3.10.1. Работа с предложениями, заявлениями и жалобами граждан (далее - обращения граждан) в Счетной палате осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"), Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации", Регламентом Счетной палаты иными внутренними нормативными документами Счетной палаты и Инструкцией.
3.10.2. Обращения граждан, поступившие в Счетную палату в установленном порядке, в том числе в форме электронного документа, и оформленные в соответствии с требованиями к письменным обращениям, определенными Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", подлежат обязательному рассмотрению.
Отказ в рассмотрении обращений по вопросам, относящимся к компетенции Счетной палаты, недопустим.
Обращения граждан, поступившие по "телефону доверия" Счетной палаты рассматриваются в соответствии с Положением о порядке работы "телефона доверия" Счетной палаты Российской Федерации, утвержденным приказом Председателя Счетной палаты от 12 июля 2011 г. N 56.
3.10.3. Обращение гражданина, изложенное в письменной форме, должно содержать наименование Счетной палаты либо фамилию, имя, отчество или должность лица, которому направляется обращение, изложение сути обращения, фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый или электронный адрес (последнее - если обращение поступило в форме электронного документа), по которым должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения по принадлежности в иной орган, а также личную подпись и дату.
Структурное подразделение аппарата Счетной палаты, уполномоченное рассматривать содержащиеся в обращении граждан вопросы:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
подготавливает проект письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов;
уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
3.10.4. Обращения, содержащие в адресной части пометку "Лично", или с просьбами о личном приеме у Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты, руководителя аппарата Счетной палаты рассматриваются в том же порядке, как и иные обращения.
3.10.5. Обращения граждан, поступившие в Счетную палату по информационным системам общего пользования, рассматриваются с учетом требований Инструкции.
Для приема обращений граждан посредством интерактивного сервиса официального сайта Счетной палаты применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, перечисленных в пункте 3.10.3 Инструкции.
В случае, если обращение гражданина поступило посредством сервиса "Общественная приемная" официального сайта Счетной палаты и заявителем указаны перечисленные в пункте 3.10.3 Инструкции реквизиты, работа с ним ведется как с обращением, поступившим в письменной форме.
3.10.6. Обращения граждан, поступившие в Счетную палату, регистрируются сотрудниками Департамента управления делами.
3.10.7. Обращения граждан, полученные на личном приеме в Общественной приемной Счетной палаты, а также поступившие на сервис "Общественная приемная" официального сайта Счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", регистрируются Департаментом управления делами.
3.10.8. Поступающие в Счетную палату обращения граждан рассматриваются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Началом срока рассмотрения обращения гражданина, поступившего в Счетную палату, считается день его регистрации. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Счетную палату.
Письменное обращение гражданина, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Счетной палаты, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по подведомственности с одновременным уведомлением обратившегося гражданина.
Срок рассмотрения обращений граждан с вопросами, входящими в компетенцию Счетной палаты, составляет 30 календарных дней со дня их регистрации.
При необходимости дополнительного изучения материалов обращения, истребования недостающих материалов либо принятия других мер по согласованию с должностным лицом, давшим поручение по данному обращению, в порядке исключения допускается продление срока рассмотрения обращения, но не более чем на 30 календарных дней. В этом случае заявитель уведомляется о продлении срока рассмотрения его обращения.
Запрещается направлять обращение гражданина на рассмотрение в государственный орган (орган местного самоуправления) или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуются.
3.10.9. Прием и первичная обработка, предварительное рассмотрение, регистрация и прохождение обращений граждан, поступивших в Счетную палату, а также отправка ответов на них осуществляются в общем порядке, установленном Инструкцией для работы с поступающими и отправляемыми документами.
3.10.10. Ответственность за рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты, и соблюдение сроков их рассмотрения возлагается на заместителя Председателя Счетной палаты (в части, касающейся возглавляемых направлений деятельности Счетной палаты), аудиторов Счетной палаты, руководителя аппарата Счетной палаты, заместителя руководителя аппарата Счетной палаты, руководителей структурных подразделений аппарата Счетной палаты, иных должностных лиц, получивших соответствующее поручение.
3.10.11. Обращения граждан, поступившие исполнителям в соответствии с поручениями (указаниями) Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты, руководителя аппарата Счетной палаты, заместителя руководителя аппарата Счетной палаты учитываются в Департаменте управления делами по присвоенным им регистрационным номерам.
3.10.12. Содержание ответа должно быть согласовано между всеми ответственными исполнителями. При возникновении противоречий окончательное решение принимает лицо, подписывающее ответ.
3.10.13. Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты, аудитор Счетной палаты, руководитель аппарата Счетной палаты при рассмотрении поступившего обращения гражданина в соответствии со своей компетенцией может:
внести в установленном порядке предложение о проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;
принять к сведению либо учесть обращение при проведении планового контрольного мероприятия;
направить обращение в государственные и иные органы и организации в соответствии с их компетенцией для получения информации, необходимой для подготовки ответа, либо с предложением разрешить вопрос по существу;
принять иные меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.10.14. Организацию работы с обращениями граждан в Счетной палате, а также рассмотрение обращений граждан, содержащих не относящиеся к ведению иных структурных подразделений аппарата Счетной палаты вопросы, осуществляет соответствующее подразделение в структуре Департамента управления делами.
3.10.15. По результатам рассмотрения обращений граждан сотрудники Департамента управления делами:
подготавливают проекты писем в те органы, организации или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в обращении;
подготавливают проекты ответов с разъяснениями или рекомендациями непосредственно заявителям;
вносят предложения директору Департамента управления делами о подготовке поручений Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты о передаче обращений граждан на рассмотрение членам Коллегии Счетной палаты или в иные структурные подразделения аппарата Счетной палаты;
вносят иные предложения директору Департамента управления делами в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим порядок работы с обращениями граждан.
3.10.16. Обращения, в которых обжалуются судебные решения, в течение семи дней со дня регистрации возвращаются гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.10.17. В случае, если в обращении гражданина содержится вопрос, по существу которого ему неоднократно давались письменные ответы в связи с ранее направлявшимися обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, возможно принятие решения о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное и ранее полученные обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу.
О данном решении гражданин уведомляется в письменной форме.
3.10.18. В случае, если в обращении не указаны фамилия заявителя и адрес (почтовый либо электронный), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращения подлежат направлению в компетентные государственные органы.
Если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи, то возможно оставление обращения без ответа по существу поставленных вопросов. В таком случае гражданину сообщается о недопустимости злоупотребления правом на обращение в государственный орган.
Если текст обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на него не дается, и оно не подлежит направлению в иной орган или должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем гражданину сообщается в течение семи дней со дня регистрации в том случае, когда фамилия и адрес поддаются прочтению.
(в ред. Постановления Коллегии от 19.10.2018 N 13ПК)
3.10.19. Ответы на обращения граждан, поступившие в Счетную палату в установленном порядке, подготавливаются соответствующим структурным подразделением аппарата Счетной палаты, уполномоченным рассматривать содержащиеся в обращении вопросы.
Ответ на обращение, поступившее в Счетную палату в письменной форме, направляется в письменной форме по указанному почтовому адресу.
Ответ на обращение, поступившее в Счетную палату в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, при указании в обращении фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии).
Ответ на поступившее в Счетную палату обращение, затрагивающее интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен на официальном сайте Счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на поставленный в обращении вопрос, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
(в ред. Постановления Коллегии от 19.10.2018 N 13ПК)
3.10.20. Окончательные ответы на обращения граждан, подготовленные на соответствующем бланке Счетной палаты, подписывают:
заместитель Председателя Счетной палаты;
руководитель аппарата Счетной палаты, заместитель руководителя аппарата Счетной палаты;
руководители структурных подразделений аппарата Счетной палаты (по поручению соответственно Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты или руководителя аппарата Счетной палаты) (в случае отсутствия - заместители руководителей или лица, исполняющие их обязанности).
3.10.21. Сроки хранения обращений граждан определяются в соответствии с перечнем документов, образующихся в деятельности Счетной палаты, с указанием сроков хранения, утверждаемым Председателем Счетной палаты, и Номенклатурой дел Счетной палаты.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей