О поэтапном снятии ограничений на объектах пассажирского комплекса см. письмо Роспотребнадзора от 16.03.2022 N 99-00-06/01-13-395-2022.

Приложение 1

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В УСЛОВИЯХ СОХРАНЕНИЯ РИСКОВ

РАСПРОСТРАНЕНИЯ COVID-19

1. Охват лабораторной диагностикой на COVID-19 работников железнодорожного транспорта с нормируемым показателем не менее 150 исследований на 100 тыс. человек в день. Мониторинг исполнения.

2. Внедрение преимущественно электронного взаимодействия, а также использование телефонной связи и видео-конференц-связи для передачи информации.

3. Организацию работы курьерской службы и прием корреспонденции бесконтактным способом (выделение специальных мест и устройств приема и выдачи корреспонденции) с соблюдением режима дезинфекции.

4. Прекращение проведения любых массовых мероприятий на предприятии (в организации), запрет участия работников в мероприятиях других коллективов.

5. Ограничение направления сотрудников в командировки.

6. Информирование работников о:

6.1. клинических признаках коронавирусной инфекции COVID-19 (ОРВИ);

6.2. действиях при выявлении признаков коронавирусной инфекции COVID-19 (ОРВИ) у работника и (или) членов его семьи в домашних условиях: акцент на необходимости вызова врача на дом; запрет самостоятельного посещения медицинской организации; запрет на посещение работы при выявлении признаков ОРВИ.

6.3. действиях при выявлении признаков коронавирусной инфекции COVID-19 (ОРВИ) у работника на рабочем месте: необходимости обращения к уполномоченному должностному лицу, для последующей изоляции и организации транспортировки, запрете самостоятельного передвижения по территории организации, за исключением места временной изоляции, до принятия решения о способах транспортировки.

6.4. мерах профилактики коронавирусной инфекции COVID-19 (ОРВИ), о правилах личной и общественной гигиены: режиме регулярного мытья рук с мылом или обработкой кожными антисептиками в течение всего рабочего дня, после каждого посещения туалета, перед каждым приемом пищи.

6.5. нежелательности планирования проведения отпусков в странах и регионах РФ, неблагополучных по коронавирусной инфекции.

6.6. правилах использования спецодежды и СИЗ, в т.ч. масок и перчаток;

7. Предотвращение одновременного скопления большого количества людей на входе/выходе (в т.ч. на проходных) предприятий, организаций:

7.1. максимальное упрощение процедуры идентификации работников на КПП (предпочтительно - использование автоматических устройств с магнитными картами, исключающих визуальную проверку документов);

7.2. соблюдение дистанции между работниками от 1,5 - 2 м с нанесением соответствующей сигнальной разметки на полу помещения пропускного пункта и на подходе к нему;

7.3. разделение начала и окончания рабочих смен на несколько последовательных периодов для прохождения всех работников без скопления на КПП;

7.4. максимальное разделение входов на территорию и в здания для работников разных производственных подразделений, не контактирующих в течение смены.

7.5. исключение доступа на предприятие (в организацию) лиц, не связанных с его деятельностью.

8. Организация ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника.

9. Организация опроса и осмотров работников на признаки респираторных заболеваний, с термометрией в течение рабочего дня (рекомендуемая периодичность 1 раз в 4 часа).

10. Ограничение контактов между коллективами отдельных цехов, участков, отделов и функциональных рабочих групп, не связанных общими задачами и производственными процессами (принцип групповой ячейки). Разделение рабочих потоков и разобщение коллектива посредством размещения сотрудников на разных этажах, в отдельных кабинетах, организации работы в несколько смен. Максимальное разобщение на рабочих местах, в том числе экранированием.

11. Выделение сотрудников, отвечающих за перемещение материалов, изделий и документов между цехами, участками, отделами, и обеспечение их средствами защиты органов дыхания и перчатками.

12. Ограничение перемещения работников в обеденный перерыв и во время перерывов на отдых: выхода за территорию предприятия (организации), перемещение на другие участки, в отделы, помещения, не связанные с выполнением прямых должностных обязанностей.

13. Бесперебойное функционирование систем вентиляции, механизация и автоматизация технологических процессов, максимальное сокращение контакта работающих с промышленными аэрозолями, парами, газами.

14. Соблюдение социального дистанцирования, не рекомендуется одновременно находиться в одном помещении:

- до 50 кв. м - не более 5 человек;

- до 100 кв. м - не более 10 человек;

- до 200 кв. м - не более 25 человек;

- свыше 200 кв. м - не более 50 человек.

15. Проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки производственных, служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2 - 4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники.

16. Организацию при входе на предприятие мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов) или дезинфицирующими салфетками.

17. Применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа. Определение количества облучателей из расчета на объем помещений, а также режима их работы, должно быть определено в соответствии с инструкциями к данным установкам. Регулярное проветривание (каждые 2 часа) рабочих помещений.

18. Обеспечение работников на рабочих местах запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), а также дезинфицирующих салфеток, кожных антисептиков для обработки рук, дезинфицирующих средств, перчаток. Контроль за использованием указанных средств.

19. При централизованном питании работников - организацию посещения столовой коллективами цехов, участков, отделов в строго определенное время по утвержденному графику.

При отсутствии столовой - запрет приема пищи на рабочих местах, выделение для приема пищи специально отведенной комнаты или части помещения, с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.

20. Организацию работы столовых в соответствии с рекомендациями по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в организациях общественного питания.

21. Оборудование умывальников дозаторами для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования.