11. При осуществлении государственного надзора проводятся:
- внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия;
- контрольные (надзорные) мероприятия на основании программы проверок.
Государственный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
12. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по следующим основаниям:
- наличие подтвержденных сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации;
- требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
- истечение срока исполнения решения уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований, указанных в пункте 4 настоящего Порядка <1>.
--------------------------------
<1> Далее - обязательные требования.
13. Программа проверок формируется уполномоченным органом не позднее чем через 10 рабочих дней после поступления извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Кодекса <1>, на весь срок строительства, реконструкции объекта капитального строительства и должна содержать перечень контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении каждого из которых указывается следующая информация:
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2021, N 24, ст. 4188.
- вид контрольного (надзорного) мероприятия и его предмет;
- событие, наступление которого является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе завершение строительства, реконструкции объекта капитального строительства, срок (не более 10 рабочих дней после поступления информации о наступлении события), в течение которого должно быть начато контрольное (надзорное) мероприятие, срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
- перечень документов, представление которых необходимо для оценки соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
- должности представителей контролируемого лица, присутствие которых при проведении контрольного (надзорного) мероприятия является необходимым.
14. Программа проверок формируется с учетом определенных проектной документацией архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, а также сроков выполнения работ по строительству, реконструкции.
15. Программа проверок утверждается начальником уполномоченного органа.
16. Программа проверок формируется в двух экземплярах, первый из которых остается в уполномоченном органе, второй - направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (вручается под роспись) застройщику (техническому заказчику) в течение 7 рабочих дней со дня утверждения программы проверок.
Застройщик (технический заказчик) доводит до лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, сведения о контрольных (надзорных) мероприятиях, предусмотренных программой проверок.
17. Внесение изменений в программу проверок осуществляется уполномоченным органом в течение 7 рабочих дней со дня получения от контролируемого лица извещения об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного программой проверок.
Утверждение и направление (вручение) контролируемому лицу программы проверок с внесенными в нее изменениями осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 15 и 16 настоящего Порядка.
18. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании решения начальника уполномоченного органа, копия которого не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия направляется контролируемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (вручается под роспись), либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксацию ее получения контролируемым лицом.
Решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего командирование сотрудника, подготавливается на основании решения, являющегося основанием для командирования, утвержденного соответствующим должностным лицом.
19. При осуществлении государственного надзора проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
Срок проведения контрольных (надзорных) мероприятий не должен превышать 20 рабочих дней.
20. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- получение письменных объяснений;
- инструментальное обследование;
21. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- получение письменных объяснений;
22. Сотрудники при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) мероприятий имеют право:
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения сотрудника органов федеральной службы безопасности в соответствии с полномочиями, установленными решением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) объекты капитального строительства;
- знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе с документами, содержащими государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну;
- требовать от контролируемых лиц представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фотосъемки и видеозаписи;
- выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
- совершать иные действия, предусмотренные настоящим Порядком.
23. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий сотрудники для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушения обязательных требований при проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимается сотрудником самостоятельно.
24. При осуществлении видеозаписи на ней фиксируются дата, время и место ее проведения, а также характеристика выявленных нарушений обязательных требований и (или) признаков их нарушений.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, иные способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Применение фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушения обязательных требований при проведении контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, служебной или иной охраняемой законом тайне.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, содержащие доказательства нарушения обязательных требований, зафиксированные при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия <1>.
--------------------------------
25. В течение 5 рабочих дней после окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт проверки, а в случае выявления фактов нарушений обязательных требований - предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований <2> с указанием сроков их устранения, которое прилагается к акту проверки.
--------------------------------
26. Акт проверки и предписание (при наличии) оформляются на бумажном носителе в двух экземплярах.
27. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия и контроль за исполнением предписания (при наличии) осуществляются сотрудником, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие.
28. Об устранении выявленных нарушений обязательных требований контролируемое лицо извещает уполномоченный орган.
По истечении срока исполнения контролируемым лицом предписания либо при получении до истечения указанного срока извещения контролируемого лица об устранении выявленных нарушений обязательных требований уполномоченный орган оценивает исполнение предписания.
В случае устранения выявленных нарушений обязательных требований сотрудником, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие, составляется акт об устранении нарушений.
Если контролируемое лицо не известило уполномоченный орган об устранении выявленных нарушений обязательных требований или на основании сведений, содержащихся в указанном извещении, невозможно сделать вывод об исполнении предписания, уполномоченный орган оценивает исполнение предписания путем проведения одного из контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных настоящим Порядком.
В случае, если по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного абзацем четвертым настоящего пункта, уполномоченным органом будет установлено, что предписание не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, он вновь выдает контролируемому лицу предписание с указанием новых сроков его исполнения.
29. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства уполномоченным органом проводится выездная проверка, по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Кодекса <1> требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Кодекса частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями Кодекса) <2> либо об отказе в выдаче заключения о соответствии.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2020, N 31, ст. 5013.
<2> Далее - заключение о соответствии.
30. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сотрудником, проводившим выездную проверку, и утверждается начальником уполномоченного органа.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей