11.3.8. Дополнительные художественные требования к этюдам

11.3.8.1. Степень оригинальности замысла в этюде определяется:

- новизной схем, финалов, мотивов и их сочетаний;

- новизной игровых приемов и их сочетаний;

- новым сочетанием композиционных разветвлений;

- тематическими повторениями (эхо-финалы, эхо-мотивы и т.д.) и наличием "ложных следов".

11.3.8.2. Надставка и готовый удар (нападение черных в начальной позиции) - серьезные недостатки этюдов.

11.3.8.3. Роль "ложных следов" в этюдах зависит от их качества. Они могут влиять на вариантность игры, если отвечают требованиям, предъявляемым к композиционному разветвлению решения. Тематический (т.е. подчеркивающий основной замысел) "ложный след" приравнивается к композиционному варианту решения.

11.3.8.4. Финалом композиционного разветвления считаются:

- финальная позиция с одной единицей у белых;

- финальный мотив (прием), в котором участвуют все белые шашки.

11.3.8.5. В композиционном разветвлении допустима одна неточность, не приводящая к частному побочному решению:

- перестановка ходов;

- движение простой дамки через соседние поля доски;

- ход или удар дамкой на разные поля одной диагонали;

- удлинения решения на один ход без повторения позиции;

- затяжка решения с повторением позиции.