VI. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

VI. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям

56. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области пожарной безопасности осуществляется путем проведения следующих видов профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) объявление предостережения;

3) консультирование;

4) профилактический визит.

57. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством средств связи либо доведения в иных формах следующих сведений:

1) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление федерального государственного пожарного надзора, а также сведения о внесенных в них изменениях;

2) информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований;

3) порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;

4) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться у контролируемого лица;

5) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

6) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики;

7) рекомендации по подготовке декларации пожарной безопасности и информация о декларациях пожарной безопасности, представленных контролируемыми лицами.

58. В случае наличия у подразделения ГПН сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, главный государственный инспектор ФСБ России по пожарному надзору или его заместитель объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований направляется с сопроводительным письмом контролируемому лицу и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований.

Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в подразделение ГПН возражение в отношении указанного предостережения. Возражение на предостережение подается и рассматривается в порядке и сроки, которые установлены пунктом 61 настоящего Порядка.

59. Консультирование контролируемых лиц проводится по их обращениям государственными инспекторами ФСБ России по пожарному надзору в части разъяснения вопросов, связанных с организацией и осуществлением федерального государственного пожарного надзора и обеспечением пожарной безопасности, а также разъяснения прав и обязанностей контролируемых лиц.

Консультирование может осуществляться государственными инспекторами ФСБ России по пожарному надзору по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических визитов, а также контрольных (надзорных) мероприятий в устной форме, за исключением случаев, когда контролируемое лицо письменно заявляет о направлении ему письменного ответа.

60. Профилактический визит планируется и проводится государственными инспекторами ФСБ России по пожарному надзору в форме профилактической беседы по месту расположения объектов надзора либо с использованием средств дистанционного взаимодействия. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о требованиях, предъявляемых к объекту надзора, об основаниях отнесения объекта надзора к категории риска и изменении категории риска, о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, а также консультируется в соответствии с пунктом 59 настоящего Порядка.

При определении формы профилактической беседы учитывается территориальное расположение объектов надзора.

Проведение профилактических визитов предусматривается в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного риска, а также в отношении объектов, на которых осуществляется деятельность в сфере дошкольного и общего образования, детских лагерей, предоставление социальных услуг с обеспечением проживания, оказание стационарной и санаторно-курортной медицинской помощи, не позднее чем в течение одного года с даты получения информации о начале осуществления их деятельности либо о вводе объекта в эксплуатацию.

Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.

О проведении профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения любым доступным способом.

Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита, уведомив об этом подразделение ГПН не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

По результатам профилактического визита в течение пяти рабочих дней с даты его проведения государственным инспектором ФСБ России по пожарному надзору оформляется и вручается контролируемому лицу под роспись (направляется с сопроводительным письмом) экземпляр листа профилактической беседы, содержащего информацию, доведенную до контролируемого лица в ходе профилактического визита.

В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, государственный инспектор ФСБ России по пожарному надзору незамедлительно информирует об этом главного государственного инспектора ФСБ России по пожарному надзору или его заместителя для принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.