1. Предпроцедурный этап

1

Предпроцедурный этап

1.1

Планирование закупок товаров, работ, услуг (далее - закупки)

Планирование закупок, не относящихся к целям деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Министерство).

Департаменты, самостоятельные отделы Министерства, ответственные за осуществление закупок для нужд Министерства (далее - ответственные структурные подразделения Министерства) (Е.М. Астапенко, В.В. Ваньков, А.П. Данилевский, Е.В. Каракулина, И.В. Коробко, И.Б. Куликова, Л.И. Летникова, Л.В. Лисовой, В.Н. Митюшенко, А.В. Усачева).

Утверждение и размещение в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) правовых актов Минздрава России о нормировании в сфере закупок.

Осуществление внутреннего контроля.

Недопущение планирования закупок, не относящихся к целям деятельности Министерства.

Нарушение требований о нормировании в сфере закупок.

Формирование, утверждение и размещение в ЕИС плана-графика закупок.

Недопущение планирования закупок с нарушением требований о нормировании в сфере закупок.

Ознакомление государственных гражданских служащих Министерства с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Департамент учетной политики и контроля (Н.Ю. Плаксина).

Финансово-экономический департамент (Н.В. Сибирякова).

Государственные гражданские служащие, выполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Министерства в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами

1.2

Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (далее - НМЦК)

Использование завышенных или заниженных ценовых предложений потенциальных участников закупки.

Ответственные структурные подразделения Министерства (Е.М. Астапенко, В.В. Ваньков, А.П. Данилевский, Е.В. Каракулина, И.В. Коробко, И.Б. Куликова, Л.И. Летникова, Л.В. Лисовой, В.Н. Митюшенко, А.В. Усачева).

Определение и обоснование НМЦК в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567, приказом Минздрава России от 19.12.2019 N 1064н "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения", приказом Минздрава России от 15.05.2020 N 450н "Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий" и правовыми актами Министерства о нормировании в сфере закупок.

Осуществление внутреннего контроля.

Всестороннее исследование рынка в целях недопущения завышения или занижения НМЦК.

Расчет НМЦК без учета ценовых предложений потенциальных участников закупки, общедоступной информации о рыночных ценах на закупаемые товары, работы, услуги.

Минимизация личного взаимодействия государственных гражданских служащих Министерства с потенциальными участниками закупок.

Государственные гражданские служащие, выполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Министерства в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами

Использование несопоставимых коммерческих предложений.

Неприменение методов, предусмотренных статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), при определении и обосновании НМЦК.

Ознакомление государственных гражданских служащих Министерства с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Документальное оформление обоснования НМЦК.

1.3

Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Неправомерный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Ответственные структурные подразделения Министерства (Е.М. Астапенко, В.В. Ваньков, А.П. Данилевский, Е.В. Каракулина, И.В. Коробко, И.Б. Куликова, Л.И. Летникова, Л.В. Лисовой, В.Н. Митюшенко, А.В. Усачева).

Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).

Осуществление внутреннего контроля.

Недопущение неправомерного выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Минимизация личного взаимодействия государственных гражданских служащих Министерства с потенциальными участниками закупок.

Департамент учетной политики и контроля (Н.Ю. Плаксина).

Применение преимущественно конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Государственные гражданские служащие, выполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Министерства в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами

Ознакомление государственных гражданских служащих Министерства с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

1.4

Подготовка технического задания, проекта извещения о закупке, проекта государственного контракта

Включение в описание объекта закупки характеристик товаров, работ, услуг и (или) включение в проект государственного контракта условий, ограничивающих конкуренцию.

Ответственные структурные подразделения Министерства (Е.М. Астапенко, В.В. Ваньков, А.П. Данилевский, Е.В. Каракулина, И.В. Коробко, И.Б. Куликова, Л.И. Летникова, Л.В. Лисовой, В.Н. Митюшенко, А.В. Усачева).

Подготовка технического задания в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Осуществление внутреннего контроля.

Недопущение включения в описание объекта закупки характеристик товаров, работ, услуг и (или) включение в проект государственного контракта условий, ограничивающих конкуренцию.

Предъявление излишних требований к участникам закупки, неправомерное установление дополнительных требований к участникам закупки с целью усложнения процесса подготовки заявок на участие в закупке.

Департамент учетной политики и контроля (Н.Ю. Плаксина).

Государственные гражданские служащие, выполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Министерства в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами.

Недопущение предъявления излишних требований к участникам закупки.

Минимизация личного взаимодействия государственных гражданских служащих Министерства с потенциальными участниками закупок.

Ознакомление государственных гражданских служащих Министерства с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.