Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2.8. Требования охраны труда при производстве работ в зимний период

2.8. Требования охраны труда при производстве

работ в зимний период

2.8.1. Работы по очистке стрелочных переводов и путей от снега должны выполняться в перерывах между движением поездов, маневровыми передвижениями и роспуском вагонов с сортировочной горки, как правило, в светлое время суток. В темное время суток очищать стрелочные переводы разрешается только в случаях крайней необходимости, вызванной неблагоприятными метеорологическими условиями (снегопад, метель, ураган). Работа по очистке горочных и подгорочных путей, стрелочных переводов, проезжей части переездов должна производиться в период отсутствия движения в данном районе.

2.8.2. Для железнодорожных станций, оборудованных централизацией стрелочных переводов, должны быть разработаны подразделениями (дистанцией пути и дистанцией сигнализации, централизации и блокировки соответственно), согласованы и утверждены в установленном порядке согласно требованиям Инструкции по подготовке к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах, в других филиалах и структурных подразделениях ОАО "РЖД", а также его дочерних и зависимых обществах [98] и Регламента взаимодействия Центральной дирекции инфраструктуры и Центральной дирекции управления движением - филиалов ОАО "РЖД" [102]:

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 23.12.2014 N 3086р)

(см. текст в предыдущей редакции)

инструкции по охране труда по очистке стрелочных переводов от снега на железнодорожных станциях,

инструкции по эксплуатации устройств пневмоочистки и электрообогрева стрелочных переводов.

Данные инструкции должны быть изучены начальником железнодорожной станции с дежурными по железнодорожной станции, причастными работниками и применяться в дальнейшей работе.

2.8.3. До начала зимнего периода (производства работ по очистке стрелочных переводов от снега) начальник железнодорожной станции обязан обеспечить наличие у дежурного по железнодорожной станции Инструкции по охране труда при очистке стрелочных переводов от снега, разработанной дистанцией пути (владельцем инфраструктуры) для конкретной железнодорожной станции, и ознакомление с ней причастных работников железнодорожной станции под роспись.

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 21.04.2021 N 846/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

Инструкция по охране труда при очистке стрелочных переводов от снега должна быть разработана с учетом местных условий, согласована с начальником железнодорожной станции и содержать:

1) порядок оповещения работников о приеме, отправлении поездов, маневровых передвижениях;

2) порядок оповещения локомотивных и составительских бригад о местах, где выполняются работы;

3) порядок записи руководителя работ о месте и времени производства путевых работ на железнодорожной станции в журнале осмотра путей и устройств;

4) меры безопасности работников, участвующих в процессе очистки стрелочных переводов от снега;

5) полномочия и ответственность руководителя работ, старшего группы в части обеспечения безопасного выполнения работ.

(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 21.04.2021 N 846/р)

2.8.4. Работники железнодорожной станции, привлекаемые для неотложного выполнения работ по снегоборьбе, должны направляться руководителем смены к руководителю работ от дистанции пути на целевой инструктаж по охране труда перед началом работы по безопасным приемам труда.

2.8.5. При выполнении дежурным стрелочного поста обязанностей по обслуживанию железнодорожного переезда (проезда) очистка проезжей части переезда производится только при отсутствии движения подвижного состава и маневровой работы под контролем дежурного по железнодорожной станции. Дежурному по железнодорожной станции запрещается производить маневровые работы, прием и отправление поездов до доклада ему от исполнителя работ об окончании работ. Выполнять эти работы в темное время суток, а также при сильных снегопадах, тумане и метелях запрещается.

2.8.6. При снегопадах и метелях на нецентрализованных стрелочных переводах, не оборудованных пневматическими и электрообогревательными устройствами, в помощь дежурным стрелочных постов по заявке начальника железнодорожной станции дорожным мастером могут быть выделены работники для очистки стрелочных переводов от снега под контролем работников железнодорожной станции. Данным работникам руководителем смены железнодорожной станции проводится целевой инструктаж по охране труда по мерам безопасности при выполнении работ.

2.8.7. При очистке централизованного стрелочного перевода между остряком и рамным рельсом должен устанавливаться деревянный вкладыш.

2.8.8. Шланговую очистку стрелочных переводов сжатым воздухом допускается выполнять только двумя монтерами пути.

Работа проводится с разрешения дежурного по железнодорожной станции с записью руководителя работ в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46.

2.8.9. Работа снегоочистительной техники на станционных путях производится по разрешению дежурного по железнодорожной станции (сортировочной горке), диспетчера маневрового (станционного) с записью ответственного работника в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (формы ДУ-46). О предстоящей работе должны быть оповещены все работники железнодорожной станции.

2.8.10. У дежурного по железнодорожной станции (сортировочной горке) или диспетчера маневрового (станционного) должна быть радиосвязь со снегоочистительной техникой.

У дежурного по железнодорожной станции (диспетчера маневрового (станционного)) должны быть копии приказов руководителей дистанций пути по закреплению руководителей работ на снегоуборочную технику (за каждым снегоуборочным поездом три бригады машинистов) в составе машиниста и двух помощников машиниста, а за каждым снегоочистителем - по две бригады, в составе машиниста, помощника машиниста и руководителя работ.

2.8.11. До наступления зимнего периода на железнодорожных станциях (согласно Инструкции по подготовке к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах, в других филиалах и структурных подразделениях ОАО "РЖД", а также его дочерних и зависимых обществах [98]) должна быть организованна:

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 23.12.2014 N 3086р)

(см. текст в предыдущей редакции)

комиссионная проверка стационарной громкоговорящей радиосвязи, работы колонок двухсторонней связи, сигнализаторов оповещения и других технических средств, используемых для оповещения о приближении поезда и маневровом передвижении локомотивов - подтверждением данной работы является подписанный комиссионный акт проверки с участием руководителя железнодорожной станции;

комиссионная проверка состояния освещения в горловинах, стрелочных районах и местах маневровой работы, и, при необходимости, обеспечивается установка дополнительных точек освещения - подтверждением данной работы является подписанный комиссионный акт с участием руководителя железнодорожной станции.

2.8.12. В зимний период времени дежурные стрелочного поста, регулировщики скорости движения вагонов, горочные составители поездов должны очищать рабочую зону от снега и льда, а также производить посыпку песком в перерывах между маневровой работой.