V. Режимы функционирования ОСЧС и мероприятия, проводимые органами управления и силами ОСЧС
25. При отсутствии угрозы возникновения ЧС органы управления и силы ОСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
26. Решением генерального директора Корпорации (на федеральном уровне) или руководителя организации Корпорации (на объектовом уровне) для соответствующих органов управления и сил ОСЧС устанавливается один из следующих режимов функционирования <3>:
--------------------------------
<3> Пункт 24 Положения о РСЧС.
(сноска в ред. Приказа Госкорпорации "Росатом" от 19.06.2024 N 1/8-НПА)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
2) режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.
Решения о введении для органов управления и сил ОСЧС режима повышенной готовности или режима ЧС должны содержать сведения, определенные пунктом 25 Положения о РСЧС.
(в ред. Приказа Госкорпорации "Росатом" от 19.06.2024 N 1/8-НПА)
(см. текст в предыдущей редакции)
27. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС в соответствии с пунктом 26 Положения, руководители соответствующих организаций Корпорации отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил ОСЧС.
28. Мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ОСЧС, являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды в местах нахождения организаций (объектов) Корпорации и прогнозирование источников ЧС;
сбор, обработка и обмен информацией о состоянии ядерной, радиационной, пожарной, промышленной и экологической безопасности в организациях Корпорации, о составе сил и средств ОСЧС;
контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности в организациях Корпорации, на объектах организаций Корпорации, а также при транспортировании ядерных установок и радиоактивных материалов;
(в ред. Приказа Госкорпорации "Росатом" от 19.06.2024 N 1/8-НПА)
(см. текст в предыдущей редакции)
осуществление информационного обмена между органами управления РСЧС и ОСЧС;
планирование действий органов управления и сил ОСЧС, организация подготовки и обеспечение их деятельности;
организация подготовки работников Корпорации, организаций Корпорации в области защиты от ЧС, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
представление в МЧС России научно-аналитической и прогнозной информации об источниках ЧС, связанных с деятельностью организаций Корпорации, с целью прогнозирования возникновения и развития возможных ЧС;
разработка и реализация планов (программ) по предупреждению ЧС в Корпорации, организациях Корпорации, на объектах организаций Корпорации, а также при транспортировании ядерных установок и радиоактивных материалов;
(в ред. Приказа Госкорпорации "Росатом" от 19.06.2024 N 1/8-НПА)
(см. текст в предыдущей редакции)
осуществление контроля за выполнением мероприятий по предупреждению ЧС в Корпорации, организациях Корпорации, на объектах организаций Корпорации, а также при транспортировании ядерных установок и радиоактивных материалов;
(в ред. Приказа Госкорпорации "Росатом" от 19.06.2024 N 1/8-НПА)
(см. текст в предыдущей редакции)
руководство созданием, размещением и хранением резервов материальных ресурсов Корпорации и организаций Корпорации, предназначенных для ликвидации ЧС;
ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий в Корпорации, организациях Корпорации, на объектах организаций Корпорации и при транспортировании ядерных установок и радиоактивных материалов, а также выработке мер по их недопущению;
(в ред. Приказа Госкорпорации "Росатом" от 19.06.2024 N 1/8-НПА)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за развитием обстановки и состоянием окружающей среды, прогнозирование развития аварии и возможности возникновения ЧС, их масштабов и возможного ущерба от ЧС;
введение (при необходимости) круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ОСЧС;
представление в органы повседневного управления РСЧС текущей информации об источниках ЧС с целью прогнозирования дальнейшего развития возможных ЧС;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ОСЧС данных об источниках ЧС;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров возможного ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования Корпорации, организаций Корпорации, объектов организаций Корпорации в ЧС;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
приведение (при необходимости) сил и средств ОСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп из числа работников Корпорации и организаций Корпорации и организация выдвижения их в предполагаемые районы ЧС;
проверка и восполнение при необходимости резервов материальных средств и ресурсов, предназначенных для ликвидации ЧС;
организация работ по локализации и ликвидации ЧС;
осуществление информационного обмена между органами повседневного управления РСЧС и ОСЧС;
прогнозирование развития ЧС и возможности воздействия ее поражающих факторов на работников Корпорации и организаций Корпорации, а также на население, проживающее в местах нахождения организаций Корпорации, объектов организаций Корпорации и окружающую среду;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
оповещение работников Корпорации и организаций Корпорации, а также населения, проживающего в пределах зон действия локальных систем оповещения <4>, о возникших ЧС (источниках ЧС);
--------------------------------
<4> Абзац третий подпункта "б" пункта 4 Правил создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2023 N 769 "О порядке создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения" (далее - постановление N 769). В соответствии с пунктом 3 постановления N 769 данный акт действует до 01.09.2029.
(сноска в ред. Приказа Госкорпорации "Росатом" от 19.06.2024 N 1/8-НПА)
(см. текст в предыдущей редакции)
проведение мероприятий по защите работников Корпорации и организаций Корпорации от ЧС;
организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств ОСЧС с учетом особенностей ЧС;
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды и радиационной обстановки, прогнозирование развития возникших ЧС (источников ЧС), их масштабов и возможного ущерба;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и ходе проведения работ по ее ликвидации с органами повседневного управления РСЧС;
подготовка рекомендаций органам местного самоуправления по защите населения, проживающего в местах нахождения организаций Корпорации, объектов организаций Корпорации, в том числе в связи с проведением эвакуационных мероприятий;
взаимодействие с функциональными и территориальными подсистемами РСЧС, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
29. Ликвидация ЧС в организациях Корпорации, на объектах организаций Корпорации осуществляется силами и средствами ОСЧС объектового уровня.
Силы и средства организаций Корпорации должны обеспечивать ликвидацию наиболее вероятных ЧС локального характера (последствий потенциальных аварий).
При необходимости решением генерального директора Корпорации привлекаются дополнительные силы и средства ОСЧС.
30. Руководство силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации ЧС, осуществляет руководитель ликвидации ЧС, назначаемый руководителем организации Корпорации, а в случае невозможности исполнения последним своих обязанностей - генеральным директором Корпорации.
Руководители ПАСС, АСФ, прибывшие в зону ЧС первыми, принимают на себя и исполняют обязанности руководителя ликвидации ЧС до прибытия должностного лица, к полномочиям которого отнесена ликвидация ЧС.
Руководители ликвидации ЧС устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации ЧС.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей