II. Принципы комплексного решения ситуации, связанной с занятостью, и организации предоставления государственных услуг (сервисов), полномочий и/или дополнительных услуг по принципу "одного окна"
II. Принципы комплексного решения ситуации, связанной
с занятостью, и организации предоставления государственных
услуг (сервисов), полномочий и/или дополнительных услуг
по принципу "одного окна"
5. Целями организации предоставления государственных услуг (сервисов), полномочий и/или дополнительных услуг по принципу "одного окна" являются:
комплексное решение ситуации гражданина, связанной с занятостью, ситуации работодателя, связанной с развитием кадрового потенциала;
упрощение процедур получения гражданами и работодателями государственных услуг (сервисов), полномочий и/или дополнительных услуг, необходимых для решения их жизненной ситуации или бизнес-ситуации, сокращение сроков их предоставления и ожидания их результатов;
сокращение количества документов, предоставляемых гражданами и работодателями для получения государственных услуг (сервисов), полномочий и/или дополнительных услуг;
повышение информированности граждан и работодателей о порядке, способах и условиях получения государственных услуг (сервисов), полномочий и/или дополнительных услуг, которые могут быть необходимы для комплексного решения их жизненной ситуации или бизнес-ситуации;
повышение удовлетворенности граждан и работодателей качеством предоставления государственных услуг (сервисов), полномочий и/или дополнительных услуг.
6. Организация предоставления государственных услуг (сервисов), полномочий и/или дополнительных услуг по принципу "одного окна" и комплексного решения ситуации гражданина, связанной с занятостью, ситуации работодателя, связанной с развитием кадрового потенциала, основываются на анализе проблем потенциальных и действующих клиентов центра занятости населения и выработке мероприятий по их решению, проводимых в рамках внедряемой системы управления клиентским опытом в органах службы занятости населения.
7. Комплекс государственных услуг (сервисов), полномочий и/или дополнительных услуг формируется, исходя из наличия общих проблем в рамках определенной жизненной ситуации или бизнес-ситуации, предполагающих единое решение для категории (группы) граждан или работодателей, находящихся в данной жизненной ситуации или бизнес-ситуации.
8. Конкретные характеристики жизненной ситуации гражданина (бизнес-ситуации работодателя) определяются в ходе определения профильной группы гражданина (работодателя) и подготовки индивидуального плана предоставления гражданину (работодателю) государственных услуг (сервисов), полномочий, дополнительных услуг.
9. Приоритетной формой организации взаимодействия с поставщиками дополнительных услуг является подача гражданином или работодателем заявления на получение их услуг уполномоченному представителю поставщиков услуг, расположенному непосредственно в помещении центра занятости населения, и получение результата (документа об оказании услуги) от указанного представителя.
10. Деятельность центров занятости населения по предоставлению государственных услуг (сервисов), полномочий и/или дополнительных услуг по принципу "одного окна" является информационно открытой. В планах по информированию граждан и работодателей об особенностях оказания услуг центров занятости населения должны быть предусмотрены отдельные направления информирования о предоставлении комплексов государственных услуг (сервисов), полномочий и/или дополнительных услуг по принципу "одного окна".
11. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в отношении жизненных ситуаций и бизнес-ситуаций, включаемых в Реестр жизненных ситуаций и бизнес-ситуаций, применяемых в целях формирования индивидуального плана при осуществлении полномочия в сфере занятости населения по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, а также профилированию работодателей (приведен в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям) (далее - федеральный реестр жизненных и бизнес-ситуаций) разрабатывает технологические карты оказания комплекса государственных услуг (сервисов), полномочий и/или дополнительных услуг в соответствии с жизненной или бизнес-ситуацией. Разработка технологических карт в электронном машиночитаемом виде осуществляется в том числе с использованием единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".
(в ред. Приказа Минтруда России от 15.05.2023 N 462)
(см. текст в предыдущей редакции)
Центры занятости населения могут разрабатывать и утверждать технологические карты оказания комплексов государственных услуг (сервисов), полномочий и/или дополнительных услуг в соответствии с жизненными или бизнес-ситуациями.
Комплексы государственных услуг (сервисов), полномочий и/или дополнительных услуг, формируемые центрами занятости населения, при наличии утвержденной типовой технологической карты основываются на данных документах.
Рекомендуемый состав технологической карты оказания комплексов государственных услуг (сервисов), полномочий и/или дополнительных услуг в соответствии с жизненными или бизнес-ситуациями приведен в приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
Органы службы занятости населения субъекта Российской Федерации вправе самостоятельно определять перечень жизненных и бизнес-ситуаций, а также разрабатывать свои комплексы услуг для обслуживания граждан и работодателей.
12. В целях упорядочения внедрения комплексного обслуживания, обеспечения работы информационных систем, используемых центрами занятости населения и поставщиками услуг, учета предоставляемых государственных услуг (сервисов), полномочий и/или дополнительных услуг, проведения информационной политики в отношении граждан и работодателей, орган службы занятости населения субъекта Российской Федерации может вести региональный реестр комплексов государственных услуг (сервисов), полномочий и/или дополнительных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна" в рамках решения жизненных и бизнес-ситуаций граждан и работодателей (далее - региональный реестр жизненных и бизнес-ситуаций).
Форма регионального реестра жизненных и бизнес-ситуаций приведена в приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
13. В случае, если орган службы занятости населения субъекта Российской Федерации осуществляет ведение регионального реестра жизненных и бизнес-ситуаций, то данный реестр размещается на официальном сайте органа службы занятости населения субъекта Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей