I. Общие положения

1. Методические рекомендации по определению готовности функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Методические рекомендации) подготовлены в рамках реализации абзаца двадцать первого подпункта 4 пункта 8 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 <1>, и содержат рекомендуемый порядок оценки состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), а также критерии оценки состояния указанных подсистем РСЧС.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882.

2. Критерии оценки состояния функциональных и территориальных подсистем РСЧС (далее - оценка), предусмотренные Методическими рекомендациями, не относятся к критериям для осуществления контрольно-надзорных мероприятий, осуществляемых в соответствии с федеральными законами от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" <2>, от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <3> и от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" <4>. Федеральный закон от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".

--------------------------------

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2021, N 24, ст. 4188.

<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2021, N 27, ст. 5117.

<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188.

3. Оценку функциональных подсистем РСЧС рекомендуется проводить по указанию руководителей федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций в отношении созданных ими функциональных подсистем.

4. Оценку территориальных подсистем РСЧС рекомендуется проводить по указанию высших должностных лиц субъектов Российской Федерации в отношении созданных ими территориальных подсистем.

5. Оценку состояния готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных половодьем (паводками), ландшафтными (природными) и лесными пожарами рекомендуется проводить по поручению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Совета Безопасности Российской Федерации.

6. Для проведения оценки рекомендуется формировать комиссии федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - комиссии).

7. Председатель комиссии и персональный состав комиссии рекомендуется утверждать актом соответствующего федерального органа исполнительной власти, государственной корпорации, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

8. По итогам проведения оценки комиссией рекомендуется составлять акт, в котором отражаются проблемные вопросы, выводы и предложения по совершенствованию работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Рекомендуемый образец структуры акта оценки состояния функциональной (территориальной) подсистемы РСЧС (оценки состояния готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных половодьем (паводками), ландшафтными (природными) и лесными пожарами) приведен в приложении к Методическим рекомендациям.

9. Акт оценки рекомендуется подписывать председателем и членами комиссии и в течение десяти дней представлять руководителю, принявшему решение о проведении оценки.

10. На основании Акта оценки рекомендуется проводить комплекс мероприятий по устранению выявленных нарушений требований законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации.