрольных (надзорных)

мероприятий при осуществлении государственного надзора

20. При осуществлении государственного надзора проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:

1) документарная проверка;

2) выездная проверка.

21. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней <1>.

--------------------------------

<1> Часть 7 статьи 72 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007).

22. В ходе документарных проверок могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов.

23. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней <1>.

--------------------------------

<1> Часть 7 статьи 73 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007).

24. В ходе выездных проверок могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов;

5) инструментальное обследование;

6) экспертиза;

7) эксперимент.

25. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется ОНРД не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала, посредством заблаговременного направления копии решения начальника ОНРД о проведении выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование вручения.

26. Должностные лица, осуществляющие государственный надзор, пользуются правами, выполняют обязанности, соблюдают ограничения и запреты, установленные Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 50, ст. 8415).

27. Контролируемые лица при осуществлении государственного надзора пользуются правами, выполняют обязанности, установленные Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, а также иными федеральными законами <2>.

--------------------------------

<2> Часть 4 статьи 31 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007).

28. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются начальник ОНРД и его заместители.

29. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, утверждаемого директором СВР России или заместителем директора - начальником Службы обеспечения деятельности СВР России.

Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании приказа директора СВР России или заместителя директора - начальника Службы обеспечения деятельности СВР России, изданного по рапорту начальника ОНРД.

30. Результатом проведения контрольных (надзорных) мероприятий является составление в день окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия на месте его проведения <1> акта проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2021 г. N 151.

--------------------------------

<1> Часть 3 статьи 87 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188).

В случае выявления фактов нарушений обязательных требований, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка, составляется предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку), которое прилагается к акту проверки. Указанные документы составляются в двух экземплярах.

31. При проведении выездных и документарных проверок должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушения обязательных требований принимается должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки.

32. При осуществлении видеозаписи при проведении проверки фиксируются дата, время и место ее проведения, а также характеристика выявленных нарушений.

33. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

34. Применение фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностными лицами, уполномоченными на проведение документарных проверок и выездных проверок, лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, осуществляется с учетом выполнения технических мероприятий, обеспечивающих соблюдение требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне или иной охраняемой законом тайне.

35. При проведении осмотра в ходе выездной проверки составляются проверочные листы, оформляемые на бумажном носителе.

36. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия и контроль за исполнением предписания (при его наличии) осуществляются должностным лицом, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие.